erid:
Казанская лыжница Наталия Жукова в 21 год стала лучшей в женской сборной России на Олимпиаде в Сочи, хотя и осталась без наград. Сразу после возвращения с зимних Игр спортсменка в беседе с корреспондентом спортивной редакции «БИЗНЕС Оnline» подвела итоги своих выступлений, порадовалась за коллег-мужчин по национальной команде и посетовала на недостаточное развитие лыжного спорта в нашей республике.
«ПОЛУЧИЛА НЕОЦЕНИМЫЙ ОПЫТ»
— Наталия, что думаешь о своем дебюте на Олимпийских играх?
— Мне кажется, я хорошо выступила. Все понравилось, поэтому у меня от Сочи сохранились только хорошие впечатления. Вот только я осталась недовольна последней гонкой на 30 километров. Зато получила неоценимый опыт.
— Участвовала в церемонии открытия Олимпиады или закрытия?
— Нет. Мы жили в лыжном комплексе «Лаура» и никуда оттуда не уходили, поэтому открытие и закрытие Олимпиады смотрела по телевизору. Обе церемонии очень понравились. Просто шикарно всё было.
— Тренеры сборной или президент федерации Елена Вяльбе что-нибудь сказали на прощание?
— Нет. Сезон ведь продолжается — 27 февраля в финском Лахти начинаем подготовку к очередному этапу Кубка мира, который стартует 3 марта.
«ЛЕГКОВ — ОЧЕНЬ ОБЩИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
— Смотрела мужскую гонку на 50 километров?
— Конечно. По телевизору порадовалась за наших парней, особенно за Сашу Легкова. Я с ним знакома. Столько у него было неудач, так долго он шел к своей золотой медали. Да и за весь российский пьедестал порадовалась. До слез радовалась.
— Мужская и женская лыжные сборные общаются друг с другом?
— Да, общаемся. Тот же Легков — очень общительный человек, никогда не замечала у него никакого высокомерия.
— Следя за мужским марафоном, ты понимала, что дружный финиш троих россиян был не импровизацией, а заранее обдуманной командной тактикой?
— Разве что в концовке можно было увидеть признаки командной тактики. Могу сказать, что перед женской гонкой на 30 километров мы не обсуждали командную тактику. Может быть, у мужчин другие традиции. Тренеры всё-таки разные. В женском марафоне никакой командной тактики не было.
«БУДУ ИСПРАВЛЯТЬ СВОИ ОШИБКИ»
— После 20 километров в марафоне ты шла на седьмой позиции, но финишировала 15-й. Что не получилось?
— Были некоторые нюансы, которые я хорошо поняла, но публично обсуждать их не буду. Буду исправлять свои ошибки.
— Как бы то ни было, получается, что именно ты стала лучшей на Олимпиаде в нашей лыжной женской сборной…
— Да, именно так получается по итогам трех гонок, в которых я участвовала. Но что будет дальше, покажет время. Я буду стараться… Не ожидала, что так выступлю, думала, результаты будут ниже.
— Ты слышала слова отца в ходе телемоста со студией телеканала «Россия» после эстафеты?
— Я была очень расстроена, что мы заняли только шестое место… А студию в Москве я не слышала, хотя мы так долго проторчали перед камерами.
«В ТАТАРСТАНЕ ЛЫЖНОМУ СПОРТУ УДЕЛЯЕТСЯ МАЛО ВНИМАНИЯ»
— Я в ходе того прямого эфира пообщался с пятикратной олимпийской чемпионкой Ларисой Лазутиной. Она считает, что проблемы наших лыж стали следствием потерянного в 90-х годах поколения, ведь еще с поколением Лазутиной уже каталась олимпийская чемпионка Сочи полька Юстина Ковальчик…
— Так и есть. Больше того, скажу, что у нас в Татарстане лыжному спорту уделяется мало внимания, упор делается на хоккей и футбол. А вот лыжные гонки не так популярны. Поэтому и результатов высоких не показываем. Вот папа меня постоянно поддерживал, за что ему огромное спасибо. Я после Сочи успела заехать домой, повидалась с папой, братьями, бабушкой и дедушкой.
— Общалась в Сочи с представителями других видов спорта?
— Нет, мы ведь жили там же, где соревновались, — в лыжном комплексе «Лаура». Сходить на другие соревнования не получилось. Но и там успела прочувствовать неповторимую олимпийскую атмосферу. Здорово все было. И, главное, большой опыт получила. По-другому стала себя ощущать и чувствовать. Хотя поначалу казалось, что участвую просто в очередном этапе Кубка мира. Потому что соревновалась с теми же гонщицами, что и по ходу сезона.