erid:
Снегопад в Самаре в начале апреля не позволил провести домашний матч чемпионата страны по футболу «Крыльев Советов» с «Тереком» на стадионе «Металлург». Поле было непригодно, трибуны — к посещению болельщиков. Решением специальной комиссии встреча была перенесена на неделю позже на искусственное поле стадиона «Рубин». О том, как казанская публика приняла этот матч, можно ли назвать его ничейный исход закономерным и что думают об игре на синтетике непосредственные участники встречи — в репортаже корреспондента «БИЗНЕС Online».
«КРЫЛЬЯ» ПРИНИМАЛИ «ТЕРЕК» В КАЗАНИ, КОГДА В САМАРЕ — СОЛНЕЧНО И ТЕПЛО
Самара неделю назад была окутана циклоном со снегопадом и сильным ветром. Поле стадиона «Металлург» оказалось вследствие природных катаклизмов непригодным для проведения матча — газон был покрыт снежной пеленой, для подготовки трибун потребовалась бы целая армия. Главный арбитр встречи сначала перенес игру на следующий день. Рассматривались варианты переноса встречи в Ростов-на-Дону или Казань — тогда это было актуально. Однако после ее отмены и в следующий день решением комиссии РФПЛ она была перенесена на казанский стадион «Рубин» и отложена на неделю. Сложно назвать такое решение целесообразным: за это время самарская арена была приведена в боевую готовность, не нуждалась бы в замене и собрала бы гораздо более широкую аудиторию на трибунах.
Собирать широкую аудиторию на домашнем матче «Крыльев» в Казани было бы опасно — всем известно, насколько «тепло» относятся друг к другу местные и самарские болельщики. Во избежание провокаций и случайных встреч были предприняты соответствующие меры. Безопасность обеспечивала почти тысяча сотрудников органов правопорядка, фанаты были разведены по разным трибунам, игра специально не афишировалась. Бесплатные пригласительные для гостей выдавались строго службами безопасности клубов и строго по паспортам. Казанцам билеты бы обошлись в 500 рублей — эта мера по сужению аудитории стала резонансной, но в итоге — самой эффективной. При стоимости в разы меньшей наш болельщик не идет даже на домашний матч «рубиновых». Игру команд, борющихся за выживание и другие города, еще и на морозе да в будний день здесь не захотят наблюдать и подавно. Такой расчет самарского клуба, установившего стоимость тикетов на правах хозяев, оказался верным — журналистов на трибуне собралось больше, чем казанских любителей футбола. Повышенные меры безопасности не оправдались.
НАСТОЯЩИЙ РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛ
Ожидания от самой игры переоцененными не были. Было очевидно, что команды из нижней части таблицы, которые соревнуются за сохранение прописки в элитном дивизионе, продемонстрируют сухой футбол с обилием борьбы и эмоций. Так и получилось — в минувшие выходные «Рубин» во втором тайме в Санкт-Петербурге нанес ударов больше, чем самарцы и грозненцы вместе взятые за весь матч.
«Терек», несмотря на потерю нескольких ключевых игроков из-за дисквалификации и травм, почти весь матч владел территориальным преимуществом. «Крылышки» сосредоточились на игре в обороне, лишили соперника пространства и шансов воспользоваться своим преимуществом. Сценарий был примерно таков: пас-пас-потеря, пас-пас-фол. Многие даже заподозрили, что этот сценарий был подготовлен заранее.
Бывший полузащитник «Рубина» Петр Немов, выступающий сейчас в составе «Крыльев», внимания к себе не привлек — он действовал в том ключе, который хорошо знаком казанской публике, хотя в пропущенном мяче и не был виноват. Обе команды привезли себе по голу на ровном месте, на минуту потеряв концентрацию в конце первого тайма. Если гол «Терека» был примитивным и забит после навеса с фланга — с Джереми Бокилой за мяч в штрафной никто не поборолся, то парагвайский форвард самарцев Луис Кабальеро красиво поразил ворота ударом в девятку со средней дистанции. Этот мяч может служить единственным веским аргументом для болельщиков, пропустивших трансляцию, в пользу просмотра обзора матча. Когда матч шел к концу и просто кубарем катился к ничьей, отовсюду слышались разговоры: судья, когда же ты свистнешь — сил больше нет.
Куда жарче было на фанатских секторах. Оба лагеря стремились перекричать друг друга. Только выкрики эти имели у них разный характер. Колоритная группа поддержки грозненской команды, в составе которой была и многочисленная местная чеченская диаспора, гнала своих вперед, скандировала имена любимых футболистов, сопровождала каждый полумомент шумовым фоном. Самарцы были на своей волне: пели песни про каких-то усатых дам, про животных, не раз предлагали секс кавказским соперникам. Последние так и не позволили себе скандирование матерных речевок, а волжане только этим и занимались. Досталось от болельщиков «Крыльев» и казанцам -заявляли, что у «Рубина» и «Терека» есть тайная интимная связь. Было много и откровенно шовинистких выкриков. Ничего, что в составе самарской команды играют Эмин Махмудов, Ибрагима Цаллагов, Аслана Чочиев, Руслан Аджинджал и Александр Амисулашвили? Уровень бескультурья на трибуне «Крыльев» был предельно высок. Насколько это было полезно для их команды — доподлинно неизвестно, но своё реноме они подтвердили.
Финальный свисток арбитра зрители встретили аплодисментами. Редко судье оказывают такую поддержку. Хоть что-то положительное. Одному из журналистов впечатление от скучного матча удалось скрасить еще больше — ему подарил футболку один из знакомых футболистов.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ, «РУБИН»!
Больших проблем с погодой в этот раз не было — снежную бурю недельной давности сменило яркое солнце. Только оно почему-то не согревало. Если верить прогнозам синоптиков, то морозные денечки, пусть и ясные, на этой неделе не закончатся — температура нередко будет опускаться ниже нуля в течение месяца.
«Рубин» это совершенно не смутило, и клуб с гордостью объявил на своем официальном сайте, что матчи с «Кубанью» и «Спартаком» состоятся на натуральном газоне Центрального стадиона. Оно, по уверениям, восстановлено после зимовки и готово принимать гостей. Мотивация принять москвичей на большой арене ясна — большую армию фанатов «красно-белых» будет сложно разместить на стадионе спортивной базы. Но стремление «рубиновых» играть на естественном покрытии уже в эти выходные кажется не вполне резонным. Во-первых, нет никаких гарантий, что после первой встречи на Центральном после долгого перерыва газон не превратится в любимое всеми «картофельное поле», а впереди — игра с «красно-белыми». Во-вторых, синтетика синтетике рознь. Например, на главном стадионе базы постелен искусственный газон последнего поколения элитного класса, и его сложно отличить от натурального. Футболисты «Крыльев Советов» в послематчевом интервью назвали его неплохим, а тренеры сказали, что всяко лучше играть на такой траве, чем на поле, на котором ее нет. В-третьих, игра с «Кубанью» вряд ли вызовет ажиотаж. Четыре тысячи болельщиков заполнят «Рубин» наполовину, а четыре тысячи на Центральном — это капля в море.
Минувшая игра стала последней на стадионе «Рубин» в этом сезоне. Прощаться с ним, если честно, тяжело. Никаких беговых дорожек, трибуны близко к полю, все удобно, формировалась приятная футбольная атмосфера, и к ней мы успели привыкнуть. Скромные масштабы сооружения и его расположение в сердце базы казанского клуба делали матчи по-настоящему домашними. «Рубин» сюда вернется только поздней осенью. Дожили: теперь будем встречать холода не с тревогой, а с нетерпением их ждать.
РАШИД РАХИМОВ: «ЛУЧШЕ ИГРАТЬ НА ИСКУССТВЕННОМ ПОКРЫТИИ, ЧЕМ НА ТОМ, ЧТО БЫЛО НЕДЕЛЮ НАЗАД НА САМАРСКОМ СТАДИОНЕ»
Главный тренер «Терека» Рашид Рахимов на послематчевой пресс-конференции прокомментировал игру своей команды и высказался относительно проведения матча на искусственном поле.
— Считаю, что игру мы контролировали и выглядели довольно неплохо. Мы за последнее время очень много налетали. Ведя в счете, продолжили владеть мячом, но допустили ошибку. Во втором тайме было пару хороших моментов. Расстраиваться времени нет — через четыре дня у нас следующий матч. После матча ребят ругать не стал, наоборот — похвалил.
— Насколько тяжело переходить с натурального газона на искусственный?
— Понятно, что натуральное поле — это натуральное поле. Но полем назвать то, что тогда было в Самаре, нельзя. Лучше играть на искусственном покрытии, чем на том, что было на самарском стадионе тогда.
— Сегодня «Тереку» была оказана довольно ощутимая поддержка.
— Конечно, приятно, когда твои болельщики здесь и поддерживают команду.
АЛЕКСАНДР ЦЫГАНКОВ: «ХОЧУ ПОБЛАГОДАРИТЬ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗА ХОРОШИЙ ПРИЕМ»
Главный тренер «Крылья Советов» Александр Цыганков на послематчевой пресс-конференции проанализировал ход встречи, а также поблагодарил организаторов за проведение матча.
— Прежде всего хочу поблагодарить хозяев за хороший прием и проведение матча. Хочу также поблагодарить болельщиков, приехавших на игру. «Терек» хорошо контролировал мяч и хорошо выходил из-под прессинга, владел преимуществом. Мы имели несколько шансов выйти из обороны хорошо, забили гол. Было много брака, сказывается переход с натурального покрытия на синтетику. Мне непонятно, почему мы играем в разных городах и на разных покрытиях. Благодарен ребятам, которые играли через не могу. Мы были командой.
ПЕТР НЕМОВ: «БЫЛО ПРИЯТНО ИГРАТЬ В КАЗАНИ — ЗДЕСЬ Я ПРОВЕЛ ХОРОШИЕ ВРЕМЕНА»
Полузащитник «Крыльев Советов» Петр Немов в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» прокомментировал ничейный исход матча, оценил искусственный газон стадиона «Рубин», а также поделился впечатлениями от игры на арене своего бывшего клуба.
— «Крылья» играли почти без мяча. Почему?
— Скорее, «Терек» такую игру навязал. Они контролировали мяч, они заставляли нас садиться, играть вторым номером.
— Второй домашний матч подряд превращается для вас в выездной.
— Дома родные стены и болельщики бы помогли. Хотелось дома сыграть, но погода свои коррективы внесла.
— Говорят, что поле на «Металлурге» было готово.
— Мы прилетели сюда сразу из Ростова-на-Дону. Нам говорили, что поле на «Металлурге» было готово к матчу с «Тереком». Комиссия ведь решает, где матч будет проводиться. Ничего не поделаешь.
— Сказалась на результате игра на искусственном покрытии?
— Проблемы только технического плана: мышцы забиваются, отскок мяча. Лучше играть на искусственном поле, чем на огороде. Насколько я понимаю, здесь покрытие последнего поколения достаточно неплохое.
— Сегодня вы играли фактически на базе своего бывшего клуба — «Рубина». Струны не заиграли?
— Да, было чуть-чуть! Провел тут хорошие времена. Было приятно играть здесь.