erid:
Матч казанского «Рубина» против испанского «Бетиса», который болельщики хотят поскорее забыть, но пока никак не получается, комментировал на российском телевидении Кирилл Дементьев. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» воспользовались возможностью и встретились с журналистом, расспросив его о причинах такого поражения, перспективах казанского клуба и отечественной спортивной прессы.
«МНЕ НЕ ПОНРАВИЛАСЬ ТОНАЛЬНОСТЬ ОТСТАВКИ БЕРДЫЕВА»
— Почему «Рубин» проиграл последней команде испанского чемпионата?
— Бердыев уехал, фарт забрал. Он из кабинета долго ведь выезжал. Наверное, весь фарт по углам собрал и с собой увез. Если серьезно, то бросилось в глаза, что команда физически не очень готова. Раньше чувствовалось, что «Рубин» подводили к началу сезона в хорошей форме. Сейчас достаточно посмотреть на статистику единоборств, владения мячом — элементарно испанцы были быстрее, свежее. Когда команда так вяло выглядит на сборах, в контрольных матчах, то говорят, что команда проводит их под нагрузками: ну, не бежится и все тут. Когда она так выглядит в официальной встрече, сразу возникают вопросы к тренеру. Натхо сильно не хватало — некому было сделать первый пас. С этим не справлялись ни Кулик, ни Кисляк, ни М’Вила. То, что «Рубин» не купил игрока на замену Натхо, будет сказываться в течение чемпионата.
— Билялетдинов говорит, что команда только строится.
— Если по итогам оставшейся половины чемпионата выяснится, что он со своей работой не справляется, не думаю, что не возникнет вопроса об отставке. Его позиции не могут быть очень крепкими. От него требуют не только долгосрочный, но и сиюминутный результат, а тут сразу плохо начали, с поражения. Болельщики кричат: «Бердыев!». Сразу вспоминают, что при нем команда обыгрывала «Барселону», а сейчас проигрывает аутсайдеру. Все это будет давить психологически и на него, и на коллектив. Селекция мне не очень понятна. Продали Натхо, Рязанцева, Рондона, которые делали игру. Взамен приобрели только одного готового игрока — Девича. Команда недостаточно укомплектована. Может, летом будут какие-нибудь серьезные трансферы.
— Что надо делать, чтобы не продолжать падение вниз?
— Полагаю, что сейчас больших задач все равно не стоит: в еврокубки команда не пробьется, вылетать тоже не должен. Можно работать более или менее в спокойном режиме. Сейчас надо работать над физическими кондициями. Да и в обороне порядка прежнего нет. Бурлак и Шаронов не сыгрались пока, Кверквелия не очень хорошо смотрелся. Должен быть минимальный прогресс, чтобы болельщики и руководство увидели, что работа какая-то идет, а не просто кризис и все.
— Минниханов не поторопился с решением тренера поменять?
— Было понятно, что какие-то перемены в «Рубине» назрели. Вопрос в том, надо было ли так рубить с плеча. Мне не понравилась тональность этого решения. Такого заслуженного человека можно было и более уважительно в отставку отправить, ведь до него «Рубина» как клуба такого уровня вообще не было. Тут надо разделить саму отставку и то, как она была оформлена. Сама отставка, конечно, назревала — у каждого тренера наступает момент, когда что-то притупилось, когда нужен свежий взгляд. Да и дело не только в тренере, но и в руководстве: постоянно люди уходят, приходят. Непонятно, что происходит, не похоже, что у клуба есть какой-то вектор развития. Эмблему постоянно меняют, ребрендинг так называемый постоянно проводят. Все уже запутались, какая у «Рубина» эмблема. Желательно, чтобы болельщики себя ассоциировали с клубной атрибутикой, а им она не нравится. Эта постоянная смена логотипа больше похожа на имитацию рабочего процесса.
«ПРЕДЫДУЩАЯ ЭМБЛЕМА БЫЛА УДАЧНЕЕ«
— Вам эта новая эмблема нравится?
— Мне кажется, предыдущая удачнее была. Есть еще такая особенность человеческой психики — все новое воспринимается в штыки. Когда, например, на сайте меняют интерфейс, то все начинают говорить, что старый был лучше намного. И он становится хорошим, когда его опять меняют.
— Два-три года назад на стадионе «Рубин» нельзя было даже тренироваться, а сейчас он принимает еврокубковый матч. Как он вам?
— Хороший стадион! Видно, что поработали. Абсолютно годный для проведения матчей чемпионата. Эффект от болельщиков отличный, обстановка очень приятная, полные трибуны. Было похоже на антураж настоящего футбольного матча. Комментировать было комфортно, никаких проблем. Более того, на Центральном-то комментаторские кабины расположены под большим углом. Дальние ворота видно не так хорошо. Здесь все нормально. Обогреватель, главное, поставили.
«ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ПРИВЫКАТЬ, ЧТО ИНТЕРВЬЮ ТРЕНЕРА ЗА ПОЛЧАСА ДО МАТЧА — ЭТО НОРМАЛЬНО»
— Развивается ли спортивное телевидение в нашей стране?
— Главная проблема нашего спортивного телевидения — это узость рынка. Когда много каналов, есть конкуренция, это повышает качество работы, есть стимул что-то новое придумывать. И в этом мы отстаем от заокеанских коллег — у нас в стране просто нет должного интереса. Но развитие, тем не менее, происходит. Достаточно было посмотреть Олимпиаду в Сочи. Это был новый уровень показа, общения, работы в целом. На матчах Чемпионата России картинка тоже приближена к тому, что мы можем видеть на западном телевидении. Есть одна проблема — стадионы. Если футбол показывают со старого стадиона, да еще и зрителей мало, ни о какой зрелищности говорить не приходится. В Испании, в Италии тоже на футбол давно плохо ходят из-за старых арен. Любой английский или немецкий матч за счет антуража или полного современного стадиона смотрится выигрышно, а у нас, даже если и игра хорошая, кажется, что мы смотрим что-то второсортное, и хочется это поскорее выключить.
— В чем отечественная спортивная пресса уступает европейской?
— Уровень журналистики сложно сравнивать, везде свои принципы работы. Мы отстаем, в первую очередь, в участии футболистов и тренеров в различных программах. У нас еще не сложилось культуры общения. Люди боятся высказывать свое мнение. Почти отсутствуют независимые эксперты, потому что все имеют какую-то принадлежность — либо они связаны с клубом, либо со сборной и так далее. Есть, конечно, люди одиозные, но их мало. В Европе есть целый пул авторитетных журналистов, которые готовы высказаться на самые острые темы в любой момент, к которым прислушиваются. И не говорю уже про тех, кто участвует в тематических программах. Нам нужно развиваться, люди должны привыкать к тому, что интервью тренера за полчаса до матча — это нормально. Дацюк после всем известного поражения от финнов давал интервью не потому что надо, а потому что он к этому привык в Америке. И при этом настроение у него было таким, что в тот момент ему больше хотелось убить кого-нибудь, чем беседовать с журналистами.
«НАЧИНАЮ КОММЕНТИРОВАТЬ, А ТАМ УЖЕ ВТОРОЙ ТАЙМ»
— Часто в вашей работе происходит что-то нештатное?
— Да постоянно! Все-таки это телевизионный сигнал, в любой момент что-то может произойти. Какие-то помехи, например, или человеческий фактор. Был однажды настоящий анекдот. Я комментировал матч бундеслиги в записи. Тогда мы еще с кассет «эфирились». Сажусь комментировать. Хронометраж ограниченный, поэтому мне включают запись сразу с удара по мячу без каких-либо вводных, без всего. Я начинаю представлять составы. Где-то на третьей минуте наконец-то появляется табло со временем — 48-я минута идет! Вместо первого тайма мне врубили сразу второй. И гол уже забили. В более глупой ситуации я еще, пожалуй, никогда не оказывался. Даже замолчал на минутку, пытаясь понять, что теперь делать. Ничего, выкрутился как-то.
— Профессия не мешает личной жизни?
— Нет. Всегда можно найти возможность. Неделя на неделю не приходится, иногда много работы, иногда меньше. Ходить на работу в строго установленные часы не надо, можно отоспаться. Свои плюсы есть.
Благодарим за содействие в организации интервью президента МФК «Волга» Айрата Сахиева