комментарии 1 в закладки

Кризис корейского возраста

erid:

Всегда оставаться молодым. Неважно, какой пробег показывает счетчик. Молодость — в душе. В KIA Motors старую истину воплотили в кроссовере Soul. Автомобиль задумывался для молодежи, но обрел своего покупателя среди возрастной аудитории. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» познакомилась поближе с противоречивым «корейцем».





Безимени-1.jpg






1. В СЕМЬЕ НЕ БЕЗ СОУЛА

Дизайн КИА Соул выполнил известный дизайнер Питер Шраер. Напомним, с 1979 по 2001 год он работал на Audi. Дизайн Audi TT (1995 г.), Audi A6 C5 (1997 г.) и еще ряда моделей известной марки заняли почетное место в портфолио художника. А с 2006 по 2012 Шраер занимал пост главного дизайнера в KIA Motors.

Дизайнер сделал автомобиль ярким и стильным. Впервые серийную модель KIA Soul представили в 2008 году на парижском автосалоне. Тогда все и отметили необычный и противоречивый дизайн нового семейно-молодежного кроссовера.





2.jpg









3.jpg






2. ОБРАТНАЯ СТОРОНА ПЕДАЛИ

Снаружи Soul кажется маленьким и компактным автомобилем. В длину «кореец» чуть больше 4,1 м, в ширину — 1,7 м, а в высоту — 1,6 м. Но внешность обманчива. Оказавшись в салоне, понимаешь, что жизненного пространства здесь предостаточно. Не зря многие пророчили (и до сих пор это делают) долгую жизнь Соула в городских таксопарках.

Диван для задних пассажиров сдвинут максимально назад. При этом объем багажного отделения 340 л. Автомобиль не предназначен для перевозки объемных грузов. Семейные поездки на дачу для сбора урожая корейцу противопоказаны. Однако, сложив сиденья, можно получить более 800 л полезного объема.





4.jpg


Для бая в багажнике мало места — 340 л. А узкий проем делает загрузку объемных предметов трудным занятием






5.jpg






3. МОЛОДОЙ — ВНУТРИ, В ВОЗРАСТЕ — СНАРУЖИ

Двухцветная отделка салона — ставший модным несколько лет назад тренд — и аудиосистема с 6 или 8 динамиками. Это для молодежи. Однако стильный интерьер вступает в противоречие с пусть необычным, но все же «возрастным» внешним видом. Массивные линии лишают кузов юношеского запала. Машина похожа на удобный и компактный утюжок, какой возят в чемоданах в дальние командировки.

Есть один незначительный нюанс, на наш взгляд, дающий представление о характере автомобиля. Звук клаксона. Он никакой. Звучит по-детски — пищит как велосипедный гудок. Так сигналить на дороге наглым водителям — неблагодарное дело. Внушение призвана сделать внешность «корейца». Выглядит автомобиль очень по-семейному. А к семейным людям отношение всегда уважительное — или мы здесь что-то напутали?





6.jpg









7.jpg






4. ДВИГАТЕЛЬ ПРОЦЕССА

Российскому покупателю предоставляется на выбор два мотора объемом 1.6 л. Бензиновый и дизельный двигатели мощностью 129 и 128 л.с. соответственно. Компания KIA Motors когда-то планировала комплектовать Soul и двухлитровым дизелем. Но на российском рынке идея не прижилась.

При анализе тематических форумов становится ясным почему. Дизели зарекомендовали себя не с лучшей стороны из-за частых поломок. По мнению большинства всему виной качество российского топлива.

Между тем дизели оснащены «умной» системой прочистки сажевого фильтра в выхлопной системе. Процедура происходит каждую тысячу километров. Официальные дилеры часто забывают об этом рассказать. При очистке из выхлопной трубы валит белый дым. Двигателю необходимо поработать в таком режиме около 5-ти минут. Но многие автовладельцы по незнанию в панике глушат моторы.

Отметим также, KIA Soul доступна с автоматической и механической коробкой передач. На нашем тестовом автомобиле с бензиновым двигателем стоял 6-ти ступенчатый автомат. Отметим, заявленный производителем расход топлива по городу — 10 л, по трассе — 6 л на сотню. Но при нашей динамичной езде борт-компьютер показал 12,8 л расхода горючего.





8.jpg









9.jpg






5. ПРОГРАММА «ВЕСИ»

Высокую посадку, небольшие свесы и дорожный просвет до 158 мм заносим в число значительных достоинств «корейца». Соулу сугробы не страшны. Достаточно отключить систему стабилизации (комплектация luxe) и кроссовер с большим рвением прокладывает дорогу сквозь снега. При этом подвеска у кроссовера в меру жесткая. Но на неровностях слишком чувствительным пассажирам может показаться, что к ним отнеслись с пренебрежением.





10.jpg









11.jpg






6. ПОСЛЕСЛОВИЕ

Владислав Куранов — эксперт по марке KIA Soul в Казани:

— В Европе популярны дизеля 2.0. В Россию тоже планировали их завозить. Но из-за низкого качества топлива KIA от задумки отказалась. Постоянно ремонтировать автомобили по гарантии — невыгодно. По этой причине в России мы и имеем популярность Soul c бензиновым двигателем 1.6.

Автомобиль Soul задумывался как городской семейный автомобиль. Таким он и получился. Для трассы и загорода «кореец» не годится. Слишком большая парусность и недостаточно мощный движок. Отправляться в долгую поездку на Soul тоже нет смысла: скромный багажный отсек не позволяет загрузиться по полной. Вертикальная посадка, просторный салон — подчеркивает предназначение авто. Соул — исключительно для города.

Двухцветная отделка салона — претензия на стильность, которая ценится молодежью — вызывает противоречие. С одной стороны KIA Soul автомобиль для семьи — по предназначению, с другой — для молодежи — по задумке художника, подарившего машине яркий дизайн. Ориентироваться на модные тренды себе дороже.

Любая мода проходит. Наделавший много шуму ультрамодный Nissan Juke, уже становится неинтересным. Именно не функциональный дизайн характеризует модные авто. И Soul относится к их числу.

Z=Z=Z

Илья Береснев
Оценка текста
+
0
-