erid:
Французский этап чемпионата мира и Европы по ралли-кроссу собрал рекордное количество зрителей в сезоне — более 70 тыс. На скоростной трассе в Лоэаке два казанских пилота с именем Тимур уверенно выступили в квалификациях своих классов. Однако в решающих заездах фортуна отвернулась от татарстанского гонщика Тимура Тимерзянова. Подробности в материале спортивной редакции «БИЗНЕС Online».
ФРАНЦУЗСКИЕ ГУРМАНЫ АВТОСПОРТА
Франция одна из тех стран, где автоспорт развит на самом высоком уровне. Французские пилоты выступают во всех ведущих автогоночных чемпионатах, и часто находятся там на ведущих ролях. На территории страны проводится масса автосостязаний топ-класса, к тому же не стоит забывать, что и первые в истории автогонки были проведены именно во Франции. А спортивные машины французского производства имеют высокую востребованность в автоспортивном мире. Например, в ралли-кроссе едва ли не половина участников стартуют на «Пежо», «Ситроенах» и «Рено». Поэтому неудивителен тот факт, что французский внутренний чемпионат по ралли-кроссу считается сильнейшим из национальных первенств. А на местный раунд чемпионата мира и Европы собралось более 70 тыс. зрителей, что намного больше, по сравнению с другими этапами.
Для гонщиков-аборигенов автодром в Лоэаке (регион Бретань) является культовым и поэтому на него всегда приезжает большое количество сильных пилотов со всей страны. Например, в 2013 году среди 12 участников финалов в двух основных классах машин половину составляли французские ралликроссмены. Большинство из них единственный раз в году стартует на этапах мирового и европейского первенств. Однако хорошее знание трассы и обладание машинами высокого уровня подготовки, позволяет им бороться на равных с ведущими автогонщиками мира.
Если говорить о самой трассе, то она тоже весьма специфична. Грунтовых отрезков здесь нет, а «грязная» часть полотна фактически проложена по бетону, присыпанному землей, на нее приходится 66% длины круга, оставшиеся 33% - на асфальт. Само кольцо полностью равнинное, с одним небольшим трамплином, расположенном внутри «джокера». Поэтому неудивительно, что автодром в Лоэаке является фактически самым быстрым в чемпионате и техника езды по нему весьма специфична.
Тимур Тимерзянов лидирует в квалификационном заезде
«ДРУЖЕСКАЯ» ВСТРЕЧА В ФИНАЛЕ
Характеристики бретанского трека хорошо подходили коллективу Peugeot-Hansen, за который выступает Тимур Тимерзянов — единственный россиянин в чемпионате мира по ралли-кроссу. В итоге пилот команды — Тимми Хансен, уверено победил в квалификационных заездах (хитах), выиграв три сессии из четырех. А вот Тимерзянову повезло меньше. У его Peugeot 208 обнаружились технические проблемы с электрикой и турбиной, в результате машина не всегда ехала как надо. Впрочем, и пятое квалификационное место давало отличные шансы на успех в решающих заездах этапа. Первый полуфинал, в котором ехал Тимур, прошел достаточно гладко, стартовав с третьей позиции казанец и приехал к финишу на этом же месте, что давало путевку в главный заезд дня.
А вот в финале случилось непоправимое. Буквально в самом начале гонке, а точнее в третьем вираже, обе машины команды Peugeot-Hansen соприкоснулись на высокой скорости. На видеотрансляции отлично видно, что столкновение было совершенно случайным, машины чуть носило по трассе в скользком повороте и в какой-то момент они зацепили друг друга. Закончилось тем, что «Пыжик» Тимерзянова по инерции отлетел в бетонный отбойник и безжизненно замер там до конца заезда. А швед тем временем доехал до финиша на третьем призовом месте.
В турнирной таблице первенства планеты пилоты Peugeot-Hansen поменялись местами, теперь Хансен стал шестым, а Тимерзянов переместился на седьмое место. Учитывая, что позади две трети чемпионата, казанскому гонщику, чтобы попасть хотя бы в тройку призеров по его итогам, придется теперь приложить просто титанические усилия. Тимур всегда отличался тем, что не опускает руки, но гораздо большее значение имеет вопрос связанный с состоянием техники. Не будет проблем с машиной — можно побороться и за подиумы, канадская гонка показала, что даже несмотря на неидеальные настройки, такое возможно. А если удастся отладить машину на 100% - то могут прийти и победы.
«Мистер Голливуд» празднует каждую победу как последнюю
ПЕТТЕР СОЛЬБЕРГ СНОВА НА КОНЕ
Что касается победителя гонки, то им стал Петтер Сольберг. Он единственный в чемпионате, кто выигрывал больше одного раза в этом году, французская победа стала третьей. В личном зачете это позволило норвежцу упрочить свое лидерство. Разительный контраст по сравнению с прошлым сезоном. Ведь дебютировав в ралли-кроссе в 2013-м, «Мистер Голливуд» за весь год только дважды попал на подиум и ни разу не смог победить. Теперь же за четыре этапа до финиша ему достаточно просто попадать в финалы и уже этого должно хватить для завоевания чемпионского титула. Поэтому всем была понятна просто-таки мальчишеская радость, с которой Петтер радовался победе на восьмом этапе. Запрыгнув на крышу своей машины он прыгая на ней, буквально втаптывал ее, до тех пор — пока она могла гнуться.
Пилот, которому осенью исполнится 40 лет, может сделать себе шикарнейший подарок на юбилей в виде звания чемпиона мира по ралли-кроссу. Напомним, что у него уже имеется в копилке титул сильнейшего на планете, в другой дисциплине автоспорта — классическом ралли. Норвежец завоевал его в 2003 году. Тогда он смог стать единственным норвежским чемпионом мира в автоспорте и попутно Сольберг принес последний титул в WRC японской марке Subaru. Кстати говоря и последняя победа «Плеяд» в мировом ралли тоже на счету Петтера, было это в далеком сезоне 2005. В общем изголодался Сольберг до больших побед и отрывается теперь на полную катушку, на радость своим многочисленным фанатам.
Раз уж зашла речь по поводу «звездных» кумиров на ралли-кроссовых трассах, стоит добавить несколько слов и про «Короля джимханы» Кена Блока. Он второй раз в сезоне смог приехать на этап чемпионата мира, и вновь выступил не только эффектно, но и довольно эффективно. Не без приключений попал в полуфинал. Там отправив двух соперников за пределы трассы смог добыть путевку в финальный заезд, в котором остановился только в шаге от подиума — на четвертом месте. Таким образом американец в очередной раз доказал, что является не только шоуменом, но и пилотом достаточно высокой квалификации.
Тимур Шигабутдинов (№ 89) ведет борьбу с датчанином Линнеманом (№ 2)
ДО ФИНАЛА ДОШЛА ПОЛОВИНА РОССИЯН
На редкость интересной была на этот раз борьба в рамках этапа чемпионата Европы по ралли-кроссу в переднеприводном зачете Super1600. Благодаря нашествию местных гонщиков, был поставлен рекорд по числу участников — 30. В итоге плотность результатов в квалификации была чрезвычайно высокой. К счастью, все четыре россиянина смогли проехать зачетные круги на время, на довольно высоких местах и обеспечить себе места в полуфинале. Самарец Никита Мисюля был вторым, казанец Тимур Шигабутдинов — шестым, москвич Сергей Загуменнов — седьмым, тюменец Денис Саликов — девятым. Но не стоило забывать уроки 2013 года, когда сильные местные пилоты не пропустили россиян из полуфиналов в решающий финальный заезд.
Увы, хорошо ехавшего в день гонки Шигабутдинова подвел случай, почти сразу после старта первого полуфинала спустило колесо, пришлось сойти с дистанции. В то же время Мисюля провел отличный заезд и финишировал в нём вторым, уступив только местному асу Стивену Боссару. И во втором полуфинале, только один из двух россиян смог пробиться в заветную тройку призеров, которая проходила в решающий заезд дня. Загуменнов пришел вторым в заезде сразу после французского пилота Андреа Дюбура. А Саликову для попадания в Топ-3 не хватило всего каких-то полсекунды.
В гуще соперников сражаются Сергей Загуменнов (бело-зеленая машина) и Никита Мисюля (оранжевый авто)
ОЧКИ ХОТЕЛИ ОТОБРАТЬ
Финал в Super1600 стал настоящим украшением гоночного дня. На первой стартовой линии стояли Боссар и за ним Дюбур, которые отправились на трассу в том же порядке. А со второй линии приняли старт Мисюля и Загуменнов, проворнее оказался москвич. Но самарский пилот не собирался уступать и примерно в середине дистанции Никита опередил Сергея. В свою очередь Загуменнов стал предпринимать попытки вернуть свою позицию, да так активно, что раскрошил большие части переднего бампера и левого крыла о машину Мисюли. А в это время впереди Дюбур смог опередить Броссара, более грамотно проехав по «джокеру». Однако Стивен вскоре сделал контрвыпад и даже стал немного уезжать вперед.
Подотставшего Дюбура всего через несколько секунд настиг Мисюля и предпринял атаки на его вторую позицию. Продолжались они до самого финиша и в самом последнем вираже российский пилот жестко оттеснив француза за пределы трассы вырвал себе серебряную ступеньку на пьедестале почета. Судьям не очень понравился маневр и они даже объявили об аннулировании результата Никиты. Но после прений руководителя команды с судейской коллегией всё вернули на место. И теперь за два этапа до финиша Загуменнова и Мисюлю в борьбе за титул чемпиона Европы разделяет уже не 25, а 18 очков. При том что в одной гонке можно набрать максимум 30 очков. Битва обещает быть интересной.
z=z=z
Положение в чемпионате мира, класс Supercar после 8 этапов
Место
Пилот
Страна
Авто
Очки
1
Петтер Сольберг
Норвегия
Citroen DS3
185
2
Рейнис Нитишс
Латвия
Ford Fiesta
157
3
Тоомас Хейккинен
Финляндия
VW Polo
147
4
Андреас Баккеруд
Норвегия
Ford Fiesta
126
5
Антон Марклунд
Швеция
VW Polo
124
6
Тимми Хансен
Швеция
Peugeot 208
118
7
Тимур Тимерзянов
Россия
Peugeot 208
111
Всего стартовал 91 пилот
Положение в чемпионате Европы, класс Super1600 после 8 этапов
Место
Пилот
Страна
Авто
Очки
1
Сергей Загуменнов
Россия
Skoda Fabia
163
2
Никита Мисюля
Россия
Skoda Fabia
145
3
Ульрик Линнеманн
Дания
Peugeot 208
119
4
Янис Бауманис
Латвия
Renault Twingo
114
5
Тимур Шигабутдинов
Россия
Renault Twingo
103
6
Ондржей Сметана
Чехия
Ford Fiesta
100
7
Расуль Минниханов
Россия
Renault Twingo
70
Всего стартовало 60 пилотов