erid:
Нервы Валерия Брагина, отшельническая жизнь команды и спокойствие в Финляндии. Сборная России в стартовом матче турнира в серии буллитов обыграла Чехию 2:1. Подробнее о том, как прошел первый день на чемпионате мира среди молодежных команд в Хельсинки – в репортаже корреспондента «БИЗНЕС Online» Алексея Шевченко.
fhr.ru |
Валерий Брагин грязно выругался хотя повода для этого не было. Пресс-атташе команды Петр Терещенков просто направил его в микст-зону к журналистам, хотя у тренера была мысль улизнуть и задел специалиста руками.
– Не трогай меня, – вот был посыл Брагина.
До матча было заметно, как главный тренер нервничал, хотя старался этого не показывать. Но ведь людей не обманешь. Он не смотрел по сторонам, был погружен в себя, ходил туда-сюда и не поднимал взгляда с пола.
– Я еще в автобусе понимал, что наши ребята слишком нервничали, слишком напряжены, – объяснял он, что команда сыграла так невзрачно. – Но и когда у нас первые матчи были легкими? Никогда такого не было.
Брагин под конец четырехминутной беседы немного расслабился, заулыбался, понял, что все-таки команда победила и хотя потеряла очки, но на таком коротком отрезке это не так плохо. Все это общение было похоже на матч. Трудное начало, затем успокоение и победа.
БЕЗ ПОЛИЦИИ
В Хельсинки Рождество и на улице нет людей. Даже непонятно, как собралось почти десять тысяч зрителей на матч Россия – Чехия. Но по отдельности билеты не продавали. Можно было попасть только на обе встречи. Цена одного билета от 8 до 60 евро. То есть за на день всё стоило 16 - 120 евро. Не так и дорого.
За время работы в первый день на турнире меня, например, ни разу не досмотрели. Нет никаких рамок металлоискателя. Полицейские по арене ходят, но, в основном, они смотрят на многочисленные экраны телевизора, расположенные возле точек питания, чтобы увидеть опасные моменты. Да и вообще полная расслабленность. Сначала кажется, что охранники смотрят пристально на тебя, подозревая в чем-то нехорошем. Но они просто обучены так смотреть, а сами ни во что не лезут и довольно добродушны.
Впрочем, с вопиющим случаем беззакония я столкнулся один раз. Мы разговаривали с игроками российской сборной после игры, уже начиналась вторая игра дня и прошло торжественное открытие. С арены вышли какие-то люди в костюмах, их фотографировали. Они все пошли в лифт, в котором и я попытался доехать до пресс-центра. Но меня в него не пустили. Не оттолкнули, а лишь показали, что сейчас нельзя. Я хотел устроить скандал, но, понимаете, когда охранник улыбается и пожимает плечами, зачем с ним спорить. Оказалось, что в лифт зашел президент страны. Ну, раз президент, то мог бы и по лестнице подняться.
«МНЕ СТЫДНО ЗА УДАЛЕНИЕ»
Максим Третьяк – единственный хоккеист, который даже не переодевался на игру, но на общую разминку он вышел.
– Весь матч просидел в ложе, считал броски, – признался он, ожидая, что я буду над ним смеяться.
А что смеяться? Ну, третий вратарь. Бывает. Если бы голкипера системы ЦСКА эта роль не устраивала, то он бы отказался.
– Работы-то у вас немного было, – вздыхаю.
– Не говорите, – согласился Максим. – Хорошо, что победили, но бросали действительно очень мало.
Евгений Свечников (слева) | |
worldjunior2016.com |
Евгений Свечников на заминке уже улыбался, шутил, хотя пятью минутами раньше Брагин назвал его, как одного из тех, кто сыграл не так, как от него ждали.
– Удалился, Евгений, – зачем-то напомнил я.
– Удалился, – вздохнул он.
– Хоть стыдно немного?
– Есть немного.
Ну хоть стыдно.
«СПАСИБО ФЕДЕРАЦИИ»
Рассказывают, что в отеле, где проживают остальные сборные турнира, большой зал отдали под игровые приставки. Эти же приставки стоят по всему холлу, внутри суета, веселье, а особо работящие репортеры могут прийти и спокойно поговорить с тем, с кем хочется. Российские хоккеисты живут в 35 минутах езды от Хельсинки, в отеле, который сами знаете кому принадлежит. И они, а также остальные члены делегации, являются единственными постояльцами отеля.
– Спасибо федерации за то, как организовано наше проживание. У нас отличный отель, хорошее питание и есть возможность сосредоточиться на турнире, – если бы эту фразу произнес один человек, то я бы списал на излишнее волнение и склонность к чтению официальной прессы. Но такую фразу сказали, как минимум, четыре хоккеиста в разных концах микст-зоны.
Сомнений нет – они заучивали фразы.
Владимир Юрзинов, Олег Знарок и Роман Ротенберг | |
fhr.ru |
Я им рассказывал про приставки, про то, что в Хельсинки весело и чувствуется атмосфера чемпионата мира, они кивали, но снова начинали: «Спасибо федерации…».
– Да приставки и у нас будут если понадобятся, – не выдержал Владислав Каменев. – Только мы же не в них играть приехали.
И все-таки тридцать минут от стадиона – это много. Первая сборная России уже погорела на этом в Чехии, когда забралась непонятно куда и пока добиралась до стадиона всё внутри игроков выгорало. То, что первая игра сложилась неудачно, отчасти связано и с этим.
«Я СТОЛЬКО ШТАНГОЙ НЕ ЗАНИМАЛСЯ»
Форвард Кирилл Капризов весь сезон переживал, что может не попасть на чемпионат мира и, наверное, из-за этого проводит лучший сезон в «Металлурге» из Новокузнецка.
Но матч с Чехией и не получился и у него.
– Да у меня даже моментов не было, – расстроился он. – Ноги не бежали.
– А почему?
– Не знаю, видимо, мы побежим дальше. Просто я столько штангой никогда не занимался. Но, наверное, польза будет.
Остальные связывали невзрачный хоккей с волнением.
Вратарь сборной России Александр Георгиев отражает буллит | |
fhr.ru |
Понравилось, как Максим Лазарев сказал в микст-зоне, что буллиты – это лотерея. Мы даже замолчали, чтобы дать ему возможность рассмеяться. Вот где он таких фраз понабрался? Неужели в Северной Америке?
По стадиону ходил российский арбитр Алексей Анисимов, который молчал, так как без санкции международной федерации хоккея ему говорить нельзя. Я было бросился к нему, чтобы он оценил момент с Егором Коршковым, которого бросили на борт, но рефери улыбнулся и отвернулся. Нельзя говорить. Настаивать не было смысла.
Но сам Коршков после игры выглядел бодро.
– У меня всё нормально, ничего не болит, – опроверг он Брагина, который заявил, что у форварда «Локомотива» повреждены шейные позвонки. – Уверен, что и завтра всё будет хорошо.
– Хочешь, мы встретим чеха и разберемся с ним, – дружелюбно предложил я.
– Не надо, – попросил Егор.
И действительно не надо было никого встречать. Три хоккеиста сборной Чехии после первой игры с командой России получили тяжелые травмы и, кажется, два из них отправляются домой, так как уже не восстановятся. Я увидел, как один шел на костылях, а второй держал руку плетью.
С чехами всё ясно.
Егор Коршков покидает лёд при помощи доктора и Павла Красковского | |
fhr.ru |
ПРАЗДНИК РАЗДЕВАНИЯ
На «Хартвалл арене» во втором матче встречались белорусские хоккеисты с хозяевами, и финны легко победили - 6:0. Нет, им пришлось понервничать в первом периоде, но класс команд был разный.
Тренер белорусов Александр Белявский удивил тем, что снял вратаря при счете 0:5, но ничего не смог выгадать – поражение (0:6). Впрочем, он как-то объяснил этот поступок, правда, логику всё равно понять было сложно.
В двух километрах от «Хартвалл арены», возле олимпийского стадиона играли команды США и Канады и там было тоже очень весело. Я посмотрел третий период, но не сказал бы, что болельщики были эмоциональнее. Просто североамериканцы болеют иначе. Молчат, молчат, но после силового приема или после опасного момента такая реакция, что дух перехватывает.
Было много фриков. За одними воротами сидели полуголые люди, по стадиону разгуливали болельщики, одетые в костюмы Труляля и Траляля (посмотрите на картинках в книжке про Алису). В общем, какой-то карнавал.
После матча, в котором победила сборная США, все спокойно вышли со стадиона, а не пошли по секторам. Никаких полицейских коридоров, вообще никакой полиции.
В Хельсинки относятся к чемпионату мира, как к празднику.
Хоккей. Чемпионат мира среди молодежи
Россия U-20 – Чехия U-20 – 2:1 Б (0:0, 0:1, 1:0, 0:0, 1:0)
26 декабря. «Хартвалл Арена». 11 200 зрителей
0:1 Шпачек (33:54, буллит)
1:1 Лаута (Дергачёв, Фазлеев, 49:09)
2:1 Лазарев (победный буллит)
Вратари: Георгиев – Ванечек