erid:
Дороги оттаяли, обнажив глубокие выбоины. И ямочный ремонт только начинается. Чем отличается подход к дорожным работам на Западе и в России? Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» ищет ответ на вечный вопрос: почему в стране не все гладко с дорогами? Есть несколько важных причин.
КАДРЫ
Лопаты в России, куда тяжелее, чем в странах загнивающего капитализма. А холодный климат забирает слишком много энергии. Чтобы хоть как-то справиться с ситуацией на дороге российские строители вынуждены раздувать штаты рабочих. Европейцы обходятся меньшими трудовыми ресурсами. Взгляните на видео ниже: в Кельне (Германия) для засыпки ямы требуется всего два человека.
Для аналогичной работы в Санкт-Петербуге необходимо брать шестерых специалистов.
КУЛЬТУРА ТРУДА
Видео из Нидерландов о строительстве новой дороге настолько скучное, что можно уснуть. Все заставлено техникой, рабочие не спеша с умным видом делают свое дело. Никто их не торопит, ведь все ждут качественного результата.
В России иная ситуация. Горят планы пятилеток горят и нужно спешить. Сроки настолько сжаты, что нет времени дождаться пока дороги высохнут. По всей стране дорожники ловко кладут асфальт поверх луж. Вот как это делают в Ижевске.
Правда, остается надежда, что наши автодорожники знакомы с опытом японцев, где скорость выполнения не влияет на качество. Возьмем для примера сложные восстановительные работы дорожного полотна после разрушительного землетрясения в 2011 году. Участок протяженностью 150 метров японцы отремонтировали за семь дней (см. на фото ниже).
11 марта 2011 года
17 марта 2011 года
ТЕХНОЛОГИИ
Запад помешен на внедрении новых технологий. Мы тоже не стоим на месте, но львиную долю инвестиций вкладываем все же в человека. Сегодня один российский рабочий может заменить единицу спецтехники. Это с легкостью демонстрируют рабочие Брянска.
К тому же на Западе чего только не добавляют в асфальт. Геосентетика и полимерные битумы — норма. Но только российская земля заменяет все достижения химической промышленности. Ее казанские автодорожники засыпают в ямы вместе с новым асфальтом.
ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ
Есть много мелочей, говорящих об организации работы. В Штатах на дорогах (на фото ниже бетонка) всегда подписывают, когда участок дороги был залит. После это пригодится в ремонтных целях.
Что у нас? Довольно частая ситуация, когда под новый слой асфальта закатывают канализационный люк. Неужели нельзя делать хоть какие-то пометки?
Дорогам страны далеко до западного уровня. Причин тому много. С ними можно мириться и объезжать асфальт по обочине. В любом случае будьте внимательны на дорогах общего пользования.