erid:
Газодизельный «КАМАЗ» Куприянова мчится по Сахаре
Вчера участники ралли-марафона Africa Eco Race 2015 преодолевали самый короткий маршрут за всю гонку. Его длина составила всего 348 км, в то же время 342 км пришлись на скоростной спецучасток и он по своей длине являлся примерно среднестатистическим.
Начальной точкой маршрута был мавританский город Акжужт, а конечной — Туейла. Оба экипажи на «КАМАЗах»: Антон Шибалов — Роберт Аматыч — Алмаз Хисамиев и Сергей Куприянов — Александр Куприянов — Анатолий Танин, вновь отлично проявили себя. Они не только выиграли в грузовом зачете, но и в который уже раз, оба попали на подиум в абсолюте.
Александр Куприянов: «Дюны, о которых организаторы говорили „кафедральные, грандиозные“ мы себе представляли выше, чем они были на самом деле. Когда готовишься к сложностям, настраиваешься, что трудно будет, то как-то потом меньше впечатляешься. Они действительно сложные — и песок вязкий, и воронки, в одной из которых и мы покопались. Сегодня пески по трассе чередовались, думаю, что джипистам там очень трудно было: останавливаются, сдуваются, проезжают, накачиваются и опять по кругу. Дюны, растительность, „шишки“, потом опять дюны, по последним мы уже в числе первых шли, там была возможность и покопаться, и заблудиться. Чех Томаш Томечек на Tatra там неудачно в воронку въехал, скрестил мосты и много времени провел. Потом было плато, где по максимуму двигались. Перед финишем ландшафт интересный, мы долго глаза протирали — будто снег выпал, такой песок белый- белый! Да еще отсвечивает, бликует, и скользит. Машина ведет себя точно, как на снегу! Когда курсом пришлось идти 114 км, это было жесткое плато с отдельными песчаными барханами, извилистая дорога между ними и очень сильный ветер, мело так, что совершенно ничего видно не было. Курс оказалось сложно поддерживать. Привязки длинные, неявные: кругом бугры и еще бугор, попробуй, определи нужный. Да еще постоянно объезжаешь эти бугры-барханы, курс меняется, мы там сделали попытку уехать не туда, но вовремя спохватились. Не очень много времени потеряли. Колесо повредили, на финише Сергей открывает дверь, слышим — шипит, прилично так шипит. Но до бивуака доехали без замены».
Анатолий Танин: «На полпути каменистая трасса пошла, чувствую колесо повредили, подкачиваю, подкачиваю, так на подкачке и финишировали. Оказалось, поймали небольшой сучок, полый внутри и из отверстия вырывался горячий воздух, как из трубки».
Зачет грузовиков после 10 этапов
1
Антон Шибалов
38 ч 18 мин 23 сек
2
Сергей Куприянов
39 ч 41 мин 33 сек
3
Томаш Томечек
42 ч 33 мин 20 сек
В зачете легковых машин безоговорочное лидерство захватил француз Жан Антуан Сабатье, после окончательного схода своего коллеги Мэтью Серрадори. На вчерашнем этапе Сабатье привез более 26 мин ближайшему участнику и лидирует в общем зачете уже с преимуществом в 4 ч 09 мин 16 сек! На второе место как на этапе, так и в гонке, смог прорваться казахстанский экипаж Канат Шагиров — Александр Мороз на Toyota Hilux T1. Их земляки Юрий Сазонов — Аслан Сахимов на Hummer H3 T1 вчера проехали не слишком удачно и теперь отстают от своих коллег почти на 40 минут. Российский экипаж Антон Григоров — Марис Сауканс на Oscar T1 также столкнулись с проблемами, в первую очередь с навигацией (сделали крюк в почти 80 км). Но их позиция не изменилась, потому-что отставание от казахстанцев слишком велико — более 1,5 часа. В то же время их ближайшие преследователи отстают на более чем 3,5 часа, поэтому задача на сегодня — просто проехать аккуратно. Удивил на десятом этапе еще один казахстанский экипаж. Марат Абыкаев и Андрей Чипенко, на почти стандартном Nissan Patrol класса Т2, они приехали третьими среди легковых машин. Им удалось оставить позади массу прототипов, которых роднит с серийными джипами только название, да внешние обводы кузова. Напомним, что Марат Абыкаев — президент Федерации автомотоспорта Республики Казахстан.
Россиянка Анастасия Нифонтова отлично выступает в африканских песках
В мотоциклетном зачете третий раз за гонку австрийцу Роберту Теуретцбахеру (КТМ), удалось опередить лидера — норвежца Пола Андерса Уллевальсетера (КТМ). На этот раз на 3 мин 58 сек, что сократило его отствавние в общем зачете до 2 часа 28 мин 10 сек. Отыграть которые можно только в случае, если у скандинава случатся большие проблемы. Россиянка Анастасия Нифонтова на Husqvarna показала отличное пятое время и продолжает идти седьмойв генеральной классификации. А казахстанец Вадим Притуляк (КТМ) по итогам дня переместился с восьмого на девятое место в общем зачете.
Нифонтова: «Вот только я стала привыкать, а тут и гонка к концу подходит. Я покопалась сегодня раз шесть. Этот песок не разберешь, едешь, едешь, вдруг, раз и провалилась! Наверное, в дюнах еще внутреннее строение есть, пустоты какие-то, менее плотные участки, потому что мотоцикл просто наполовину уходит в песок. Парни быстро поднимают свою технику, а мне один-два раза нормально, потом очень тяжело. Каждый раз перед стартом я думаю, поеду сегодня спокойно, без надрыва, но азарт не дает — а-а-а, давай! Два дня назад у меня случился кризис, когда очень трудно было, ребята говорят, что это бывает обычно на третий-четвертый день, но вот у меня затянулось. Меня накрыло этим кризисом, я почувствовала, что внимание сконцентрировать плохо удается, заставляла себя не ехать быстро, чтобы успевать реагировать. Сегодня у меня был замечательный опыт навигации, я решила, что буду ориентироваться сама, не хотелось ехать по следам, и в какой-то момент подумала, что погорячилась и, наверное, совсем заблудилась. Постояла, поразмышляла, но ведь нужно двигаться. Поехала. Вдруг раз — стрелочка включилась! Ура, все правильно! Заметила, что начала сама с собой спорить — туда-не туда, у автомобилистов для этого штурман есть, а я — два в одном. В начале гонки хотелось ускорить процесс приближения к Розовому озеру, а сейчас чувствую: как-то жалко, что всё заканчивается».
Сегодня участники стартуют в последнем этапе по территории Мавритании. Причем, если старт будет в мавританском Туейла, то финишу уже в сенегальском Сен-Луи. Длина маршрута 494 км, из которых 202 км придутся на скоростной спецучасток.