erid:
Сегодня утром на базе «Рубина» Рустам Минниханов провел заседание попечительского совета, на котором решался ключевой вопрос жизнедеятельности команды, — ее бюджет. А обычно закрытый для журналистов президент «рубиновых» Валерий Сорокин неожиданно вышел к прессе и достаточно подробно рассказал о подтверждении спонсорских контрактов, особенностях предстоящего дебюта на «Казань Арене», необходимости увеличения коммерческой составляющей бюджета и кредите доверия Ринату Билялетдинову. Спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online» получил подтверждение того, что клуб не против продажи своих футболистов, но так и не выяснил имена, пароли и явки.
Сегодня Рустам Минниханов провел на базе футбольного клуба заседание попечительского совета «Рубина». Были подведены итоги за прошлый сезон и утвержден план на новый
С УТРА В ПРОГРАММЕ ПРЕЗИДЕНТА БЫЛ ФУТБОЛ
На базе футбольного «Рубина» в Соцгороде сегодня утром ждали больших гостей, главным из которых стал президент Татарстана Рустам Минниханов. Причем дальновидно было решено совместить в рамках визита первого человека республики приятное с полезным. Для начала Минниханов должен был поздравить с победой в чемпионате России команду «Рубин-1997», которая недавно выиграла чемпионат России, а затем провести заседание попечительского совета клуба и утвердить бюджет «рубиновых» на новый сезон, стартующий в первый день августа. Само высокое собрание было запланировано на 9 утра, поэтому (с учетом еще и предстоящей торжественной церемонии) журналисты пришли загодя, наверное, у футболистов первая тренировка не начинается так рано даже во время предсезонных сборов. Впрочем, генеральный директор клуба Айрат Гараев был уже на месте, а вскоре стали появляться и большие республиканские чиновники. Раньше других на базу приехал министр спорта РТ Рафис Бурганов, а затем и президент «Рубина», генеральный директор ОАО «Связьинвестнефтехим» Валерий Сорокин. Последний сразу же нашел себе приятного собеседника в лице Гараева, после чего прессу попросили проследовать к зданию клубного интерната, где и должно было пройти чествование отличившихся спортсменов. Вскоре к числу медийных лиц прибавились экс-президент «Рубина» и вице-спикер
К этому моменту журналисты, находившиеся здесь уже целый час, немного подустали и все больше разговаривали между собой о еде, поскольку столь раннее заявленное начало встречи многих автоматически оставило без завтрака. Однако скрашивало времяпрепровождение наблюдение за сотрудниками «Рубина», энергично наводившими последний лоск, обилие молодых красивых женских лиц, которых можно назвать бесспорным достижением нынешнего клубного менеджмента. Самым серьезным из VIP-ов выглядел министр Бурганов. Сначала он с решительным видом прошел мимо представителей СМИ, потом, после недолгой беседы со своими коллегами по бюрократическому цеху, примостился на скамеечке и изучал что-то в планшетном компьютере. А затем о чем-то явно не футбольном общался с мэром Казани Ильсуром Метшиным. Видимо, глава спортивного ведомства республики вовсю погрузился в предвыборную кампанию «Единой России»
Айрат Гараев, Валерий Сорокин и Рафис Бурганов
«ТО, ЧТО БЫЛО ПРОДЕЛАНО ЗА 6 МЕСЯЦЕВ, НЕ БЫЛО ПРОДЕЛАНО И ЗА 4 ГОДА»
Глава республики появился стремительно, в компании генерального директора ОАО «ТАИФ» Альберта Шигабутдинова — одного из главных спонсоров «Рубина», и уже через пару минут был около включенного микрофона и благодарил чемпионов России из юношеской команды «рубиновых»: «К сожалению, футбол в последнее время, как у нас в Казани, так и в нашей стране, нас особо не радует, мы все больше смотрим игру зарубежных команд. Поэтому очень важно, чтобы в нашей казанской команде играли такие ребята, как вы. И я уверен, что потенциал в Казани есть. Явный пример — это ваша победа, тот чемпионат, который вы выиграли. Мы вместе с вами радуемся, мы вами гордимся и возлагаем на вас большие надежды».
Команда U-17 спортшколы «Рубина» стала победительницей в первенстве России по футболу среди игроков не старше 17 лет
После чего Минниханов пообещал, что на заседании попечительского совета будет уделено особое внимание работе спортшколы, а также выразил надежду, что в скором будущем костяк первой команды будут составлять собственные воспитанники. Дальше было совместное фото, хотя никто из ребят-чемпионов так и не предложил сделать ставшее уже привычным селфи с президентом.
Далее Минниханов отправился на экскурсию по интернату, а затем — на попечительский совет. Из окон здания за происходящим наблюдали веселые воспитанники. Затем вынесли игровые футболки «Рубина» с фамилиями «Минниханов» и «Метшин» на спине, после чего к прессе вышел главный тренер всех команд интерната Нияз Акбаров, в свое время один из главных оппозиционеров Курбана Бердыева: «Я думаю, что победа наших юношей в чемпионате России важна не только для „Рубина“, но и для всего татарстанского футбола, потому что именно в этой команде большое количество детей, воспитанников именно казанского и республиканского футбола. Это то, к чему мы стремимся. Обыграть по ходу краткосрочного турнира все московские гранды — это и „Спартак“, и „Динамо“, и „Чертаново“ — дорогого стоит». Корреспондент «БИЗНЕС Online» задал Акбарову вопрос касательно того, что некоторые из наблюдателей могут посчитать этот действительно крупный успех клубной школы заслугой того же экс-главного тренера Бердыева и его верного соратника, бывшего главы интерната Ивана Данильянца, уехавшего из Казани в конце прошлого года: «Понятно, что за полгода трудно было сделать какую-то очень большую работу. Да, есть и работа предыдущего руководителя (Данильянца — прим. ред.), но то, что было проделано за 6 месяцев, не было проделано и за 4 года. Работа была проведена колоссальная — как по структуре интерната, так и по требованиям к самой работе и тренировочному процессу. Так что эти 6 месяцев были определяющими». А еще энергичный руководитель спортшколы сообщил, что теперь ученики будут получать среднее образование не в самом интернате, а в школе № 112, расположенной через дорогу.
«НАДЕЮСЬ, ЧТО ОТДАЧА ОТ „КАЗАНЬ АРЕНЫ“ БУДЕТ»
По окончании попечительского совета журналистам был обещан пресс-подход, и часовое ожидание «акул пера» было вознаграждено, поскольку к прессе вышел не самый большой любитель публичных выступлений, президент клуба Сорокин, который в течение 15 минут довольно обстоятельно отвечал на целый ряд текущих вопросов.
— Валерий Юрьевич, какие вопросы обсуждались сегодня на попечительском совете «Рубина»?
— На попечительском совете был один вопрос — это итоги, исполнение бюджета предыдущего года и бюджет нового года. В этом году мы приняли бюджет до начала чемпионата. Это неплохо, в прошлом году из-за Универсиады попечительский совет собрался только в конце августа, и мы уже вкатились в сезон без бюджета. В этом сезоне хотелось этого избежать. Сейчас мы понимаем, какими возможностями мы располагаем, все спонсоры подтвердили свои обязательства. Вы знаете, что мы перешли на долгосрочные трехлетние спонсорские контракты, все работает, все в силе. Есть некоторые ограничения на наше планирование, связанное с финансовым fair play и соглашением, которое мы заключили в мае с УЕФА. Эти внешние факторы влияли на формирование бюджета, но совет сегодня одобрил наши общие подходы.
Из новшеств — мы заложили в текущий бюджет суммы на развитие клубной базы. Планируем построить два новых поля и в течение двух лет — крытый манеж. С одной стороны, он решит чисто клубные задачи, то есть обеспечит тренировки команды в холодное время. Это сократит и наши расходы по логистике детских команд. Также мы надеемся, что в свободное время сможем зарабатывать на манеже, предоставляя время для тренировок всем желающим. В новых помещениях манежа мы, скажем так, подтянем медицину, потому что врачи команды просили нас о кое-каком новом оборудовании. Это связано с реабилитацией спортсменов, задачей снижения травматизма.
Валерий Сорокин: «Сейчас мы понимаем, какими возможностями мы располагаем, все спонсоры подтвердили свои обязательства»
— Как изменился клубный бюджет по отношению к прошлому сезону? (вопрос «БИЗНЕС Online» — ред.)
— Бюджет не изменился, что касается спонсорских взносов. У клуба есть полная возможность и некоторые задумки о том, как увеличить коммерческую составляющую в доходах клуба. Какие-то возможности будут открыты в свете «Казань Арены», но, надо понимать, что расходы в связи с проведением матчей на «Казань Арене» тоже увеличатся. Причем это связано не только с арендой стадиона. Это и вопросы безопасности, билетной системы и так далее. Но я надеюсь, что отдача от «Казань Арены» будет, поскольку современный стадион по своим функциональным возможностям превосходит наш старый добрый Центральный стадион. Хотя ближайшие два сезона мы будем проводить на двух стадионах.
— Все-таки сколько матчей собирается в нынешнем чемпионате «Рубин» провести на «Казань Арене»?
— Будем играть, если техническое состояние поля в первую очередь будет позволять. Грубо говоря, если стадион будет сертифицирован и допущен к проведению соревнований, то мы будем на нем играть. Дело в том, что мы выступаем по отношению к стадиону арендаторами, и вопросы технической готовности находятся в компетенции руководства стадиона. Мы в день матча приходим, получаем ключи от стадиона, проводим мероприятие, сдаем ключи и уходим (улыбается). Сейчас идет подготовка соответствующего договора. Суммы выше, чем на Центральном стадионе, но я не назвал бы их запредельными. Соотношение цена/качество выдерживается.
Руководитель медиадепартамента «Рубина» Николай Пантелеев (слева)
— Вопрос о посещаемости. Какое количество болельщиков собираетесь привлечь на «Казань Арену»?
— Я не люблю термин «посещаемость», он напоминает мне о прошлых комсомольских годах с явкой на субботник. Футбол остается для тех, кто его посещает, хобби. Клуб, конечно, предпримет все усилия для того, чтобы людям было комфортно заниматься своим хобби, но посещение стадиона — это не та тема, где нужно обеспечивать явку по разнарядке райкома партии. Сгоняемость на стадион — это не то, к чему надо стремиться. Мы проводили несколько социсследований на эту тему, наша устойчивая аудитория сейчас — это порядка 5 тысяч человек. Мы примерно себе представляем социальный срез наших болельщиков. Интересно, что он оснащен мобильными устройствами очень круто. Я не думал, считал, что менее продвинутая публика в плане современных гаджетов (улыбается). На первом этапе мы ставим задачу перед маркетинговым блоком — довести эту цифру с 5 тысяч до 15 — 17.
— Вы лично как президент клуба каким местом будете довольны по итогам сезона?
— Что касается зоны еврокубков, то это вообще необходимый минимум, который даже не обсуждался. Это само собой разумеется. Как президента клуба меня устраивает только одно место — первое. Хотя место в тройке — это будет неплохо. Нужно понимать, что команда обновляется, она у нас достаточно молодая. И для того, чтобы отстроить команду, одного сезона может не хватить. Что точно сформулировал попечительский совет, что было одним из разделов в том докладе, с которым я выступал, — это привлечение своих игроков и пирамида с участием детско-юношеских школ. Неслучайно мы начали мероприятие с поздравления наших юношей. Это наш новый приоритет, это то, к чему мы хотим стремиться.
— Можно ли говорить в связи с этим о карт-бланше, предоставленном наставнику первой команды Ринату Билялетдинову?
— Никто не отменяет необходимости достижения текущих спортивных результатов. Воспитание своих игроков — это среднесрочные и долгосрочные задачи. Краткосрочные — это соответствующее место в турнирной таблице по итогам сезона. Чтобы сразу пресечь любые спекуляции, хочу напомнить, что изначально контракт с Ринатом Саяровичем был подписан на полтора года с возможностью его расторжения через полгода, если будет ясно, что что-то не пошло. Поскольку такого решения не было принято, контракт был автоматически продлен с 1 июня. Через год уже будет приниматься решение о новом контракте. Я бы тут не стал забегать вперед.
— Вы говорите о повышении коммерческой части бюджета, можно ли в связи с этим ожидать продажи кого-то из лидеров «Рубина» или «проблемных» игроков, вроде Гекхана Тере? (вопрос «БИЗНЕС Online» — ред.)
— Да, можно ожидать. Конкретно не скажу. Вы понимаете, что мы работаем на конкурентном рынке, я не буду анонсировать наши планы во всеуслышание.