комментарии 3 в закладки

Казанские приключения «Годзиллы»: тест-драйв обновлённого Nissan GT-R

erid:

В один из недавних жарких дней в Казани высадился большой десант ведущих российских автомобильных блогеров. Поводом стала презентация обновленного Nissan GT-R 2014 модельного года. Среди тех, кому посчастливилось сесть за руль новинки был и представитель редакции «БИЗНЕС Online».


GT-R НАВЕЛ ШОРОХУ В СТАНЕ СУПЕРКАРОВ


2.jpg

Фото: kazanring.ru


За несколько дней до теста, во время него и ещё несколько дней после — мне довелось разговаривать о Nissan GT-R со многими людьми. Больше всего понравился диалог с одним из первых казанских обладателей «Гэтера».

«Люблю водить быстрые машины, одно время даже стал участвовать в автогонках. И вот как-то решил купить себе суперкар, тем более в Казани сейчас есть шикарный трек, где можно периодически отрываться для души. Стал рассматривать предложения и выяснилось, что Nissan GT-R намного дешевле, чем ближайший по таким же параметрам спорткар. Проехал за рулём — очень понравилось, и главное — реально быстрый. Например на „Казань-ринге“ Porsche 911 turbo от меня уйти не может, поэтому и смысла переплачивать за немца больше 3,5 миллионов не увидел», — рассказал довольный владелец скоростного авто.

И действительно, своим появлением Nissan GT-R навёл немало шороху в стане суперкаров. Входной билет в мир сверхвысоких скоростей с его появлением оказался на порядок доступнее. Сейчас одним из показателей крутизны быстрого автомобиля является время прохождения круга на трассе в Нюрбургринге, протяжённостью 20,8 км. Самый длинный, сложный и популярный трек в мире позволяет показать — насколько хорош автомобиль в гоночных условиях, к тому же там есть куски как с почти идеальным покрытием, так и с асфальтом не самого лучшего качества. Поэтому быстрое время прохождение круга в «Зелёном аду» часто используется в маркетинговых целях. И удивительное дело, самый доступный из суперкаров оказался и одним из наиболее быстрых на легендарном автодроме. Да и по многим другим динамическим показателям GT-R входит в число быстрейших. Посмотрите на приведённую ниже таблицу сравнения с некоторыми конкурентами на российском рынке суперкаров, имеющими похожие динамические характеристики.


tabl2.jpg


Чтобы увеличить таблицу, нажмите на нее


Nissan GT-R невероятно быстр как при разгоне с места, так и на треке, но при этом он является и одним из самых тяжёлых автомобилей в классе. Создатели модели утверждают, что немалая масса в 1740 кг позволяет обеспечивать нужную прижимную силу, необходимую для столь мощного автомобиля с огромными 20-дюймовыми колёсами. Вообще же в процессе доводки модели было достигнуто оптимальное сочетание мощности, веса авто, аэродинамики и характеристик шин. И если попытаться сильно облегчить машину или чрезмерно увеличить её мощность, то можно получить обратный эффект, когда GT-R уже не будет таким цельным на гоночном треке. Факт, что стандартная модель довольно уверенно объезжает множество более лёгких соперников на автодромах самого разного профиля — в целом подтверждает эти слова. А ведь по сравнению с большинством конкурентов и по форме кузова «Годзилла», как называют в мире авто Nissan GT-R, является более крупным авто, да и посадка внутри наиболее близка к «гражданским машинам». Сравнительные тесты выявили ещё одну удивительную вещь: при всех своих незаурядных динамических качествах Nissan GT-R оказался одним из наиболее покладистых суперкаров, который отлично подойдёт для первых уроков езды на сверхскоростях.

Все эти невероятные компромиссы достигаются за счёт целого ряда изящных технических решений, заложенных в конструкцию Nissan GT-R, некоторые из них оказались запатентованными создателями машины. Те, кто увлекается автомобильной инженерией — с настоящем упоением изучают конструкцию «Гэтера», и на специализированных автосайтах можно найти подробнейшее описание всех тонкостей конструкции модели. Недаром известный ведущий телепрограммы Top Gear Джереми Кларксон сказал в своё время: «Вам интересны машины. Вы любите водить. Вам нравится инжиниринг. Вы должны купить GT-R. Вот так всё просто».


КОМФОРТ — ПОНЯТИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ


1.jpg

Фото: kazanring.ru


Ну что же, пришла пора перейти от теоретической части к практической и испытать Nissan GT-R в условиях, доступных казанским любителям скорости. Для испытаний на «Казань-ринг» привезли три машины, одна из них предназначалась непосредственно для заездов по кольцевой гоночной трассе. А ещё на двух (2013 и 2014 модельных годов) можно было проехаться по дорогам в окрестностях автодрома. Внешних различий у этих версий минимум — чуть изменилась передняя и задняя оптика, добавились накладки на передние крылья, да появились диски колёс с новым дизайном.

Чуть ли не единственное отличие в салоне — это улучшенные материалы отделки. Наиболее же значимые изменения произошли по технической части и касались они повышения уровня комфорта при движении по обычным дорогам. Дело в том, что изначально, в угоду отличным гоночным показателям, был принесён в жертву комфорт при повседневной эксплуатации. По сравнению со многими суперкарами-конкурентами подвеска Nissan GT-R даже в комфортном режиме была весьма жёсткой, да и шумоизоляция оставляла желать лучшего.

В итоге в ходовую часть внесли ряд существенных изменений и перепрыгнув из машины 2013-го года в обновлённую версию разницу удалось почувствовать с первых же километров. «Гэтер-2014» не стал комфортным, но теперь в нём меньше ощущается различная дорожная мелочь. Впрочем дороги по которым мы успели поездить были более-менее приличного качества. Отмечу, что колеи машина не любит в обоих исполнениях, там где я на гражданской машине и не почувствовал бы слегка продавленные следы в асфальте — на «Годзилле» с широченными шинами пришлось крепче сжимать руль. Разница в отделочных материалах и шумоизоляции ощущается гораздо ярче. Садясь в кресло сразу чувствуешь более приятную по качеству кожу и похоже толщина обивки слегка увеличилась. Как поделились впечатлениями ниссановские представители, теперь многочасовые поездки на GT-R стали переноситься на порядок легче.

С шумоизоляцией и вовсе интересная история. Для её улучшения японцы не стали применять увеличивающие вес шумоизоляционные маты и мастику, а опять-таки пошли инновационным путём. В штатную аудиосистему внедрили эффект активного шумоподавления нежелательных шумов — путём воспроизведения через динамики звуковых волн в противофазе. И это работает! Едва начав движение сразу понимаешь, насколько внутри новый «Гэтер» тише прежнего. Позже, на гоночном треке мы разговаривали с инструктором на скоростях около 200 км/ч вполголоса, хотя оба были в шлемах, а педаль газа была утоплена в пол. При разгонах грозный рык двигателя прорывается в салон во всём диапазоне оборотов, но он не давит на уши и не мешает общению. Правда сам звук мотора не отличается изяществом, впрочем турбированные моторы с красивым звуком — вообще большая редкость. Закончу дорожный блок наблюдением, что для ежедневного передвижения по городу с хорошими основными дорогами, как в Казани, Nissan GT-R вполне подходит. Главное привыкнуть к его специфическим габаритам, ведь машина широкая (1,895 м) и в то же время низкая (1,370 м). А при маневрировании в узких местах стоит помнить, что задняя часть кузова — шире передней.


ИСПЫТАНИЕ НА ТРЕКЕ


5.jpg

Фото: kazanring.ru


В чём разница между обновленной версией и её предшественником разобраться удалось. А мысли в это время уже были на треке и не только в моём случае. Большинство участников тест-драйва также не водили раньше GT-R и не ездили ещё по «Казань-рингу». Поэтому неудивительно, что стоило одеть гоночный шлем — как сердце стало биться чаще. Но сначала предстоял инструктаж и поездка в кресле пассажира с профессиональным пилотом. И хочу сказать вам, что билеты на такой аттракцион будут пользоваться спросом. В целом ряде мест приходило чёткое осознание, что на такой скорости мне самому здесь ни за что не проехать. Раньше я неоднократно ездил пассажиром у пилотов-профи, в том числе и на этом треке. Но ни разу ещё не доводилось видеть, чтобы гонщик так рано нажимал педаль газа в повороте, автомобиль же при этом и не думал выплывать наружу или взбрыкивать, а послушно следовал за рулём. Опять-таки стоит вам прочитать любой сравнительный тест Nissan GT-R с конкурентами и вы сможете обнаружить там описание этого феномена в том или ином виде. Именно при прохождении поворотов пилоты «Гэтера» отщипывают важные доли секунд у своих визави на суперкарах других моделей. Вся соль в идеальной развесовке кузова, его жёсткости, настройке всех элементов ходовой части и полноприводной трансмиссии, которая способна мгновенно перебрасывать крутящий момент между колёсами в зависимости от ситуации на дороге. GT-R может не просто удерживать машину в поворотах на рекордно высоких скоростях, но и словно затягивать её внутрь виража. Кстати, когда едешь пассажиром, то интересно наблюдать и за показаниями борткомпьютера во время движения. Среди множества видов графиков есть такой — где показывается распределение тяги между осями. Наглядно видно, что большую часть времени GT-R заднеприводный, но когда становится нужна помощь передних колёс, то они включаются в работу практически мгновенно.

После ознакомительного круга пришла пора и мне попробовать «Годзиллу» в действии. При посадке на водительское место я неожиданно упёрся шлемом в потолок, хотя рост у меня вполне умеренный (178 см). Сиденье уже было опущено в нижнюю точку и поэтому пришлось чуть отклонить спинку и подвинуть подушку сиденья. «Если раньше на модели не ездил, то рекомендую использовать автоматический режим КПП. Не нужно будет отвлекаться на щелкание подрулевыми рычажками, и его запросто хватает даже для очень быстрой езды» — посоветовал инструктор.


GT-R ПРОЩАЕТ ОШИБКИ


3.jpg

Фото: kazanring.ru


Коробка передач в «Гэтере» роботизированная, преселективная. Когда ставишь рычаг в положение «D», то передачи переключаются без разрыва мощности и на треке переключения вверх почти не ощущаются. Мощными бросками GT-R прыгает от поворота к повороту, а при прохождении виражей восхищает степенью своего «держака». Я старался ехать по правильной траектории и с каждым кругом наращивал скорость, но каждый раз чувствовал, что могу проехать в этом месте ещё быстрее — машина позволяет, надо только пересилить себя, но и переборщить не хотелось тоже, ведь другой раз за руль могут и не пустить. В итоге до срабатывания системы стабилизации VDC или антиблокировочной системы торможения дело ни разу не дошло, но когда я спросил инструктора — быстро ли я ехал, то он меня успокоил.

«Ты ехал достаточно быстро, многие сегодня были медленнее. Просто чтобы дойти до предела, надо и устойчивые навыки езды на треке иметь, и трассу хорошо изучить, и специфику управления машиной понять. Ты сразу поехал газ в пол, кое-где допустил помарки в траектории, но ни разу тебе не пришлось бороться с машиной, не было даже намёка на то, чтобы она вышла из-под контроля. GT-R прощает ошибки и позволяет управлять собой, а не требует подстраиваться под него. Многие машины со схожей мощностью имеют слишком строгий нрав и потребуют гораздо больше внимания и усилий, чтобы поехать на них с такой же скоростью», — отметил специалист.


AW3l9znQsws.jpg

Фото: kazanring.ru


Профи среди блогеров не было и быстрейший из нас во время тест-драйва смог преодолеть 3,5-километровый круг по «Казань-рингу» за 1 мин 44,795 сек. Хотя годом ранее один из журналистов с навыками боевой езды смог поучаствовать на стандартном Nissan GT-R'2013 в трек-дне и ему удалось преодолеть трассу за 1 мин 33,195 сек. Насколько это быстро? Можно привести такой пример: в августе 2013-го на казанском автодроме проводился клубный трек-день для владельцев Porsche, на который приехало 18 пилотов с самых разных регионов России. Лучшее время, которое удалось показать во время мероприятия — 1 мин 36,051 сек.

Что же касается нашего тест-драйва, то блогеры не расстроились, что испытывая GT-R уступили прошлогоднему результату опытного журналиста более 11 секунд. Ведь нам предоставлялась единственная попытка в 3 круга, а главное — все мы фактически были обычными автомобилистами, не имеющими какой-то особой водительской подготовки. Тем не менее за весь день не было ни единого случая, когда кто-то улетел бы с трассы или был напуган норовом 540-сильного зверя. Самое важное, что нам удалось лично опробовать суперкар, который может быть быстрейшим на треке и в то же время самым простым в управлении. Относительно большой вес и размеры не мешают ему уезжать от соперников. С изменениями образца 2014 Nissan GT-R ещё лучше стал приспособлен для повседневного использования. А ценник по-прежнему остался относительно гуманным.


Nissan-sm.jpg

Чтобы увеличить таблицу, нажмите на нее

Михаил Афанасьев
Оценка текста
+
0
-