erid:
Смена наставника всегда переносится по-разному. Совершенно ясно, как переносят её в «Рубине» — тяжело, неуверенно, без определенных планов на завтрашний день. Игра с «Бетисом» стала тому доказательством. Корреспондент «БИЗНЕС Online» делает первые выводы об игре новой команды.
КОТ ИЗ ДОМА — МЫШИ В ПЛЯС
«Рубин» выставил предсказуемый состав с небольшими пометочками. Тактическая схема также подверглась косметическим изменениям. Вместо привычных пяти защитников с активными краями мы увидели четырёх — Олега Кузьмина, Романа Шаронова, Тараса Бурлака, Сергея Кисляка. Опорная зона была представлена двумя игроками — Владиславом Куликом и Янном М’Вила. Если раньше каждый из них мог что-нибудь создать, убежать вперед, то теперь они были сосредоточены исключительно на черновой работе. В группе атаки числились Гёкдениз Карадениз, Роман Ерёменко, Дмитрий Торбинский, Александр Прудников.
Первый вывод, который легче всего сделать: былой дисциплины на поле нет. Каждый из игроков всегда знал свою задачу, чувствовал ответственность за результат. С уходом бессменного наставника команда стала испытывать некоторые трудности с распределением обязанностей и с ответственностью. Подход «кто-нибудь всё равно отберет у них мяч» сыграл с казанцами злую шутку уже на 3-й минуте. Кузьмин, выдавливал Мабвати, оголяя фланг. Торбинский бросился страховать освободившуюся зону слишком поздно. Дидак Вила — автор гола, получив мяч, трезво оценил технические навыки наших защитников и не побоялся всех обыграть.
Обескураживающее начало заставило рубиновцев шевелиться. Кисляк исправно бегал к чужой штрафной, М’Вила раздавал острые диагональные передачи, Прудников старался для них открыться.
МУЗЫКА ИГРАЛА НЕДОЛГО
Ринат Билялетдинов отказался от бердыевских манер — высокого прессинга и тотального контроля мяча. Поэтому «Бетису» понадобилось меньше десяти минут, чтобы вернуть себе «круглого», и почти все оставшееся время в первом тайме он проводил на половине поля казанцев. «Рубин» позволял сопернику многое. И стеночки, и многоходовые розыгрыши, даже финты у своей штрафной — заходите, не стесняйтесь. Пресловутой «Барселоне» таких гостеприимных приёмов не устраивали. Действия игроков казанского клуба полностью олицетворяли образ нового тренера, которому свойственны деликатность, мягкость, осторожность. Прудников, возможно, из-за этого две желтые и схлопотал: когда он кричал на арбитра и катился в грубый подкат, он не думал о том, что устроит ему тренер в раздевалке. Потому что он наверняка ничего не устроит. Это привело к тому, что задняя линия казанцев просто встала. Причем не в какой-то безобидной пробке на парковке у McDonald’s, а в своей штрафной. Кстати про подкаты. Субъективно «Рубин» не набрал хорошей физической формы на сборах. Моментов, где кто-то всё время за кем-то не успевал, было полно. Многие были вынуждены стелиться в подкатах в надежде достать то ли мяч, то ли соперника. Некоторые из этих приёмов были неоправданными, безрассудными, некрасивыми. Удивительно, что только два таких приёма были оценены предупреждениями. Зачастую тому виной был и неграмотный выбор позиции. Парни играли по ситуации, тактической мысли было мало. Большая нагрузка ложилась на защитников, у которых словно в снегопад сломались дворники в машине: М’Вила и Кулик в опорной зоне почти не «чистили», несмотря на то, что располагались они довольно близко к своей штрафной. Чистить «лобовое» от снега Шаронову и Бурлаку приходилось самостоятельно в компании с Кузьминым, Кисляком и Торбинским.
КТО В ЛЕС, КТО ПО ДРОВА
Команде не хватало целостности. Игроки думали по-разному, механизмам взаимодействия явно не хватало масла. Особенно заметно это было при переходе из обороны в атаку: кто в лес, кто по дрова. Постоянно не было адресата для обостряющей передачи или просто передачи вперёд. Прудников уже паковал чемодан в самолет, Торбинский, Кулик, М’Вила сидели слишком глубоко и почти не решались бежать в атаку, а если и бежали, то куда-то не туда. Вдвоем Караденизу и Еременко кашу сварить было сложно — больно много брака.
Спасением для «Рубина» могло стать какое-нибудь неверное судейское решение в его пользу. Например, пенальти за фол в центре поля и последующий за этим гол с точки. Примерно так это и произошло. Первый помощник, уверен, всё видел. Но смелость это решение отменить на себя не взял.
«НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ДО КОНЦА? ПОРА ЧТО-ТО МЕНЯТЬ»
По мнению тренерского штаба, таким спасением должен был стать не «косяк» арбитров, а Камиль Муллин — его выпустили в середине второго тайма. Молодой футболист, один из трёх форвардов, оставшихся в команде, сильно уступил защитникам «Бетиса» в атлетичности и опыте. Его немногочисленные попытки создать остроту пресекались зелёно-белыми в самом зародыше. «План провалился», — подумали на скамейке казанцев и решили нападающего поменять за несколько секунд до финального свистка на защитника. Ирония и вправду уместна.
Нелогичной, немного пугливой, поспешной и недоваренной, как и эта тренерская «задумка» в конце матча, предстала бета-версия нового «Рубина».