erid:
Пять поколений внедорожника, взлет актерской карьеры на площадке Стивена Спилберга и измена американским традициям. О переменчивой судьбе Эксплорера в материале спортивной редакции «БИЗНЕC Online».
1. СТИВЕН СПИЛБЕРГ, ДИНОЗАВРЫ И ВНЕДОРОЖНИК
Форд Эксплорер начали производить с 1990-го года. За это время сменилось пять поколений внедорожника. Причем производитель каждый раз вносил кардинальные изменения в автомобиль.
После старта продаж Эксплорер быстро завоевал симпатии американской публики. Внедорожник стал настолько популярным, что киношники не смогли обойти четырехколесного здоровяка стороной. И Эксплорер получил постоянную прописку на съемочной площадке. Стоит вспомнить «Парк юрского периода» Стивена Спилберга: исследователи разъезжают по джунглям на разукрашенных в желто-зеленый цвет Фордах.
Эксплорер получил постоянную прописку на съемочной площадке. Внедорожник приглянулся для съемок «Парка юрского периода» Стивену Спилбергу в 1993 году
2. ДАЛ ИМЯ КЛАССУ АВТОМОБИЛЕЙ
Именно с выпуском Эксплорера за автомобилями подобного класса закрепилось обозначение SUV (SportUtilityVehicle — автомобиль в кузове «универсал» с увеличенным дорожным просветом).
В середине «девяностых» у внедорожника расширился выбор двигателей. К 4-х литровым моторам мощностью 160 л.с. и 208 л.с. добавился 5-ти литровый двигатель, выдававший 218 л.с.
Третье поколение, выпускавшееся с 2001 — 2005 год, стало предвестником больших перемен. Конструкторы увеличили кузов — появился третий ряд сидений. К тому же полностью переработали раму и поставили новый двигатель объемом 4,6 литра.
3. ИЗМЕНИЛ АМЕРИКАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ
Трендом для Эксплорера последних двух поколений стала модернизация двигателя для достижения современных стандартов экономичности. Оно и понятно: американцы алчно глядят на обмельчавшего европейского водителя, который вот-вот, не выдержав натиска экологов, пересядет на велосипед.
Хотя для ценителей американских автомобильных традиций на российском рынке есть Шевроле Тахо. Внедорожник пока не предает брутальных техасцев, реднеков и прочих жителей американской глубинки. И практически в том же виде, что и на родине поставляется к нам. Внушительный, грубоватый и даже аскетичный. А Эксплорер традициям предпочел стиль. Даже рычаг переключения передач — «кочерга» на рулевой колонке — в 2000-х годах занял место на центральном тоннеле. А рамный кузов стал несущим (за счет чего увеличилась длина внедорожника 4,8 м до 5 м).
4. ДОЛОЙ РАДОСТИ ОТ ПРИКОСНОВЕНИЙ
На тесте у спортивной редакции «БИЗНЕС Online» Ford Explorer в комплектации Лимитед с бензиновым двигателем 3,5 л, развивающим мощность 294 л.с. На повестке дня -небольшая прогулка в деревню Ташкирмень, которая расположена прямо за Волжско-Камским заповедником.
В салоне Эксплорера три цветных монитора — пара 4,2-дюймовых на приборном щитке по бокам от спидометра и главный 8-дюймовый дисплей на консоли. Плюс все управление мультимедийной системой на тачскринах. Все это создает впечатление молодежного автомобиля. Так что про тактильные радости от нажатия кнопок, тумблеров лучше забыть.
«На американском внедорожнике Мы прокатились до Волжско-Камского заповедника»
К тому же чтобы поблагодарить уступающих дорогу водителей придется приноровиться. Кнопка «аварийки» настолько крохотная, что, кажется, в ее проектировании поучаствовал шестилетний ребенок, дорисовавший маленький треугольник на центральной панели, пока отец спал за рабочим столом.
5. БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО — НЕПРИВЫЧНО И НЕОЖИДАННО
Электронные системы безопасности в определенные моменты кажутся навязчивыми. Система мониторинга «слепых» зон чутко реагирует на автомобили, движущиеся вплотную к корме. На боковом зеркале загорается оранжевый маячок и раздается предупреждающий звоночек. Система очень кстати, но только на первых порах, пока не обвыкнешься с габаритами авто.
Лучше заранее изучить все нюансы. Например, при обгонах передние датчики срабатывают на впереди идущий автомобиль — раздается предупреждающий звук, и загораются красные светодиоды на приборной панели. По первой, непривычно и неожиданно.
В семиместном салоне — два люка — для водителя и пассажиров. Ощущается знаменитый американский индивидуализм
6. ПОДЪЕМ С ПЕРЕВОРОТОМ ОТ ЭКСПЛОРЕРА
Камушек в конструкторский отдел Форда забросили еще в конце «девяностых». Компания столкнулась с печальной статистикой на дорогах — Эксплореры часто переворачивались. Число подобных аварий от раза к разу увеличивалось. В компании сочли виноватыми шины и тут же отозвали несколько миллионов покрышек. Но последующее расследование выявило, что причина аварий — высокий центр тяжести внедорожника. Тогда инженеры доработали конструкцию — после чего ситуация стабилизировалась. Или у кого-то есть иная информация?
7. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИНДЕйЦА, ЯПОНЦА И АМЕРИКАНЦА
Конкуренты Эксплорера — Митсубиси Паджеро и Гранд Чероки — больше подходят для возрастной аудитории. Форд Эксплорер напротив будто создан для молодежи. Более того за рулем так и хочется увидеть прекрасную половину человечества. Стильный кроссовер не потерпит вылазок на рыбалку и охоту, но дефиле по ночному городу — самое желанное для Экспа.
Интерьер «исследователя» стильный с большой претензией на технологичность, против строгих и даже консервативных салонов «Жерика» и «Чирока». Это тянет на вечный конфликт отцов и детей. Но представить солидного патриарха отечественного бизнеса, прошедшего огонь, воду и фаллопиевы трубы в нестабильные «девяностые», манипулирующего многочисленными тачскринами крайне трудно.
«Для сурового бездорожья пятый эксплорер не готов. Для этих целей подойдут модели начала „девяностых“. На видео трехдверный Эксплорер 1991 года с „механикой“ и установленным шноркелем преодолевает брод»
Эксплорер скромно поедет по асфальту, уступив место на бездорожье конкурентам. Городская изнеженность уже не позволяет браться за суровую полевую работу. Рамник Паджеро пусть жестковат на трассе, против более комфортной подвески американца, но у него есть полный набор внедорожных свойств без каких-либо имитаций блокировок дифференциала. А у Гранд Чероки для прохождения сложных участков (не в базовой комплектации) — пневмоподвеска, увеличивающая дорожный просвет до 30 см. В то время как у Эксплорера клиренс составляет порядка 21 см. Каждому свое.
8. ЧЕМ ЗАПРАВЛЯЕШЬ?
Форд Эксплорер поставляется только с бензиновым двигателем. Что дает преимущества конкурентам по классу, имеющим в линейке моторов дизели. На российском рынке у американского SUV два двигателя объемом 3,5 л мощностью 294 л.с. и 360 л.с. (в комплектации Sport). Но вместе с тем Эксплорер не прихотлив к топливу и спокойно переваривает АИ-92.
Конструкторы в Чикаго собрали внедорожник из 380 тысяч деталей лего
9. ВСЕГО 380 ТЫСЯЧ ДЕТАЛЕЙ ЛЕГО, ЧТОБЫ ДЕТЯМ НЕ БЫЛО СКУЧНО
В 2011 году конструкторы Чикаго собрались дружной компанией для игры в лего. За 2,5 тысячи часов запланированного безумия ребята из 380 тысяч деталей детского конструктора собрали один в один модель Форда Эксплорер. Сейчас легомобиль радует детишек в парке аттракционов во Флориде.
10. ПОДАРОК ОТ АФЕРИСТА
Первым автомобилем Леброна Джеймса, легенды американского баскетбола стал Форд Эксплорер 1995 года выпуска. Такой подарок на семнадцатилетние ему сделал приемный отец Эдди Джексон, отсидевший шесть лет за торговлю наркотиками и махинациями с кредитами. Кстати, баскетболист на тренировки предпочитает добираться на велосипеде.