erid:
Сегодня во время открытой тренировки хоккейного «Ак Барса» случилось первое общение Зинэтулы Билялетдинова с казанской прессой с момента возвращения именитого наставника на пост главного тренера клуба. «Акулы пера», среди которых были корреспонденты «БИЗНЕС Online», долго не отпускали Билла, распросив его о причинах провала в Кубке Гагарина, бюджете «барсов» и комплектовании команды на новый сезон.
«КОГО-ТО ПРИДЁТСЯ ОТПУСТИТЬ»
Зинэтула Билялетдинов
— Зинэтула Хайдярович, что скажете о многочисленных новичках клуба?
— Швед Мёллер — это игрок, который участвовал на чемпионате мира, пытался играть в НХЛ, по каким-то причинам у него не получилось. Канадца Азеведо вы знаете — он играл в прошлогоднем финале Кубка Гагарина, он — невысокий, но очень эмоциональный, должен нам помочь. Белоруса Костицына тоже знаете — играл на чемпионате мира, мы его обменяли на Барулина. Этот игрок укрепил наши атакующие позиции, он хоккеист сборной, играл в НХЛ. Нильссон — очень перспективный вратарь, высокий. Ари Мойсанен, наш тренер вратарей, оценил его очень хорошо, поэтому мы приняли решение подписать с ним однолетний контракт. Яков Рылов — игрок интересный, он может и в обороне сыграть, и в атаке. Он — забивающий защитник, можно сказать, мы его обменяли на Григория Панина, который не играл два года из-за различных причин, обмен получился удачный. Малыхин — молодой центральный нападающий, которого взяли в большей степени на перспективу. Он тоже хорошо проявил себя в прошлом сезоне.
— Белорусский форвард Костицын, по последним сведениям, всё же будет считаться легионером в КХЛ. Получается, что в «Ак Барсе» их переизбыток. Что будете предпринимать?
— Вообще, этот вопрос неприятный и неожиданный. Сначала говорили, что белорусы не являются легионерами, мы провели обмен. В последнее время говорят, что всё-таки будут легионерами. Непонятная ситуация, руководители говорят то одно, то другое, а расхлёбывать придётся нам. Если будет перебор, значит, кого-то придется отпустить.
«ПРИХОДИТ ВРЕМЯ, КОГДА ПРИХОДИТСЯ ЧТО-ТО МЕНЯТЬ»
— На ваш взгляд, кто виноват в прошлогоднем провале команды в Кубке Гагарина?
— Я не хочу никого винить в провале команды в Кубке Гагарина, я думаю, что мы должны разобраться во всем. Есть неочевидные моменты, которые надо поправить. Но и в том году, и перед началом этого сезона мы говорили на общем собрании, что место, которое мы заняли, это недостойное место для нас. У нас хорошие амбиции, мы будем работать на хороший результат.
— Принимали ли вы участие в прошлогодней селекции?
— Нет.
— Дайте комментарий по поводу расставания с Тимом Стэплтоном и Алексеем Терещенко.
— Стэплтон не сыграл в плей-офф так, как должен был играть. Он — легионер, и должен был играть лучше. Что касается Алексея, то это было сложное решение. Он много сделал для нашей команды и был её лидером. Приходит время, когда приходится что-то менять. Тут повлияло сокращение бюджета и омоложение состава.
— Удивило больше не само расставание с Терещенко, а время этого расставания.
— К сожалению, это решение было немножко запоздалым. Но я думаю, это не так сильно на него повлияло, ведь мы знаем, что он подписал контракт с «Динамо». Он вернулся в команду, в которой вырос и долгое время играл, так что для него всё будет комфортно.
— Может ли вернуться в Казань Алексей Морозов, который расторг контракт с ЦСКА?
— Возвращение Алексея Морозова? Насколько я понимаю, было решение об омоложении состава. Зачем поднимать этот вопрос?
— Ваше отношение к созданию в Казани команды ВХЛ?
— Это правильное, хорошее решение, и я благодарен за него руководству за такое решение, потому что здесь нужны дополнительные финансы. Не такие большие, но всё-таки это деньги. Хорошо, что команда будет работать с нами, снимаются вопросы о всевозможных переездах. У нас будет возможность следить за этими ребятами, контролировать их, приглашать на тренировки, на игры. Это очень удобно.
— Не боитесь, что и без того низкая посещаемость матчей казанских клубов упадёт? Учитывая переизбыток профессиональных хоккейных команд в городе.
— Это высшая лига, мы ограничили возраст игроков «Барса» до 22 лет. Возможно, будет один игрок 23 лет, если у нас будут сомнения о его готовности выступать в основном составе. Ничего страшного, если не будут заполнены трибуны. Хотя, я думаю, народ будет приходить.
— Одной из причин прошлогодней неудачи стала проваленная селекция. Будет ли создан специальный скаутский отдел, чтобы улучшить эту работу?
— Это очень серьёзный вопрос. Надо менять ту работу, которая у нас была. У меня есть идеи, но надо хорошо продумать и подобрать соответствующих людей, которые будут хорошо работать.
— Вы оставили пост генерального менеджера и вице-президента клуба. Кто сейчас будет занимать эти должности?
— Оставил с удовольствием (смеётся). Я не знаю, кто займёт моё место, этот вопрос не обсуждался. Но в лубе должен быть генменеджер, который будет заниматься и основной командой, и командами ВХЛ и МХЛ, охватить весь объём работы.
САРМАТИНУ НУЖНА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
— Команду покинули тренеры Барков и Сарматин. Почему?
— Очень много было тренеров, на мой взгляд. Это не нужно. Те, кто сейчас остались, являются очень способными тренерами. Это грамотные специалисты, они могут хорошо работать. Валерий Геннадьевич Белов уже работал главным тренером, Андрей Соколов два года работал здесь до меня. Михаилу Сарматину нужна другая работа, как я считаю, ему необходимо больше работать самостоятельно, иметь практику. У нас есть идеи, как использовать этого тренера. Перспектива у него хорошая.
— Много вопросов о проекте календаря сезона в КХЛ.
— Я не хочу сейчас эту тему затрагивать, потому что она непонятная. Она должна была быть уже решена — и регламент, и календарь должны были быть готовы уже давно, а мы сейчас в ожидании, в обсуждении. Посмотрим, что будет.
«ВСЁ, ЧТО КАСАЕТСЯ ДЕНЕГ — ЭТО НЕ КО МНЕ»
— В это межсезонье в «Ак Барсе» оказалось очень много центральных нападающих. Это совпадение или ваше предпочтение?
— Решение о расставании со Стэплтоном уже давно было, а с Терещенко вопрос был немножко затянут, но решение определённое было.
— Вы сказали о сокращении бюджета. Как можете это прокомментировать?
— Этот вопрос лучше задать директору клуба, я их не касаюсь. Все, что касается денег — это не ко мне.
— Раньше «Ак Барс» был финским в плане легионеров, теперь больше шведов. С чем связаны такие изменения?
— Я должен сказать, что ничего специального не было, так сложилось. Я вообще искал финнов, они мне нравятся, говорю как есть. Они — профессионалы, хорошо работают, у меня к ним такое особое отношение. Но те ребята, которых мы пригласили, достойны быть здесь, хорошие ребята.
— Был продлён контракт с Янне Песоненом, который в прошлом году не всегда попадал в состав.
— Я хочу дать ему ещё раз шанс, потому что это опытный игрок, в прошлом году он забросил 17 шайб, на всякий случай. Хочется его посмотреть, но если он не справится, будет другое решение. Но я считаю, что его опыт и умение забросить шайбу, даны не каждому.
— Вратарская бригада напоминает вариант 2009 года — казанец и швед. Тогда всё закончилось приобретением Петри Веханена.
— По-моему, Гарипов в прошлом году проявил себя очень хорошо. Я надеюсь на то, что это не на один год, а один из этапов начала его спортивной карьеры. Думаю, он начнёт играть лучше и лучше. Мы делаем все для того, чтобы он играл.
— Кто будет основным вратарём?
— Пока в планах, что оба вратаря, Гарипов и Нильсен будут играть поровну, а уже ближе к плей-офф мы поймём.
Ари Мойсанен и Андрес Нильсен
«У НАС ВСЕГДА БЫЛИ НОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С «НЕФТЯНИКОМ»
— Что можете сказать о молодых хоккеистах? Много молодых ребят на сбор вызвано.
— Вызвали более перспективных, они и в прошлом году вызывались. Многие, я думаю, следующий сезон начнут в ВХЛ. В состав «Ак Барса» им пока будет сложно пробиться. Конечно, мне бы хотелось, чтобы многие из них смогли завоевать себе место в «Ак Барсе», а мы будем помогать им.
— Кого видите на месте «лимитчиков», которые будут выбирать молодёжную квоту игроков на матчи?
— В этом году такого не будет. Мы можем взять на игру двух молодых, но не факт, что будем к этому прибегать.
— Будете отправлять игроков в «Нефтяник»?
— Если они захотят с нами работать — мы ничего не ломали, а, наоборот, старались найти общий язык. У нас всегда были нормальное отношения с «Нефтяником», просто сейчас мы хотим, чтобы в Казани было лучше, и молодежь росла. Если игрок будет старше 23 лет и мы будем чувствовать, что он нам не подходит, то все возможно.
«А КТО ТАКИЕ НЕПРИКАСАЕМЫЕ?»
(слева-направо) Александр Бурмистров, Оскар Мёллер, Илья Никулин
— В составе много низкорослых игроков, команда получается маленькая: Азеведо, Мёллер, Малыхин.
— А где взять больших-то? Дайте мне больших (улыбается). Конечно, хотелось бы видеть в атакующей линии таких игроков, как Свитов. Их мало, можно сказать, дефицит. Но я думаю, что наши ребята непростые, равняться только на их рост нельзя — у них есть очень много положительных качеств.
— Сейчас в составе команды добрый десяток игроков для двух первых звеньев. Как будете распределять игровое время?
— Это непростой вопрос. Нам надо будет работать с ребятами. У нас хорошая линия атаки, будем искать возможность для того, чтобы все получали удовольствие от игры. Это наша работа.
— С приходом Якова Рылова, неприкасаемых защитников стало пятеро.
— А кто такие неприкасаемые?
— Игроки, которые не пропускали игры и имели гарантированное место в состав еще до подписания новых контрактов.
— Я не вижу таких игроков. Никому гарантий не давал и давать не буду. Будем менять игроков, пары защитников. Все будут играть.
— То есть, теоритически, Никулин и Корнеев могут быть «разведены»?
— Почему? Будем менять игроков, менять пары, но это не категорично. Все хоккеисты будут играть.
— Никулин остается капитаном?
— На сегодняшний день у нас еще не было совещания. Это вопрос серьезный. Возможно, команда сама будет выбирать нового или оставлять старого капитана.
— Ранее тренерский штаб назначал?
— Да.
— Почему решили поменять систему?
— Хочу попробовать.
Читайте также: