erid:
Игрок олимпийской сборной Финляндии и лидер"Сибири" Йори Лехтеря после выигранного первого матча против «Ак Барса» в ¼ финала Кубка Гагарина в Восточной конференции ответил на вопросы спортивного корреспондента «БИЗНЕС Онлайн».
Йори Лехтеря против Кирилла Петрова
«БЫЛИ НАБЛЮДАТЕЛЯМИ В ПЕРВОМ ПЕРИОДЕ»
— Йори, как себя чувствуете после игры и какие впечатления?
— Конечно, чувствую себя хорошо, ведь мы выиграли. Мы начали очень скверно, Казань была хорошо подготовлена, а мы сыграли ужасно в первом периоде.
— Но здорово отыграли два оставшихся.
— Да, мы продолжали работать и это принесло успех.
— Вернёмся к первому периоду, когда вы играли в форчек первые 20 минут, это не дало результата. Какие коррективы внёс тренерский штаб в перерыве?
— Мы немного поменяли рисунок игры, тренеры нас постарались успокоить, всё-таки это первая игра плей-офф, а Казань — очень серьёзный соперник. У нас много игроков, для которых это первая кубковая серия, так что мы все были наблюдателями в первом периоде. Но после перерыва мы начали работать, поймали свою игру, довели игру до победы и в отличном настроении подходим к воскресному матчу.
— Всё-таки расскажите, какие именно изменения в игре сделал главный тренер?
— Он дал установку играть более компактно, не играть широко и не оставлять свободных зон, так как у Казани много мастеровитых игроков.
— Перейдём к голевым моментам и голам, что особенно запомнилось?
— У нас были хорошие моменты, особенно в большинстве. Забили три шайбы, этого оказалось достаточно для победы, ну и, конечно же, Микко Коскинен был хорош в воротах.
«СУДЬЯ МЕНЯ НЕВЗЛЮБИЛ»
— Назовите ключевой момент матча. Мне показалось, что это была третья шайба.
— Я думаю, что всё-таки первая, потому что она нас раскрепостила, заставила поверить, что мы можем победить.
— Оцените свою собственную игру: всё-таки мало бросали, не выиграли ни одного вбрасывания. В чём причина?
— Даже не знаю. Похоже, судья меня как-то невзлюбил, постоянно менял на точке.
— Йонас Энлунд был более успешен.
— Да, так и есть. Сам удивлён, буду работать над этим компонентом.
— Расскажите про игру вашего звена. Почему так мало бросали, например?
— Это был далеко не лучший матч нашей тройки. Знаю, что можем играть гораздо лучше, даже несмотря на то, что победили сегодня.
— Почему не играл Моня в концовке, а вместо него был Коскиранта, причём на точке вбрасывания?
— Да, нам было важно выиграть шайбу на точке и контролировать её, чтобы довести матч до победы, в том числе поэтому долго не менялись.
— «Ак Барс» чем-то удивил вас сегодня?
— Это солидная команда, они хорошо начали, нам пришлось весь матч играть очень собранно и ничего лишнего не выдумывать, так как за любую ошибку нас могли наказать.
«ВЫБРАЛ „СИБИРЬ“ ИЗ-ЗА ЭНЛУНДА»
— Вы проводите четвёртый сезон в КХЛ и третий год играете за «Сибирь». Поделитесь впечатлениями о городе, клубе, болельщиках.
— Мне очень нравится Новосибирск, это большой город, где есть всё на любой вкус. Отлично работает клубная система. У нас лучшие болельщики в лиге, поэтому я здесь уже практически три года.
— Первый год в России вы провели за «Локомотив», почему решили сменить команду? Слышал, что вашей результативностью были недовольны в играх плей-офф.
— Да, к сожалению, не всё получалось, поэтому решил сменить обстановку. Выбрал «Сибирь» из-за того, что мой друг и бывший партнёр Йонас Энлунд уже играл здесь, это помогло мне быстрее адаптироваться. Более того, хорошие отзывы были от другого моего друга Вилли Ниеминена. Это был успешный выбор для меня.
— У вас действительно какая-то чёрная полоса с голами в плей-офф КХЛ, когда планируете забить?
— Планирую завтра, в первом периоде! (улыбается).
— Совсем недавно вы стали бронзовым призёром Олимпиады, обыграв такие серьёзные команды, как Россия и США. Расскажите про Сочи.
— Конечно, для меня это было большим событием: первая Олимпиада, лучшие игроки, внимание всего мира. Мы хорошо выступили, жаль, что проиграли Швеции в полуфинале. До сих пор не могу понять, почему. Было круто играть с Теему Селянне в одной команде.
— Были по-хорошему взволнованы?
— Да, всё было на высшем уровне и у меня остались лишь самые тёплые воспоминания.
Дмитрий Лёвин