erid:
Гонкой в Финляндии продолжился североевропейский вояж участников чемпионатов мира и Европы по ралли-кроссу. Трек в Суоми принимал участников первенства в четвёртый раз и в предыдущие гонки татарстанцам на трассе в Коувола неизменно везло. Хотя бы один из пилотов всегда здесь въезжал на подиум. На этот раз такая честь выпала Расулю Минниханову, для которого это первый подобный успех. Правда, другим нашим землякам повезло меньше. О подробностях расскажет спортивная редакция «БИЗНЕС Online».
Американец Таннер Фауст выигрывает финскую гонку второй год подряд
АМЕРИКА vs СУОМИ
Финляндия славится своей раллийной школой. Именно эта страна дала миру больше всего чемпионов — шесть. К примеру другие страны имеют не более трёх чемпионов. Но ралли-кросс — другая дисциплина и в отличии от Швеции и Норвегии, в стране Суоми этот вид гонок развит куда меньше. Хотя свои чемпионы по ралли-кроссу тоже есть и даже трое, но побеждали они в европейских первенствах не в топовых, а в низших дивизионах. Зато в прошлом году финн Тоомас Хейккинен уверенно выиграл престижный американский чемпионат под названием Global RallyCross. Там он уверенно оставил позади таких звёзд американского автоспорта как — Кен Блок (Король джимханы), Таннер Фауст (двукратный чемпион Формулы Drift, ведущий Топ-Гира, победитель игр X Games), Тревис Пастрана (основатель мотофристайла, многократный победитель игр X Games и чемпионата США по ралли), Дейв Мирра (рекордсмен игр X Games), Скотт Спид (экс-гонщик Формулы-1, победитель игр X Games). Из всей этой группы американцев, был и тот, кто приехал в Финляндию поквитаться с Тоомасом. Причём Фауст уже был победителем гонки в Коувола — ровно год назад. Побеждал в Финляндии и россиянин Тимур Тимерзянов в 2012 году.
Казанец начал первенство в сезоне 2014 из рук вон плохо. С тех пор, как он выступает в высшей лиге ралли-кросса — классе Supercar, за первые три гонки он хоть раз, но всегда бывал на подиуме и неизменно находился в тройке лидеров чемпионата по очкам. Сейчас же на его счету числилось единственное попадание в финал, где он финишировал за пределами тройки призёров и только пятое место в турнирной таблице. В Португалии соперник не позволил пройти в финальную часть гонки, в Англии подвёл двигатель машины, в Норвегии произошла ошибка с выбором дождевой резины для финала. Ситуацию нужно было срочно исправлять. Тем более на финской трассе Тимуру обычно везло. Но на этот раз финский лимит удачи похоже оказался исчерпан. Уже во второй субботней сессии квалификационных заездов у Peugeot 208T16 Тимерзянова закипел двигатель и перед Тимуром вновь стал вопрос попадания в полуфиналы. Хорошо ещё, что третья и четвёртая квалификационные сессии (хиты) проходят в воскресенье и за ночь механикам удалось решить проблему. Казанец бросился навёрстывать упущенное, но автомобиль ехал медленнее, чем хотелось бы, однако Тимур смог-таки пройти в заветную дюжину пилотов — участников полуфиналов, пусть и в самый последний момент, показав одиннадцатый результат.
ДОЖДЬ СПУТАЛ ВСЕ КАРТЫ
А трасса в Коувола в это время обильно смачивалась непрекращающимся дождём, который превратил грунтовую часть трека в некое подобие катка. Впрочем, сам старт даётся на асфальтовом куске полотна и группа первого полуфинала бодро устремилась вперёд по сигналу светофора. Но не стоит забывать, что автомобили дивизиона Supercar хотя и полноприводные, но имеют мощность почти 600 л.с. Поэтому управлять ими на полном ходу по скользкой поверхности совсем непросто. Тимерзянов отлично стартовал и смог прорваться в лидеры, но как только машины переместились со стартового асфальтового прямика на грунт, то набранная в борьбе за лидерство скорость дала себя знать. Peugeot Тимура понесло прямиком на отбойник и возможности для манёвра уже не было. Удар и «Пыжик» бездвижно замирает поперёк дороги. К столкновению подключились ещё две машины из шести участвовавших в заезде. Одной из них управлял Тимми Хансен — напарник Тимура по команде, ему правда удалось стронуться с места, но ненадолго, через круг машина Хансена также испустила дух. А в это время лидер чемпионата, 18-летний латыш Рейнис Нитишс на Ford Fiesta RX уверенно выиграл заезд и упрочил своё положение в чемпионате. Ведь, напомним, очки присуждаются в ралли-кроссе на каждой стадии гонки.
Стоит отметить, что и во втором полуфинале картина повторилась. С тем отличием, что там в послестартовом завале приняло участие уже четыре машины. И также только один из пилотов смог продолжить заезд. Это был некто иной как Петтер Сольберг — знаменитый экс-чемпион мира по классическому ралли и первый лидер чемпионата мира по ралли-кроссу 2014. На финскую гонку Петтер делал большую ставку, ведь трасса ему хорошо подходит. В прошлом году он впервые стартуя на ней чуть не выиграл. Правда, лидируя в финальном заезде повредил машину и сошёл. А теперь Сольберг попал в серьезную аварию уже в полуфинале. До финиша заезда норвежец дополз, но сможет ли его Citroen DS3 продолжить борьбу — было вопросом. Механики и сам Петтер как муравьи облепили машину пытаясь её оживить, но времени на ремонт не хватило. И судьи выпустили в финал другого пилота на место Сольберга.
Участники решающего заезда, уже закалённые горьким опытом полуфиналов, решили ехать по трассе более аккуратно и фатальных столкновений больше не было. А быстрейшим вновь, второй год подряд стал американец Фауст на VW Polo RX. Американец в очередной раз доказал, что не лыком шит. Да и победить на земле Хейккинена стало для него небольшим бальзамом на душу, пусть финны знают, что не только их ребята могут побеждать на американской земле, но и американцы, способны утереть нос финнам на земле Суоми. Впрочем в Европе Фауст уже не раз доказывал свою состоятельность: он здесь дважды был призёром чемпионата в топ-классе — в 2011 и 2012 годах. А лидерство в общем зачёте первенства-2014 сохранил за собой Нитишс. В то время как его партнёр по команде Андреас Баккеруд прорвался на второе место, сместив земляка Сольберга на третью позицию.
РОССИЙСКИЕ УСПЕХИ В сезоне 2014 своего рода утешением для российских болельщиков служат заезды чемпионата Европы в переднеприводном дивизионе Super1600. Здесь наши пилоты побеждают и в квалификациях, как Тимур Шигабутдинов (Renault Twingo) в Португалии и Сергей Загуменнов (Skoda Fabia) в Англии, так и в гонках, где пока обе победы были на счету Загуменнова (Португалия и Англия). И только прошедшая норвежская гонка оказалась для наших без побед в какой-либо из номинаций, и даже без подиума в финале. В Финляндии пора было восстановить статус-кво. И ребята не стали откладывать в долгий ящик. Уже в квалификации Никита Мисюля (Skoda Fabia) и Загуменнов не оставили шансов соперникам — 1-е и 2-е место. Достойно выступили и татарстанцы Шигабутдинов и Расуль Минниханов (Renault Twingo). Они показали 5-й и 6-й результаты. В полуфиналах только Шигабутдинов не смог решить задачу выхода в решающий заезд, столкнувшись с проблемами уже на старте. А в самом финале уже Загуменнов оказался единственным, кто не смог добраться до финиша. В это же время Минниханов проводил отличнейший заезд — лучший в своей недолгой пока ралли-кроссовой карьере. Он уверенно опередил двоих быстрых соперников и с минимальным отставанием от лидеров финишировал третьим. Первый подиум в свой второй полный сезон в европейском ралли-кроссе. А победителем заезда стал самарец Мисюля, для которого такой успех также был первым в карьере. После четырёх этапов из девяти лидирует в чемпионате Загуменнов, Мисюля расположился на третьем месте, Шигабутдинов и Минниханов занимают пятое и восьмое места из 24 участников со всех концов Европы. А следующая гонка состоится уже в ближайшие выходные в Швеции. И это будет финальный аккорд длительного четырёхэтапного североевропейского турне. Трасса в Хольесе непростая, но нашим она уже покорялась. Посмотрим как всё будет на этот раз.
Трасса в Коувола приносит удачу Расулю Минниханову (белый Renault Twingo команды Namus). В 2012-м он набрал здесь первые свои очки, а в этом году завоевал первый европейский подиум