erid:
В самое ближайшее время будет представлен проект новой фомы «Рубина» от компании Puma. Производитель обещает достаточно серьёзно изменить действующий вариант формы и произвести наибольшие преобразования с гостевым вариантом футболок. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» вспоминает, какой была форма казанского клуба в предыдущие сезоны Премьер-лиги.
2003
В 2003 году «Рубин» играл в форме обычного красного цвета от Nike. Безразмерные футболки, рукава на три четверти и возвращающийся нынче в моду отложной воротник — главные тренды того времени.
Этот год знаменателен тем, что тогда «Рубин» в последний раз играл в белой форме. После поражения от ЦСКА этот комплект признали нефартовым и больше не использовали.
2004
Год спустя казанский клуб заключил соглашение с фирмой adidas. Главный конкурент Nike не отставал от моды, хотя стало видно, что футболки кроили не по одному лекалу. На одежде всё тот же яркий красный цвет, три полоски, но появился шрифт, на который стоит обратить внимание. Подобный формат цифр и букв с небольшими лишь изменениями сохранялся на форме «Рубина» вплоть до 2012 года, несмотря на смену технических спонсоров.
2005
Снова Nike, снова длинно-короткие рукава, но добавляются белые вставки на плечи и полоски, напоминающие последнюю форму сборной Португалии от той же фирмы.
2006
Сезон получился крайне насыщенным в жизни дизайнеров американской компании. Во-первых, прямо по ходу сезона на форме казанцев появился логотип титульного спонсора, который до сих пор считается неотъемлемым атрибутом формы «Рубина».
При этом зелёный, дополнительный комплект того времени довольно сильно отличался от основного. Другая форма воротника, большие белые вставки на рукавах.
А во-вторых, также, по ходу сезона, клуб сменил цвет футболок с красного на тот самый «рубиновый», причём Nike решил удивить и представил сразу два оттенка бордового. К тому же, эмблему клуба стали вышивать прямо на форме, а не наносить огромным шевроном с белым фоном.
В этой форме «Рубин» отыграл и 2007 год.
2008
В честь юбилея клуба на форме появляется украшенная эмблема. Футболки становятся однотонными, на рукавах и воротнике появляется белая каёмка.
2009
Победную форму решили не менять, всё осталось по-прежнему. Изменилось лишь окружение эмблемы — цифру 50 по понятным причинам убрали.
2010
В 2010 году «Рубин» заключил новый контракт на производство формы, теперь производителем стала английская компания Umbro, которая на деле являлась лишь одним из подразделений Nike. На форме появились не до конца понятные вставки — из плеч белые полосы уходили подмышки, а воротник из-за отворотов казался раза в два большим, чем положено.
2011
Через год форму сделали попроще — убрали лишние детали, упростили модель майки. Зелёный цвет побледнел, а бордовый, наоборот добавил глубины.
Попутно британская фирма сделала несколько красивых вратарских свитеров для Сергея Рыжикова. Редкий и необычный для футбола фиолетовый цвет и клубная зелёная вставка.
2012
В 2012 «Рубин» сменил эмблему, а Umbro — модель свитера. Теперь на плечах был отдельный кусок ткани, и стали заметны швы. При этом новый логотип с белым фоном плохо вписывался в новую форму, поскольку вышить его было тяжело, и пришлось возвращаться к варианту с шевроном. К тому же, на ткани стали как никогда видны влажные пятна, несколько нарушающие эстетическое восприятие одежды.
2013
В 2012 компания Umbro практически прекратила своё существование как футбольный бренд, потеряв даже своего самого верного клиента — сборную Англии. «Рубин» стал искать нового технического спонсора, которым в итоге стала итальянская фирма Puma. Но как сообщает sport-profy.ru, рассматривался вариант заключения контракта с немецким производителем adidas мировым лидером в данной отрасли. Дизайнеры разработали несколько вариантов формы для казанского клуба, среди которых были и вполне симпатичные комплекты.
Тем не менее, на настоящий момент техническим спонсором «Рубина» является Puma, которая первой за долгое время представила три комплекта формы, и все из которых были «заиграны».
Главным недостатком последней формы является сильный контраст между глубоким, хоть уже и не совсем «рубиновым» цветом домашней формы и практически розовым цветом логотипа. Несмотря на особенность ткани, способной менять оттенок в зависимости от освещения, сходство между эмблемой и формой увидеть довольно тяжело.
Второй комплект неплохо выглядит при просмотре матча с трибун, а вот на телевизионной картинке он недостаточно сильно контрастирует с газоном. Представители РФС уже обращали на это внимание в прошедшем сезоне. Что касается логотипа, то на зелёном фоне он выглядит ещё более розовым.
Альтернативный комплект цвета «мокрый асфальт» крайне удачно выполнил своё предназначение. Тёмная форма набирает популярность, она вносит разнообразие, и всегда контрастна с полем и формой соперника.
Фотографии из архива ФК «Рубин» (Казань).
Выражаем благодарность историку ФК «Рубин» Александру Цыбину за помощь в подготовке материала.