erid:
Наставник «Рубина» Ринат Билялетдинов после разгромного поражения от «Спартака» в матче 1 тура чемпионата страны по футболу рассказал, с чем связан такой результат, оценил игру новичков команды, а также признался, что ошибся, сделав ставку на Тараса Бурлака.
СЧЁТ ОБЕСКУРАЖИВАЮЩИЙ
— Вряд ли кто-то ожидал такого начала сезона от «Рубина». С чем связан такой результат?
— Конечно, мало кто ожидал, счёт обескураживающий. Мы проиграли в верховой борьбе — это тот самый злой момент. То ли мы не угадали с набором центральных защитников, то ли ещё что-то. Бывает, проиграли, факт есть факт, надо думать. Такой гол, как забил Глушаков, нам той весной забил Мовсисян. У нас удары не получились, к сожалению, а четвёртый гол — это уже потеря концентрации, совсем необязательный мяч. Обескураживающий матч, есть много информации для анализа, но нет угнетённости. Я ребятам без всякой иронии сказал «Спасибо», потому что было видно, что все старались, и неправильно будет говорить, что всё плохо. Конечно, мы настраивались дать бой, но если ты не забиваешь, забивают тебе. Этот закон футбола никто не отменял.
— Почему в составе не было Наваса?
— Навас был чуть хуже готов, потому что в Австрии он дней восемь пропустил из-за ушиба. А Бурлак в наборе формы, казалось, что он больше готов сыграть. Наверное, здесь я ошибся.
— Дядюн совершенно не успевал за действиями команды.
— Не успевал. Я этого не ожидал, думал, что он придёт в более натренированном состоянии. Старание у него огромное, а ноги не успевают, отсюда идут потери и неверные решения. В ситуации, где он мог бы сам убежать и создать опасный момент, он терял мяч, и атака шла в обратную сторону. Но направление у него правильное, пусть работает, набирает форму, он ведь с нами не с первого дня — присоединился всего за несколько дней до начала подготовки. Канунников тоже пропустил семь дней, потому что рвался в работу, а после чемпионата мира он был не совсем готов, и врачи освободили его от тренировок на неделю, чтобы не было серьёзной травмы. Этого удалось избежать, но функциональная готовность оставляет желать лучшего. Максим старается, рвётся, но объективные медицинские данные показывают, что больше 20 минут он играть не готов.
— Что вы вообще можете сказать о новичках?
— Ливайя, видимо, перегорел — молодой игрок, ему только будет 21 год. Некоторые вещи на тренировках он делает гораздо увереннее, чем здесь. Оздоев тоже ничего не делал 10 дней после ухода из «Локомотива» — 7-го числа он освободился, 17- го только приехал к нам. За десять дней сделать что-то хорошее сложно. Могилевец тоже не работал почти месяц, поэтому не в той степени надёжности подошёл к матчу, отсюда и брак. Но мы не будем отходить от направления, в котором движемся с командой. Даже такая неудачная игра с таким неудачным результатом оставляет проблески надежды. Но это футбол, просто реализовывать надо. Вот вышел бы за нас Дзюба на месте Азмуна, он бы, может быть, и забил бы после выхода один на один. Но Азмуну — 19 лет, Набиуллину — 19, Могилевцу — 21, Оздоеву — 21, Канунникову — 23, Кверквелии — 22. Надо набить «шишки», но желание у всех огромное, я за это ребят поблагодарил. Умение держать удар формирует команду, и молодым ребятам, которые будут костяком команды, нужно пройти через такое. Нужно разбить нос, чтобы потом полезть давать сдачи.
— Может быть, стоило более опытных игроков приглашать в команду?
— Вы понимаете, во-первых, у нас есть штрафные санкции за прошлые годы, и мы не всё можем купить, что хотим, потому что нужны на это большие расходы. Понятно, что сиюминутный результат тоже хочется получить, но вот был у нас вариант с переходом Руслана Ротаня, но в такой обстановке сложно было на него рассчитывать.
— Были и свободные агенты — Быстров и Бухаров.
— Давайте я оставлю внутри клуба все эти истории, но скажу, что кандидатура Бухарова напрашивалась. Он хорошо работал здесь до меня, я хотел «вытащить» его ещё зимой, но он оказался в «Анжи». У комплектования команды есть свои скрытые моменты. А Быстров? Да, но мы сделали выбор в сторону Соболева, он сегодня не сыграл, но 23-летний парень уже сейчас способен заменить Кузьмина. В перспективе это отличный полузащитник, «движок», от таких ребят нужно отталкиваться, потому что это будущее команды. Они управляемые, амбициозные, нужно набрать терпения, пока ещё коллективу не хватает опыта, сыгранности.
ФУНКЦИИ ЛИВАЙЯ ПЕРЕДАВАЛИСЬ ОЗДОЕВУ
— Не могли бы вы объяснить замены? Оздоев выпускался как игрок атаки?
— Ливайя был немного не в своей тарелке — он мало сделал из того, что задумывалось. А Оздоев — быстрый игрок, мы хотели ускорить игру, и функции Ливайя передавались Оздоеву. Вторая замена — я уже по лицу Паши Могилевца я понимаю, когда его нужно заменить, поверьте моему опыту. Передержишь его на поле — он потом будет восстанавливаться дополнительно ещё три дня. Лучше было его придержать, тем более, Девич рвался в бой, но и он не готов по объективным причинам. Он перенёс очень серьёзную инфекцию — восемь дней на сборах он жил в отдельном боксе, чтобы не заразить команду.
— Когда Могилевец будет в оптимальной форме? Впереди ещё много важных матчей.
— Мы работаем, но там ведь будут другие соперники. Многие вещи Могилевец делал правильно, но он их может делать быстрее. Думаю, недели-две игроки ещё будут в наборе формы. Они, в принципе, сейчас в форме, но нужно поймать игровой тонус — это важно. Мы неплохо сыграли в контрольных матчах, но разница в накале тренировочных встреч и матчей чемпионата большая. Чувство ответственности рождает скованность, из-за которой появляются ошибки. На миллиметр разошёлся с пасом Азмун, когда Кисляк ему выдавал пас, а мог бы выйти один на один. Может быть, концовка — это даже не усталость, а потеря игрового тонуса. И нельзя ведь сказать, что мы играли без моментов — если бы Азмун забил при счёте 0:1, игра повернулась бы в другую сторону.
— У вас нет опасения за центр поля? Нападающие стояли совершенно отдельно от защиты.
— Ливайя сыграл немного не так, как мы просили. Он заигрался и отошёл от тактического задания. Я ведь не могу выйти к бровке и начать кричать ему на хорватском языке.
— Он английский знает.
— Поймите, что нельзя так всегда делать — это не совсем красит игрока, когда тренер ему всё время указывает. Он должен сам понять, но его тянуло вперёд, хотя мы ему говорили, что он должен был заполнить связующую зону. Были моменты у него удачные, когда он пытался развить атаку, но сколько моментов было сорвано. Это мы уже сами посчитаем.
— Почему Вакасо не попал в состав?
— Он не в лучшем состоянии. И в матче с «Вероной» он такие решения удивительные принимал! Я это связываю с его состоянием, ему ещё надо набегать определённый километраж, и он играет как-то выборочно. Дядюн на тренировках выглядел лучше Вакасо, я планировал именно такую схему. Но сейчас мне кажется, что Соболев мог бы сыграть лучше Дядюна.