erid:
Обладатель Кубка Гагарина в составе московского «Динамо», а ныне нападающий «Югры» Кирилл Князев после матча со своей ещё одной бывшей командой «Ак Барсом» (2:4) в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» поделился мнением о прошедшей встрече, рассказал о том, что помешало одержать победу в Казани, а также признался, что держать в руках главный хоккейный трофей Старого Света — это очень приятно.
«ИГРА С „АК БАРСОМ“ БЫЛА РАВНОЙ»
— Кирилл, поделитесь своими впечатлениями от игры. Что получилось и не получилось у команды сегодня?
— Я был очень удивлён такому большому количеству зрителей на трибунах, так как знаю, что в Казани только в плей-офф заполняется дворец. Вообще, приятно при такой шикарной атмосфере играть. Если говорить про матч, то сегодня нам противостоял сильный соперник. Я считаю, что мы достойно играли сегодня, где-то нам немножко не повезло, где-то что-то сами не реализовали, а в принципе, если по игре, то считаю, что она была равной сегодня.
— Показалось, что семь удалений и соответственно 14 штрафных минут у вашей команды выглядели не совсем показательно, так как «Ак Барс» играл также плотно и на грани, но по какой-то странной причине не получил ни одного удаления.
— Сейчас момент по отношению к судьям не хотелось комментировать, но конечно, были ситуации, когда можно было и не давать нам удаления.
— Казалось, что даже полумоменты трактовались, как нарушение правил, в том числе и буллит.
— На это есть судейская комиссия, которая, уверен, разберёт все спорные моменты. Что касается буллита, то я не видел всей ситуации, так как только отыграл свою смену, лишь заметил, что все ребята на скамейке встали.
— Ваши комментарии касаемо преимущества «Ак барса» по броскам? В створ вас перебросали вдвое, а по общему количеству чуть ли не втрое.
— Я считаю, что большая часть бросков была сделана соперником в большинстве, то есть в численном преимуществе, а так, когда была игра 5 на 5, мы играли очень плотно и практически ничего не дали создать противнику.
— Похоже именно такой и была тренерская установка — играть строго сзади и контратаковать? Это и есть ваш фирменный стиль?
— Да, конечно, тем более мы играем на выезде. В принципе и хоккей меняется, сейчас такая тенденция, что он становится более закрытым.
— Вы про «билялетдиновский» хоккей, который всё-таки не застали, будучи игроком в Казани?
— Да, жалею, что не получилось поработать с таким именитым специалистом, как Зинэтулла Хайдярович, но, как говорится, видно не судьба.
«С ЧУПИНЫМ И ГОЛУБЕВЫМ ЛИЧНО НЕ ЗНАКОМ»
— Почему во всех командах, кроме нижнекамского этапа у вас 83-й номер? Это связано с годом рождения?
— Вообще-то, да, как-то с Нефтекамска так пошло, хотя в этом сезоне думал поменять номер, но в итоге всё осталось, как и раньше. А, вообще, в последнее время стараюсь отходить от всякого рода примет, отношусь к этому проще.
— У вас неплохая статистика в этом сезоне. Насколько комфортно вам играть в первом звене с легионерами Стивеном Диксоном и Радеком Смоленяком?
— На самом деле сегодня я заменял Савинайнена, которого дисквалифицировали, а так у меня нет привычных партнёров, тренеры в поиске оптимальных сочетаний.
— Почему ваша команда так много удаляется, но в то же время опасна в контратаке, да и забивает в меньшинстве?
— Причины разные, где-то не хватает сил, чтобы доиграть смену, где-то пытаешься предотвратить взятие ворот, а где-то бывает переизбыток эмоций. У нас строится новая команда, тренерский штаб сменился, все принимают новые требования и правила.
— Кто вас приглашал в «Югру»? Сам новый генеральный менеджер Андрей Потайчук?
— Об интересе ко мне узнал от агента ещё в мае, поэтому, всё взвесив, согласился, особо долго не думал. После сезона за «Динамо» хотелось больше игрового времени, для меня это самое важное.
— У вас контракт на этот сезон, есть какие-то планы на будущее?
— Нет, абсолютно, сейчас все мысли о предстоящих матчах.
— «Торпедо», «Витязь», «Динамо» (Москва).
— Да, именно, будем настраиваться, готовиться. А по окончании сезона уже, надеюсь, что найду себе применение, с Божьей помощью. А пока не хочется ничего загадывать наперёд.
— Вы воспитанник ижевского хоккея, а в курсе ли, что за Казань долгое время и весьма успешно играли два бывших игрока «Ижстали»? Я имею в виду Алексея Чупина и Кирилла Голубева.
— Да, конечно знаю, но, к сожалению, не знаком с ними лично. Даже не было такого момента, чтобы нам познакомиться
«В КАЗАНИ МНЕ ТОЛКОМ НЕ ДАЛИ ШАНСА ПРОЯВИТЬ СЕБЯ»
— Что было после Ижевска? Пик вашей карьеры все-таки был был в московском «Спартаке».
— До «Спартака» было и ещё много всего интересного, моё покорение, так скажем, высшего дивизиона. Раза с третьего, наверное, получилось взять эту вершину.
— Но всё-таки в «Спартаке» у вас был пик карьеры?
— Ну, наверное, да, всё-таки там. Лучшую свою игру, не только в плане статистики, я показал пока именно там. Что-то где-то не получается, поэтому в данный момент нахожусь в поиске своей лучшей игры.
- До того момента, как вы перешил в «Ак Барс», у вас был топовый предпоследний сезон в Москве, а контрактный 2010/11 годов сложился не совсем удачно.
— Там было много всяких факторов, о которых бы сейчас не хотелось говорить. То, что было, то прошло, не считаю, что стоит это обсуждать.
— Почему вас не получилось заиграть в Казани? Достаточно быстро с вами расстались. Может быть, причина в том, что вас приглашали под Билялетдинова, а не под Крикунова?
— Да, по сути так и получилось, но ещё раз скажу, что не хочу никого обвинять. Но действительно, изначально был один разговор, но новый тренер мне толком не дал шанса проявить себя, поэтому я сам попросил руководство подыскать мне другую команду, так как очень хотел играть. В итоге меня поставили перед фактом — я поехал в Нижнекамск.
— Знакомая ситуация, когда ведущие игроки из добротных клубов не приживаются в Казани.
— Было много факторов, в том числе и психологический момент, да и дело случая. Где-то раз, удачный момент, и ты уже морально-психологически себя лучше чувствуешь.
— Вспоминается момент с Артёмом Лукояновым, который был приглашён вообще из Альметьевска и практически был на волоске от ухода из клуба, но вот матч с «Витязем», и он дерётся на равных с одним из тафгаев и его в итоге оставляют.
— Это судьба такая, человек, можно сказать, играл в высшей лиге, Крикунов его сюда подтянул. И Лукоянов сейчас играет. Вообще, у каждого человека своя судьба, иногда есть момент везения, но, как правило, везёт тем, кто много работает, тому, кто больше этого заслуживает.
«ПЕТРУЖАЛЕК ХОРОШО ГОВОРИТ ПО-РУССКИ»
— Какие впечатления остались от «Нефтехимика» после «Ак Барса»?
— Да, в принципе организация хорошая, ничего плохого не могу сказать. Там тоже, как и в последнее время, я попал на смену тренеров. Один матч отыграл с одним тренером, а потом пришёл Голубович. Мы так с ним пообщались, у нас были нормальные отношения, со своей стороны он всё сделал. Я получил игровое время, не в первых, конечно, двух звеньях, но тем не менее.
— И далее после Нижнекамска оказались в команде Знарока.
— Про «Динамо» могу лишь самые хорошие слова. Отличный коллектив, там было классно.
— Команда без особых звёзд и большого бюджета дважды стала чемпионом за последнее время.
— А сейчас тенденция такая, если всё хорошо отточить в команде, то можно и без звёзд выигрывать чемпионаты. Важно, чтобы каждый игрок чётко знал, что и как ему делать.
— Ну и каково держать Кубок Гагарина в руках?
— Очень, конечно, приятно. Хоть я и не такое большое участие принял в этом, но всё равно считаю, что каждый из игроков понемножку внёс свою лепту, из-за этого там такой сплочённый коллектив.
— Вы тепло поздоровались с новичком «Ак Барса» Якубом Петружалеком.
— Да, мы знакомы по прошлому чемпионскому сезону за «Динамо». Он — нормальный парень, хорошо говорит по-русски.