комментарии 4 в закладки

Первая «деревянная». Квят в шаге от подиума и другие итоги Гран-при Монако

erid:

Гран-при Монако «Формулы-1» стало самым успешным для российского пилота «Ред Булла» Даниила Квята. По ходу сезона его преследовали неудачи, связанные с состоянием болида, но несмотря на это уфимец всегда набирал очки, когда удавалось доехать до финиша. В Монте-Карло 20-летний россиянин набрал 12-ть очков и переместился сразу на 8-е место в общем зачёте. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о главных итогах Гран-при.

В ОЖИДАНИИ ТОМНОЙ РАЗВЯЗКИ УИК-ЭНДА

Трасса в Монте-Карло, пожалуй, самая сложная в сезоне «Формулы-1». Разве что в Сингапуре не меньше извилистых поворотов, но там, хотя бы, разъехаться можно. В Монако всего две зоны DRS, причём на прямых, которые таковыми если и можно назвать, то с трудом. Трасса требует огромной концентрации от гонщиков. Как правило, на протяжении всей дистанции пилотов сопровождает плотный трафик, а обогнать кого-либо по ходу гонки катастрофически тяжело. Поэтому здесь на первом месте — стратегия. Правильно выбранное время для пит-стопа, за счёт свежей резины позволяет отыгрывать какое-то время, но при условии низкого трафика. Не более. Если вы и увидите чистые обгоны, то 80% из них произойдут на первом круге дистанции. В воскресенье так и произошло, но с одним большим и жирным «НО»…

РУГАТЬ ИЛИ ХВАЛИТЬ ФЕРСТАППЕНА?

За 14 кругов до финиша всё шло так, как чаще всего бывает в нынешнем сезоне — Льюис Хэмилтон с большим отрывом стремительно рвался к очередной виктории, его коллега по «Мерседесу» Нико Росберг традиционно «бодался» с Себастьяном Феттелем из «Феррари», а дальше локальная борьба. Всё, как и обычно, за исключением Даниила Квята, шедшего следом за элитой «королевских гонок». Но обо всём по порядку.

Когда пилот «Торо Россо» Макс Ферстаппен поехал на пит-стоп в середине гонки, он уверенно находился в очковой зоне. Однако, во время замены шин произошла заминка, в результате которой голландец потерял порядка 20-ти секунд. Естественно, это отбросило его далеко назад. 17-летнему гонщику порекомендовали не сдаваться. Придумали новую стратегию, согласно которой всю оставшуюся дистанцию Ферстаппен проедет на свежей резине, что даст преимущество перед соперниками. Правда, согласно затее, ему нужно было ещё раз заехать на пит-стоп. Так и сделали. На сей раз быстро, после чего юный Макс устремился в погоню за 10-й позицией, позволяющая набрать лишь одно очко, но тут дело принципа… И вот за 14 кругов до финиша пилот «бычков», что называется, почуял запах крови. Он решил обогнать Ромена Грожана, как раз шедшего на 10-м месте. Опасный участок трассы, грубая и резкая попытка, в результате чего болид «Торо Россо» отдалённо напоминал останки робота из фантастического фильма.

Сам Ферстаппен мог погибнуть, ведь удар пришёлся на скорости порядка 200 км/ч. Повезло, что обошлось, но выехавшая машина безопасности гласила — доаварийный формат гонки закончен. Будет рестарт.

Вопрос — ругать или хвалить голландца? С одной стороны нельзя так грязно пилотировать, но с другой, благодаря этой аварии мы получили самую интересную развязку в сезоне.

17-ТЬ ПОДИУМОВ ИЗ 18-ТИ В СЕЗОНЕ ЗАВОЕВАЛИ ТЕ ЖЕ ЛЮДИ

После выезда машины безопасности Хэмилтон уверенно шёл впереди, выигрывая у Росберга и Феттеля порядка 20-ти секунд. Это то время, которое гонщики обычно теряют при заездах на пит-стоп. Из-за ограничений, связанных с аварией Ферстаппена, Льюиса догнали бы довольно быстро, поэтому в «Мерседесе» решили «переобуть» его болид, чтобы у того в контактной борьбе было преимущество. Цена за эту ошибку была таковой — Росберг сократил отставание от напарника всего до 10-ти очков в личном зачёте, хотя еще пару гонок назад британца с уверенностью можно было назвать будущим чемпионом. С пит-стопа Льюис выехал на пару секунд позже, чем задумывалось. Росберг и Феттель его обошли, оставив прошлогоднего чемпиона позади.

«Я не могу описать то, как сейчас себя чувствую, поэтому даже не буду пытаться. Я считал, что Нико будет заезжать в боксы. Я не мог видеть тех, кто был позади меня, но считал, что они тоже будут на пит-стопе», — сказал Хэмилтон после гонки.

Да, после рестарта Льюис попытался обойти Феттеля, но не смог. Более того, на его третью позицию позарился «Ред Булл» в лице Дена Рикьярдо. Что касается Росберга, то он в 3-й раз выиграл родное для себя Гран-при Монако. Расклад получился интересным и крайне неожиданным, но стоит взглянуть правде в глаза — 17-ть подиумов из 18-ти в этом сезоне завоевали одни и те же люди. Лишь единожды второй пилот «Феррари» Кими Райконен сумел вклиниться в трио Хэмилтона, Росберга и Феттеля.

ЛИГА ДЖЕНТЕЛЬМЕНОВ

Рестарт буднично складывающейся гонки произошёл за 8 кругов до финиша. Из-за «сейфти кара» пелотон выровнялся, ведь если обгонять нельзя, не значит, что догонять тоже. Вот все и догнали друг друга: Росберг, Феттель, Хэмилтон, Квят, Райконен, Рикардо. На рестарте шестёрка лидеров выглядела именно так, а разделяли их жалкие 1−2 секунды. Однако, незадолго до инцидента с аварией напарник Квята по «Ред Буллу» Рикьярдо сменил резину. У него было преимущество свежей резины, а у Даниила был изношенный комплект, поэтому бороться с лидирующим трио изначально было бесполезно. Россиянин совершенно точно сконцентрировался бы на обороне своей 4-й позиции, которую он отобрал у Рикьярдо на старте. Однако в «Ред Булле» решили воспользоваться ситуацией. Когда ещё можно будет посидеть на хвосте «Мерседеса» в обозримом будущем?

Квята попросили уступить Дену 4-ю позицию, чтобы у того был шанс побороться за подиум. Отдавать её без борьбы, конечно, обидно. Тем более одноклубнику, с которым равного соперничества в чемпионате пока нет. В целом, Рикьярдо был далёк от цели. Да, он посидел на хвосте у Хэмилтона, но шансов на обгон не было. Даниил справедливо поинтересовался — как там дела у напарника? Он хотел узнать, не зря ли отдал своё лучшее место в карьере. Выяснилось, зря. Но справедливость восторжествовала. В команде намёк российского гонщика поняли, велев австралийцу вернуть честно заработанное четвёртое место Даниилу. Для него оно стало лучшим в карьере. Ранее уроженец Уфы никогда не поднимался выше 9-го места. Но нужно отметить приятный факт — из 6-ти завершившихся Гран-при нынешнего сезона 20-летний россиянин 4 раза доехал до финиша, и все эти 4 раза он набирал хоть какие-то очки. Но 12 баллов в одной гонке это почти всё то, что он заработал за всю предыдущую карьеру. С 15 места Квят поднялся на 8-е в общем зачёте.

«Это мой лучший результат в карьере. Я счастлив в данный момент, но нам предстоит много работы. Старт получился хорошим, мы хорошо контролировали гонку, у нас была скорость. Надеемся улучшать и улучшать», — сказал Квят.

ПЕРВЫЕ ОЧКИ «МАКЛАРЕНА»

Оба «Макларена» сумели пробиться во второй раунд квалификации, поэтому позиции для старта получились сравнительно неплохими. Руководство команды говорило, что на европейской стадии сезона «Формулы-1» команда начнёт бороться за очки. Гран-при Монте-Карло стала лучшей гонкой британского коллектива. Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон уверенно шли в очковой зоне большую часть гонки, но 33-летнему испанцу вновь не повезло. Подвела коробка передач. Алонсо гонку не закончил. Зато остался Баттон, и ему удалось сохранить 8-е место. Времена унизительной баранки в командном зачёте для «Макларена» позади, да и как-то уж совсем стыдно было с такими-то фамилиями делить последнее место с «Манором».

МАЛЬНОДАНОВЫ БЕДЫ

У венесуэльца из «Лотуса» много поклонников. Это связано с его южноамериканским темпераментом, которое частенько приводит к забавному разгильдяйству. Его выходки веселят, делают «Формулу-1» интереснее, но 5-й сход с дистанции из 6-ти — повод задуматься и команде, и самому Пастору Мальдонадо о дальнейшей перспективе в сезоне. Человек, когда-то выигрывавший Гран-при, теперь идёт на последнем месте в общем зачёте. Причем «Лотус» это не бесперспективный «Манор» и даже не «Макларен». Напарник Мальдонадо по «Лотусу», Грожан, например, регулярно попадает в очки. Попал бы и сегодня, если бы не молодецкая удаль Ферстаппена, разбившего свой болид, как раз о его машину.

Читайте также:

Даниил Квят: «Я знаю свой потенциал, и на данный момент его достаточно»

Арабская ночь: лучшая гонка Квята и новый триллер от «Мерседеса» с «Феррари» в Бахрейне

Дмитрий Белоусов
Оценка текста
+
0
-