erid:
Главный тренер чемпионов России по волейболу «Зенита-Казань» Владимир Алекно в интервью «БИЗНЕС Online» и пресс-службе клуба рассказал о проведенной селекции, работоспособности кубинского новичка Вильфредо Леона и состоянии здоровья Александра Волкова. Кроме того, наставник лучшей команды страны поведал о том, что интересуется политикой и переживает из-за ситуации на Украине.
Сезон для «Зенита» давно завершился, однако отпуск для некоторых игроков «Зенита» еще не начался. В Казани продолжает работать маленькая группа — Вильфредо Леон, Игорь Кобзарь, Иван Демаков, Семён Дмитриев и Владислав Бабичев. Некоторые игроки команду покинули, остальные отправились в сборную России. После утренней тренировки Владимир Алекно уделил внимание журналистам.
«ФАМИЛИИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ»
Фото: Роман Кручинин, zenit-kazan.com
— Владимир Романович, сумели немного отдохнуть после завершения чемпионата?
— На несколько дней съездил во Францию к дочери. Увиделся со старыми друзьями в Туре, пообщались и вспомнили прошлое. Тур — небольшой, но красивый город, расположенный в историческом регионе. Увы, с погодой в этот раз не повезло. Шли дожди и было холодно. Затем поехал к маме в Белоруссию. Летом собираюсь вновь съездить на родину.
— Кубинец Вильфредо Леон уже несколько недель тренируется с «Зенитом». Что скажете об этом игроке?
— Это со всех сторон интересный парень. В нём сочетаются молодость, талант и огромный потенциал. Очень важно, что он голодный до работы. Леон сейчас пашет на тренировках, работает с полной самоотдачей, даже учитывая, что эти занятия не имеют большого значения. Это для меня стало приятным сюрпризом. Обычно южноамериканцы на тренировках работают ни шатко, ни валко.
— Как думаете, у него будут проблемы с адаптацией?
— Сложно сказать. На Кубе всегда +30 градусов, у нас зимой такая же температура ниже нуля. Погода, питание, менталитет — у нас всё совершенно другое. Посмотрим как он впишется в коллектив.
— Андерсон во втором сезоне в России сыграл намного лучше. Согласны?
— Конечно. Первые шаги в чужой стране, в другом чемпионате всегда бывают сложными. Затем он оброс перьями и сделал большой шаг вперед и как игрок, и как личность.
— Почему вы решили отдать вакансию второго легионера еще одному доигровщику?
— Мы анализировали матчи с «Белогорьем» и в них была довольна простая картина — нам не хватало мощи в атаке, физического потенциала. Да, мы обыграли белгородцев в полуфинале чемпионата, но до этого проиграли им очень много матчей. Мы усилились Леоном, чтобы сравняться в мощи с Белгородом, а также Новосибирском.
— С появлением Леона, Сивожелезу, наверное, будет непросто пробиться на площадку.
— Не могу с этим согласиться. Ни Леону, ни Андерсону место в составе не гарантировано. Фамилии ничего не значат. Главное — в какой форме находится игрок. Все последние титулы мы выиграли с Сивожелезом.
«ИГРАТЬ БУДЕТ СВЯЗУЮЩИЙ, С КОТОРЫМ КОМАНДА БУДЕТ ПОБЕЖДАТЬ»
Владимир Алекно и Игорь Кобзарь. Фото: Роман Кручинин, zenit-kazan.com
— Впервые во время вашей работы в Казани у «Зенита» будет пара российских связующих, которую составят Игорь Кобзарь и Константин Лесик.
— Изначально я считал, что Игорю еще стоит сезон поработать и думал о более опытном связующем. Однако некоторые побоялись давления и отказались от нашего предложения. Лесик и Кобзарь достойны друг друга и у каждого из них есть амбиции. Игорь помоложе, Константин поопытнее, но в последнее время играл в командах, которые решали другие задачи. Думаю, между ними будет хорошая конкуренция. А играть будет тот, с кем команда будет выигрывать.
— В регламент чемпионата России внесли изменение — теперь в заявку могут попадать два либеро вне зависимости от возраста. Что об этом думаете?
— По большому счету, многие команды возили молодого либеро «прицепом» ради того, чтобы заявить на игру 14 игроков. Не вижу в этом смысла. Те молодые ребята, которые талантливы, способны пробиться сами. Павел Панков и Виктор Полетаев в минувшем сезоне играли в суперлиге без всяких лимитов.
— Что со здоровьем у Александра Волкова?
— У Саши тяжелая ситуация. Многострадальное колено вновь его мучает. Его вновь прооперировали и сейчас стоит вопрос о том, сможет ли он продолжить карьеру. Надеемся, что всё будет в порядке.
— В конце сезона травму получил и Максим Михайлов. Ваши первые мысли после потери ключевого игрока?
— В первую очередь я подумал: «Почему снова Максим?». Мне было по-человечески жалко его, потому что он не щадит себя на тренировках, работает до седьмого пота. Затем уже пришлось принимать какие-то решения и думать о составе, потому травма Михайлова не сняла с нас поставленные задачи. Сейчас Максим находится в расположении сборной, работает там по индивидуальной программе. Мы поддерживаем связь с ним и докторами сборной. Думаю, что ему стоит съездить в Европу и пройти там углубленное обследование у специалистов.
— Линия блокирующих «Зенита» усилил Андрей Ащев. Какую ему дадите характеристику?
— Этот игрок мне всегда нравился. Он тактически грамотный блокирующий с хорошей техникой. Всего его параметры отвечают моим требованиям. Плюс он очень порядочный человек и командный боец, а это также очень важно для атмосферы в коллективе.
«НУЖНО ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ»
— Когда игроки «Зенита» выйдут из отпусков и как пройдет предсезонная подготовка?
— Сейчас ряд игроков, которые остались в команде и не задействованы в сборной, продолжают тренироваться. Они будут работать до конца следующей недели, затем отпуск. Снова команда соберется 28 июля. К сезону мы будет готовиться в Казани и, как и в прошлом году, сыграем в Санкт-Петербурге на Мемориале Платонова. Михайлов и Полетаев будут в сборных, поэтому пригласим диагонального из «Академии».
— Прошедший сезон был для «Зенита» новым в плане работы с болельщиками. Вы это ощутили?
— У нас в своё время были большие опасения, что мы потеряем болельщика после переезда в Центр волейбола, но мы не остались без поддержки. В минувшем сезоне ввели билеты, однако это наших поклонников не отпугнуло. Более того, сейчас у на трибунах люди, которые не только любят волейбол, но и понимают его. Были матчи, в которых именно зрительская поддержка помогала команде поймать кураж и за это я благодарен нашим болельщикам. Помимо спортивной задачи у нас есть цель доставить удовольствие зрителям. Думаю, мы вместе будем двигаться вперед в этом направлении. К сожалению, с нашим графиком не хватает времени для встреч с болельщиками. Я понимаю, что мы должны больше общаться. В грядущем сезоне постараемся находить время для таких мероприятий.
— Вы следите за политикой?
— Да, всегда слежу за новостями. И меня, как и всю страну, беспокоит ситуация на Украине. Иногда бывает сложно разобраться и понять, что там происходит. Из-за борьбы за власть гибнут сотни невинных людей и это грустно. Конечно, переживаю из-за этого, потому что это наши соседи и ситуация на Украине может сказаться на всех нас.
— А вы в молодости хотели стать знаменитым, мечтали о славе?
— Не думал об этом. Даже когда в 2004 году приехал в России, не думал, что станут тренером сборной и тем более, что выиграю Олимпиаду. А что касается славы, то есть более известные люди, которые делают более значимые и глобальные для страны вещи. А я фанат волейбола, я живу им.
— Первые серьёзные успехи и большие деньги способны вскружить голову молодому игроку. У вас есть совет, как избежать звездной болезни?
— Просто нужно сразу сделать выбор — либо иметь золотую карточку всех ночных клубов, либо мечтать о том, чтобы войти в историю как великий чемпион и для исполнения этого желания работать, не жалея себя.
— На чемпионате мира по хоккею, который на днях завершился в Минске, за неприличный жест был дисквалифицирован главный тренер сборной России Олег Знарок. Как у вас складываются отношения с коллегами во время матчей?
— Полностью поддерживаю Знарка. Был бы шведом — поддержал бы шведа. Как патриот, поддерживаю Олега. Вот журналисты пишут, что должен был, обязан был, а кому он должен? Олег бился. Он же не пошел защищать шведа с американцем. Он защищал своего игрока, был частью своей команды. Его поведение не обсуждается. На его месте я бы поступил также.
— Свою старость вы хотите провести на родине или уехать куда-то в другую страну?
— Не могу ответить на этот вопрос. Он меня преследует последние годы. Моя Родина — это Белоруссия. Почему нет? Хотя там у меня осталась только мать, но я там родился. Это моя Родина. Сейчас я живу в России, считаю себя русским. Но я не делю Россию и Белоруссию, для меня это моя одна большая страна. Франция — совершенно чужая для меня страна, но я прожил там 15 лет, там у меня родился сын.
Читайте также:
Владимир Алекно: «Перед Олимпиадой в Лондоне я зомбировал игроков»