комментарии 1 в закладки

Непогода приблизила "КАМАЗ" Николаева к победе на «Дакаре-2013»

erid:

11-й этап «Дакара-2013» по северу пустыни Атакама прервали… ливни. Многие помнят по урокам географии, что Атакама — это самое засушливое место на планете. В некоторых участках этой пустыни дождей не бывает годами. Однако 16 января они грянули и залили сухие русла рек, проходившие по маршруту спецучастка, которые стали непреодолимым препятствием даже для грузовиков. О том, как участники ралли боролись с непогодой, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».


КАПРИЗЫ ФЬЯМБАЛЫ


Фьямбала — традиционно одно из самых капризных мест на «Дакаре». Редко бывает, чтобы в этих пустынных краях чего-нибудь не произошло. Пески в этой части ралли очень опасны. Зато повезло участникам ралли в прошлом году: в этих местах прошел дождь, и переезд через коварные пески превратился в легкую прогулку.

Про эти дюны в своем интервью газете «Московские новости» рассказал один из лидеров общего зачета, пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Айрат Мардеев. «У Фьямбалы очень непросто. Мы как раз на этом участке несколько лет назад с отцом попали в очень жесткую воронку, и долго выбирались оттуда, — поведал Мардеев-младший. — Там дистанция была всего-то 200 километров, а максимальное время ее прохождения было дано около 12 часов. По одному этому параметру можно сделать вывод о сложности участка. Мы на нем только часа два откапывали машину».

«Кстати, этот Дакар отличается от прошлогодних тем, что не будет одного любопытного места возле Икики, — добавил гонщик. — Там очень длинный и высокий спуск. Когда подъезжаешь к его краю, вертолеты летают ниже тебя, бивуак у подножья кажется крошечным, а машины и людей практически невозможно разглядеть. Есть потрясающее видео, как Робби Гордон на „Хаммере“ как раз на этом участке гонится за Чагиным. Очень эффектно. Кроме того, впервые вокруг Копиапо не будет кольца — обычно там многое решалось, были там необычные пески».

Но в этом году проблем избежать не удалось. Препятствием для организаторов стали не пески. «Почти сразу после старта спецучастка и прохождения несколькими экипажами первой контрольной точки пришло срочное сообщение от организаторов: спецучасток отменяется из-за сильного ливня в районе точки старта, — прокомментировал ситуацию пресс-атташе команды „КАМАЗ-Мастер“ Эрик Хайруллин, находящийся в Южной Америке. — Судьи уже успели выпустить на маршрут несколько машин, и лишь потом завернули со старта остальных участников, которые сразу отправились на бивуак».

«ДВА РОССИЙСКИХ ЭКИПАЖА ВОЗГЛАВИЛИ ТАБЛИЦУ ГРУЗОВОГО ЗАЧЕТА»


Что касается состоявшейся части гонки, то на старт спецучастка Андрей Каргинов, как победитель предыдущего этапа, ушел первым — в 19:39 по московскому времени. Следом, с интервалом в полминуты, штурмовать аргентинские дюны, отправились остальные участники ралли согласно ранжиру десятого этапа. К этому моменту уже финишировала первая пятерка мотоциклистов. Они, как и квадрациклисты, стартовали несколькими часами ранее — спецучасток в этих категориях немного отличается от спецучастка автомобилей и грузовиков.

Первый «чекпойнт» был отменен, и грузовики сразу же отправились ко второму, который первым преодолел неугомонный Жерар де Рой, всего на три секунды опередив Каргинова. Лидер общего зачета Эдуард Николаев — тоже оказался в группе лидеров. Он тактически все делал правильно — не гнал «железных лошадей», но и не давал соперникам уйти в отрыв. 13 экипажей добрались до третьей контрольной точки. Первый — снова де Рой, затем Алеш Лопрайс, Николаев и Айрат Мардеев — последний с отставанием всего три с небольшим минуты от лидера. Каргинов — шестой с четырехминутным отставанием. Конкурент «КАМАЗов» чех Мартин Коломы на Tatra застрял где-то в песках и пришел на третью отметку с получасовым отставанием.

Ближе к полуночи по Москве коллегия спортивных комиссаров обслуживающих ралли «Дакар-2013» опубликовала решение касательно результатов 11-го этапа. В нем в частности говорится: «В связи с форс-мажорными обстоятельствами 11-й этап был прерван в 13 часов 50 минут. Согласно ст. 38Р2 спортивного регламента ралли „Дакар-2013“ применить ко всем автомобилям не пересекшим линию СР2 до момента отмены этапа в качестве времени прохождения этапа — 1 час 13 минут 25 секунд». Таким образом организаторы все же засчитали время участников успевших достигнуть CP1, тем же, кто не успел достигнуть СР1 до момента остановки гонки в том числе и тем, кто не успел стартовать, присвоено время худшего экипажа доехавшего до контрольной точки.


ТРИ ЭТАПА ДО САНТЬЯГО


До финиша «Дакара-2013» остается три полноценных этапа, большая часть которых пройдет по самой засушливой пустыне на планете — Атакама. Два из них будут особенно непростыми. Спецучасток последнего этапа с финишем близ чилийской столицы Сантьяго, — относительно короткий. Тем не менее, и там расслабляться никто не собирается.

Кстати, в знаменитых веломногодневках последний этап называется «этапом дружбы». На таком этапе велосипедисты большую часть времени общаются между собой и ведут гонку в спокойном ритме. Борьба разворачивается только на последних кругах по городу, когда разыгрывается спринтерский финиш. На Тур-де-Франс, к примеру, пелотон по традиции спокойно доезжает до Парижа, где на финише спринтеры начинают «грызню» за право первым финишировать на Елисейских полях. На таких этапах можно отыграть только отставание в несколько секунд, но никак не минутные разрывы, потому все основные разборки происходят на предпоследних этапах.

«ГРУЗОВИК ДЕ РОЯ ВЫГЛЯДИТ, КАК СВИНЬЯ В АПЕЛЬСИНАХ»


Конкуренция вверху таблицы генеральной классификации обостряется. Участники то и дело бросают колкие фразы в адрес соперников. На днях интересную оценку грузовику де Роя — капотнику Iveco — дал Лопрайс. «Мой грузовик красивый, а у Жерара де Роя ужасный! Это самый ужасный грузовик, который я когда-либо видел, — сказал Лопрайс в интервью порталу „Чемпионат.com“. — Он как свинья в апельсинах! И даже сам цвет ужасный. Кстати, я это и ему самому сказал! Он, правда, выглядит очень плохо».

«Что касается моей машины, — продолжил чех. — Этот грузовик старый, он был произведён в 2010 году. Мне не хватает скорости. У мотора ниже обороты, чем на машине де Роя, хуже тормоза, грузовик весит на 500 килограммов больше, чем «капотник» де Роя. Так что по скорости этот грузовик не равен Iveco, но я доволен тем, как едет «Принцесса» (у жёлтой «Татры» Лопрайса именно такое прозвище, — авт.).

Общий зачет грузовиков после 11-го этапа:1. Эдуард Николаев — 28:56:242. Айрат Мардеев +00:35:113. Мартин Коломы +00:48:554. Андрей Каргинов +00:56:535. Жерар де Рой +01:00:006. Алеш Лопрайс +01:28:10

Марат Вагизов
Оценка текста
+
0
-