erid:
Сегодня сборная России по хоккею в матче ¼ финала олимпийского турнира в Сочи встретится со сборной Финляндии. В предверии этого матча корреспондент спортивной редакции «БИЗНЕС Online» связался с тренером вратарей финской сборной и казанского «Ак Барса» Ари Мойсаненом, который находится в расположении своей команды в олимпийской деревне. Специалист рассказал об условиях жизни в Сочи, объяснил стратегию игры своей команды, а также признался, что скучает по своей основной работе в Казани.
«ВЫБРАЛИ СЕЛЯННЕ КАПИТАНОМ ИЗ УВАЖЕНИЯ К ЕГО КАРЬЕРЕ»
— В чём заключаются ваши основные обязанности в Сочи?
— У меня здесь не так много работы. Тренировки очень короткие, всего по полтора часа, так что в основном мы просто ждем начало игр. Конечно, приходится отсматривать много чужих матчей. Так что в основном мы работаем с видеозаписями.
— То есть вы не тратили много времени на то, чтобы игроки привыкли друг к другу на льду?
— Да, наши игроки не так много играли вместе раньше, но такая проблема есть у каждой команды. Но мы стараемся играть как можно проще, и каждый игрок понимает, что ему нужно делать.
— В последний момент в сборную не смогли приехать Койву и Филппула. Когда такая ситуация случилась со сборной России, изменилась даже предполагаемая система игры. На вас травмы ведущих хоккеистов сильно сказались?
— Естественно, мы попали в сложную ситуацию, потому что Койву и Филлпула — это наши лучшие центрфорварды. Но многого это не поменяло, система осталась той же. Изменения лишь в том, что наша первая тройка — это те хоккеисты, которые изначально должны были играть во втором звене.
— Капитаном вашей команды был назначен Теему Селянне. Решение принимали игроки или тренер?
— Это было общее решение. Было почти единогласное мнение выбрать Теему.
— Из-за возраста?
— Нет, скорее из уважения к его карьере. К тому же, он очень хороший лидер.
«ВЕЛОСИПЕДЫ ПОМОГАЮТ СОХРАНЯТЬ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ ХОККЕЯ»
— Что можете сказать о жизни в Сочи?
— Здесь всё отлично, жаловаться не на что. Здесь проделали очень много работы, мы живём в хорошем здании, у нас удобная раздевалка, катки красивые. Лично я просто не могу просить о большем.
— Зарубежная пресса первое время много писала о недостатках олимпийской деревни. Говорили, что хоккеисты сборной Канады будут жить в комнате с трёмя кроватями.
— Ну, если это проблема, то мне и сказать нечего. Это ведь Олимпиада, тут очень много людей, и невозможно всех поселить в отдельные номера.
— Ваша команда передвигается на велосипедах по олимпийскому парку.
— Да, мы решили, что так всем будет удобнее, автобус тут не поможет. Мы живем всего в 600 метрах от арены, это близко, но, чтобы поесть, мы проходим те же 600 метров, но уже в другую сторону. В общем, на велосипедах мы сохраняем энергию для хоккея.
— У вашей сборной есть какая-то определенная цель на эту Олимпиаду? Место в тройке, финал?
— На Олимпийских играх у всех команд одна цель — золотые медали. Причём «золото» может взять любой. Здесь нет плохих команд — только хорошие, и игроки здесь лучшие из лучших на данный момент. Олимпиада и чемпионат мира — это турниры одной игры, все может решиться в одном матче, и не всегда честно. На таких соревнованиях удача очень важна, потому что какой-нибудь нелепый рикошет может стоить медали, это не плей-офф внутреннего чемпионата, где лучший определяется в семи играх.
Еще может случиться так, что вратарь соперника просто будет в лучшей своей форме. Вот встретится сборная Канады со сборной Швеции, а у Лундквиста будет просто его день, и он поймает на кураже абсолютно всё. Это не угадаешь, и винить в этом будет некого. Бывает так, что команда с 45-ю бросками проигрывает команде с 13-ю бросками. В одной игре может случиться всё, что угодно.
«ДУМАЮ, ЧТО У РОССИЯН СЫГРАЕТ БОБРОВСКИЙ»
— Вы работаете в «Ак Барсе», который играет практически по схемам Билялетдинова. Ваши коллеги из тренерского штаба не интересовались тем, как нужно играть против такой тактики?
— Нет, у нас своя система. Да, мы просматривали определённые моменты игры сборной России — большинство, форчекинг, но мы не очень сильно концентрируемся на том, что делает Россия, США или Канада. Мы работаем над своей системой, доверяем ей, и, если эта система работает, нам не нужно думать о том, что делает соперник. Это такая финская манера, мы не следим за другими, мы следим за собой.
— На предварительном этапе вашим основным вратарём был Туукка Раск. Кто будет играть в воротах в плей-офф?
— Думаю, мы сохраним это в тайне. Я думаю, что это не так важно и не очень многое меняет, но мы решили, что не будем говорить о составе. Всё прояснится ближе к игре.
— Но почему? Все привыкли, что сборная России секретничает, но финны?
— Я понимаю, но когда мы вчера выходили на тренировку, мы еще не знали, кто будет нашим соперником. И у нас не было желания следить за тем, сможет ли пресса придержать информацию до конца матча Россия — Норвегия. Пресса хочет знать всё, а мы решили, что не будем обо всём рассказывать. Обычно мы говорим всё, что знаем, но сейчас хотим подождать, потому что другие команды тоже читают прессу, а им уж точно всё знать необязательно. Знаете, может быть, Ниеми сыграет завтра?
— Почему-то я вам сейчас не верю.
— Понимаю. (Улыбается). Вообще, интересно, кто сыграет в воротах сборной России.
— А вы сами как думаете?
— Я думаю, что будет Бобровский. Но это тоже не очень нас волнует. Независимо от того, кого они поставят, нам нужно будет забрасывать шайбы. Цвет формы у вратаря будет тот же, разница не такая большая, у обоих нужно искать пустые места в воротах.
— Вам как тренеру вратарей кто из российских голкиперов нравится больше?
— Во-первых, они оба играют на очень высоком уровне. Во-вторых, на Олимпиаде разница вообще минимальна. Вчера в матче Швейцария — Латвия суперзвезда НХЛ Йонас Хиллер проиграл второму вратарю из клуба КХЛ Эдгарсу Масальскису.
— Масальскис не играет в КХЛ. Он сейчас в «Попраде».
— Тем более, это только доказывает мои слова! Опять же, в одной игре все может произойти.
«ОЧЕНЬ СКУЧАЮ ПО РАБОТЕ В «АК БАРСЕ»
— У вас не очень удачно сложился первый матч в Сочи. Да, вы выиграли у Австрии, забив 8 шайб, но и пропустили 4 гола.
— Да, всё может произойти. Но вообще, нам было легче играть в матче с Канадой, потому что там мы не были фаворитами. Мы строили свою игру от обороны, всё остальное уже работает на нас. Но играть против таких команд, как Норвегия или Австрия приходится совсем по-другому, потому что они сами всё время обороняются, а тебе приходится атаковать. Тогда соперник может подловить на ошибке. Вот вчера матч Россия — Норвегия показал, как трудно проводить матч против соперника, который сидит в обороне. Россиянам очень повезло во втором периоде — два гола с рикошетами дали преимущество. Да, Радулов хорошо сыграл, но ведь в первом периоде не было таких опасных моментов, после первого гола они стали появляться. Трудно, когда от тебя ждут атакующую игру, потому что в первую очередь нужно думать об обороне. Поэтому намного удобнее действовать вторым номером.
— За эту систему многие называют игру сборной Финляндии довольно скучной.
— Интересная точка зрения (Улыбается). Если я правильно помню, мы за три игры забросили 14 шайб, а россияне провели 4 матча и забросили лишь 11. Так что забавно, что люди так думают. Но здесь все команды хотят выигрывать матчи, ни одна сборная особенно не переживает о том, что о ней думают. За последние 10 — 20 лет хоккей очень сильно изменился, невозможно играть постоянно в атаке, так ничего не выиграть. Мне кажется, зрители и газеты забыли о том, что нельзя все время забивать, держать шайбу, хоть это и очень красиво выглядит.
— Как раз поэтому вас называют самым неудобным соперником. Билялетдинов тоже отдает предпочтение игре от обороны, и получится, что встретятся две команды с одинаковой системой.
— У Билялетдинова есть стиль победителя. Он понимает, что нужно команде делать, чтобы выигрывать матчи. И нужно посмотреть правде в глаза — помнят только победителей. Уже через год после победы никто уже не вспомнит, кто по какой системе играл, правильно ли это было или нет. Кто скажет «Мы выиграли в Сочи, но хоккей был скучный»? Здесь даже канадцы понимают, что в приоритете защита. У их звезды Сидни Кросби после трёх игр столько же очков, сколько у нашего запасного вратаря. О чём тут можно говорить? Они понимают, что нельзя приехать сюда и бежать на чужие ворота. Все так играют — сначала оборона, а потом уже нападение. Мне пора идти на собрание. Скоро мы узнаем, полечу я в Казань или останусь здесь.
— Вам сразу после Олимиады нужно лететь в Казань?
— Конечно, ведь «Ак Барс» — это моя основная работа. Мне нужно будет торопиться, потому что я очень скучаю по своей работе в клубе и хочу вернуться как можно быстрее. Поэтому после сегодняшнего матча я в выигрыше при любом раскладе — если выиграем, то здорово, если проиграем, то тоже здорово — я поеду в «Ак Барс». Читайте также:Антропология вратаря сборной Финляндии Туукки Раска от iGoalie.PRO