erid:
Самое время вспомнить о радостных моментах, которые нам дарит вождение. О безумных авантюрах, ставших руководством к действию. О безграничной лени маркетологов и человеческих поступках россиян на дорогах. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» подготовила подборку роликов, снятых любителями и снискавших славу в сети.
1. ОДИН ЧЕЛОВЕК, 503 ДНЯ И ПОЧТИ 83 ТЫСЯЧИ МИЛЬ
Все мы о чем-то мечтаем, но некоторые еще и претворяют задумки в жизнь. Именно так поступил Алехандро Чакон из города Эль-Пасо, штат Техас. Прежде, чем приступить к написанию докторской и окончательно погрузиться в науку, он продает все, что имеет и отправляется в путешествие всей своей жизни.
Алехандро на своем мотоцикле прошел через Мексику, Центральную Америку, достиг южной оконечности Аргентины. После чего отправился вверх по Амазонке обратно на север, чтобы добраться до холодной Аляски. Путь занял 503 дня. Путешественник оставил позади почти 83 тысячи миль. Все свои приключения он снимал на видео камеру. Мы предлагаем посмотреть короткий ролик, который так и подталкивает к авантюре.
Видео о путешествии Алехандро Чакона по Южной и Северной Америке уже набрало более 1,5 миллионов просмотров на YouTube. Внимание - пример американца заразителен. Ролик так и толкает на авантюру
Путешествие по двум Америкам настолько увлекло Алехандро, что он решил продолжить свои скитания по другим континентам. Интересный проект энтузиаста обрел популярность среди пользователей интернета и перерос в нечто большее. Сегодня – это бизнес-проект, который кормит Алехандро Чакона.
2. ЭТОГО НАМ ПОРОЙ ТАК НЕ ХВАТАЕТ
Пользователь YouTube под ником ArkadiYM93 разместил на своем канале видео, состоявшее преимущественно из записей видео регистраторов на территории России. Никаких аварий, потасовок водителей, ругани за парковочное место – в ролике только добрые человеческие поступки. Люди помогают друг другу. И делают это искренне. Спасают ребенка, протирают фары чужого авто от снега, помогают бабушке перейти дорогу…. Видео, собравшее более 6 миллионов просмотров, вряд ли оставит кого-то равнодушным. Вот некоторые комментарии пользователей:
Paul Mattoon: «Russians are tough as nails. It's nice to see that they also put their strength to good use». Дословно можно перевести так: «Русские жесткие как гвозди. Приятно видеть, что они нашли способ использовать свою силу во благо».
Вилен Гатауллин пишет: «Этот ролик показал столько доброты людей живущих в нашей стране, что ни один канал ТВ не смог показать». Кто-то, как например, пользователь под ником diggerrust, признается в малодушие: «В современных реалиях эти поступки равносильны подвигу. Лично я их с каждым годом замечаю все меньше. И да, сам их, увы, не совершаю».
«Мир не без добрых людей» - эту истину подтверждает видео казахского студента. Ролик смонтирован из записей видео регистраторов на территории России. Ролик набрал более 6 миллионов просмотров на YouTube
3. КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА БЕНЗОКОЛОНКИ
Вечернее шоу Джея Лено на американском канале NBC находит гостей прямо на автозаправке. На одной из колонок установлен дисплей, микрофоны и видеокамера – все, что необходимо для телемоста со студией. Ведущий Джей Лено в прямом эфире предлагает взамен на полный бак горючего спеть караоке. Лучших исполнителей приглашают в студию на запись вечернего шоу.
В мае этого года каналу NBC несказанно повезло в поиске новых талантов. На заправку приехала семейная пара Уилл и Монифа. Муж с женой приняли вызов ведущего. Артистично исполнив хит 90-х «Sweet Dreams», они завоевали симпатии не только американских зрителей, но и интернет пользователей по всему миру. Супруги устроили настоящее шоу. Что такое, эксцентричность по-американски смотрите в видео, которое набрало более 12 миллионов просмотров на YouTube.
Импровизированный концерт супругов на заправке набрал более 12 миллионов просмотров на YouTube
4. САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР
Данное видео рекомендуем взять на заметку всем, кто хотя бы однажды задумывался о принципах создания вирусных роликов. Видео проекты пользователя FinalCutKing с 2009 года занимают топовые позиции рейтингов YouTube. Одна из его любимых тем – интерпретация сюжетов знаменитых кинолент.
В предлагаемом видео легко узнается «Форсаж». Только вот снят короткометражный фильм с минимальным бюджетом в отличие от прототипа. Взамен дорогих спорткаров – игрушечные машинки, а местом съемок послужил отстроенный городок из картона. Вас поразит проработка декораций, а работа видео оператора приятно удивит. Ну, а под конец гонки всех зрителей ожидает нетривиальная развязка.
Игрушечная версия «Форсажа» - пример удачного и бюджетного создания вирусного ролика. Более 3,2 миллионов просмотров на YouTube
5. НАРОДНЫЙ ХИТ «ЛАДА СЕДАН. БАКЛАЖАН!»
Владимирская музыкальная группа «Blackmailers Rekord Orkestr» никак не ожидала такого фантастического успеха от песни про жигули. Композиция «ЛАДА СЕДАН. БАКЛАЖАН!» весной этого года надела много шуму. Трэк в считанные дни снискал любовь и симпатии владельцев ВАЗ-2107.
Поклонники песни сделали даже клип, который набрал чуть больше 200 тысяч просмотров на YouTube. Конечно, результат не так впечатляет, но разве вы ждали чего-то большего от поклонников ВАЗа, голосующих рублем (а не лайками в интернете) за продукцию отечественного производителя. В любом случае владимирские музыканты заслуживают высших похвал за самоотверженное продвижение российской марки. А чем вообще занимаются маркетологи АвтоВАЗа?
Слов из песни не вычеркнешь: «ВАЗ – гранёный алмаз!». Музыканты из Владимира показали стране, что такое товарный патриотизм
p.s.: Все эти видео сделаны любителями (участие NBC не в счет – супруги на заправке могли исполнить песню и без телеканала). Однако ролики популярны настолько, что могут конкурировать с высокооплачиваемыми производителями информационного контента. Есть о чем задуматься. Согласно исследованиям института бизнес-ценностей IBM в ближайшее время бывшие потребители информации займут место профессионалов производителей. Причем примеры удачной перестановки кадров уже существуют.
Бывший вице-президент США Альберт Гор и бизнесмен Джоэл Хайат создали кабельный канал Current TV, контент которого создают сами телезрители. Они снимают 10-минутные ролики и выкладывают их на сайт канала. Затем зрители обсуждают клипы и выбирают лучшие для трансляции по ТВ, права на которые выкупает канал Гора. Отметим, в США стоимость производства телепродукции колеблется от $1000 до $10 000 за минуту. Но в случае Current TV одна минута обходится каналу всего в $500. Более того канал невероятно популярен. Его аудитория с 2005 года выросла до 40 миллионов домовладений.