erid:
Объявление состава из 30-ти футболистов, которые будут готовиться к чемпионату мира по футболу в команде Фабио Капелло, неожиданно получило резонанс в Казани, когда известные агенты Марко Трабукки и Леонид Истрати в своих аккаунтах в Twitter усомнились в решении итальянского наставника не брать на мундиаль проводящего прекрасный сезон капитана «Рубина» в последних матчах Олега Кузьмина. В таком же духе высказался и наставник казанцев Ринат Билялетдинов. Спортивная редакция собрала мнение экспертов по этому вопросу.
«Я СЧИТАЮ КУЗЬМИНА ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ ЗАЩИТНИКОВ В РОССИЙСКОМ ФУТБОЛЕ»
Александр Гусев — вице-спикер
— Я считаю Кузьмина одним из лучших защитников российского футбола. Он хорошо играет головой, силен в отборе мяча, столь же полезен этот футболист обороны «Рубина» и при подключении к атакам. Но игроков в сборную России подбирает ее главный тренер Фабио Капелло, он уже успел удивить нас тем, что выбрал кандидатом в свою команду 21-летнего полузащитника «Рубина» Павла Могилевца. Наверное, за последний гол в Самаре. Может быть, выбор Капелло продиктован перспективой чемпионата мира 2018 года. И в самом деле, Могилевец смотрится неплохо, доверили парню место в основном составе, и он воспользовался своим шансом! Но Кузьмина я тоже уважаю, как хорошего защитника, он всегда и целиком отдается игре, повторюсь, лично я считаю его одним из лучших защитников России. Но что делать, любой тренер подбирает игроков именно под свое видение футбола, в свою команду.
Александр Ирхин — главный тренер «Рубина» в 1998 году:
— Я думаю, что отсутствие фамилии Кузьмина в расширенном списке кандидатов в сборную России объективно. Так решил главный тренер сборной Фабио Капелло. Не сомневаюсь, что Капелло под микроскопом просматривает всех потенциальных кандидатов в свою команду. Можно найти минусы у любого из тех, кто попал в список Капелло, и наоборот, массу положительных качеств у тех, кто в этот список не попал. Но Капелло сделал свой выбор, и мы должны уважать выбор главного тренера нашей национальной команды, который свидетельствует о его тренерском вкусе. Поэтому, я не думаю, что в случае с Кузьминым можно говорить о каком-то субъективизме, а тем более о предвзятости. Возможно, на выбор Капелло повлияло то обстоятельство, что практически все крайние защитники нашей сборной играют в московских командах. Он их больше и чаще видит, возможно, Кузьмин и заслуживал попадания в число кандидатов, но… всё по делу.
«МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ИТАЛЬЯНЕЦ ОБЪЕКТИВЕН»
Олег Кузьмин (№ 2) беседует с Мубараком Вакасо на открытой тренировке клуба
Наиль Гизатуллин — директор ФК «Нефтехимик»:
— Все логично, слишком велика конкуренция за место в национальной команде. Исходить нужно не из субъективного мнения одноклубников Кузьмина, а из простого факта — состав сборной определяет ее тренерский штаб, который и несет ответственность за результаты, показанные сборной. Если Кузьмина нет среди кандидатов в сборную, значит, главный тренер команды Фабио Капелло не видит его в своей команде. Капелло просматривает в деле практически всех игроков команд премьер-лиги. Мне кажется, что итальянец объективен. Кузьмину — 33 года. Зачем брать в сборную игрока такого солидного возраста, когда есть ребята заметно моложе и, главное, более перспективные — этот фактор нельзя не учитывать, помня о чемпионате мира 2018 года, который пройдет в России. Вот и думает Капелло о перспективе.
Вячеслав Короткин — заместитель заведующего отделом футбола газеты «Спорт-экспресс»:
— Я думаю, что все логично — в сборной России хватает правых защитников. Кузьмин явно не превосходит Александра Анюкова, Алексея Козлова, Андрея Ещенко. На мой взгляд, каждый из этих защитников по совокупности качеств превосходит игрока «Рубина». Поэтому, я считаю, что Фабио Капелло принял правильнее решение. Кроме того, нельзя забывать о перспективе — чемпионате мира 2018 года, о чем Капелло постоянно говорит. Можно еще добавить, что главный тренер борной России ни разу не вызывал Кузьмина в свою команду, то есть, он его лично не знает. Всех остальных кандидатов-защитников он уже знает, какой же тренер будет брать игрока, которого не знает?