комментарии 0 в закладки

Ари Мойсанен: «Если Россия хочет выиграть в Сочи, то нужно брать Барулина и Гарипова»

erid:

Имена голкиперов «Ак Барса» в последнее время на слуху. Эмиль Гарипов — среди лидеров в КХЛ по статистическим показателям, а Константин Барулин борется за место в олимпийской сборной России. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» связалась с тренером «барсов» и сборной Финляндии Ари Мойсаненом, который в данный момент находится в расположении своей национальной команды, и узнала его мнение о выступлении казанских голкиперов в чемпионате. Также специалист рассказал о том, как происходит выбор хоккеистов на этапы Евротура, и кто, на его взгляд, больше достоин вызова в сборную России на игры в Сочи.


БАРУЛИН МОЖЕТ ИГРАТЬ ЛУЧШЕ


— Как вы оцените игру своих подопечных на данный момент? Видно, что определенные проблемы есть у Константина Барулина.

— Все зависит от того, под каким углом смотреть на эту ситуацию. У меня есть ощущение, что люди матч за матчем, год за годом, требуют от Барулина слишком многое. Есть ли у него какие-то проблемы сейчас? Нет. Играет ли он на супер-уровне? Нет. Но иногда у любого игрока начинается сложный период, у него сейчас именно такой. Бывает, что после длительного выступления на очень высоком уровне, начинаются проблемы, но у Барулина я таких проблем не вижу. Может он играть лучше? Да, может. Играет ли он в этом сезоне лучше? Да. Так что я проблем не вижу.

— На ваш взгляд, была ли необходимость вызывать Барулин в сборную именно в такой момент, когда он не в лучшей своей форме?

— Я не думаю, что у него что-то не в порядке с игровой формой. Да, иногда игра не идет так, как хотелось бы. Но опять же, это не стометровка, когда ты бежишь один. Всегда на площадке против тебя пять человек и пять партнеров перед тобой. Конечно, «Ак Барс» не играет так, как играл в начале сезона, у нас есть проблемы. Но не бывает так, чтобы команда выигрывала каждый матч, по-моему, никогда не было такого, чтобы команда не проиграла за сезон ни одной игры.

— То есть нет ничего плохого в том, что Барулин не получит отдых в этом перерыве?

— Эта неделя в любом случае не была бы временем отдыха — те игроки, которые не уехали в сборные, очень серьезно тренируются, очень сильно.

— А Валерий Белов интересовался вашим мнением по поводу того, стоит ли вызывать вашего вратаря в сборную? Все-таки вместе работаете в клубе.

— Нет, такого нет. Я думаю, что тренеры вашей сборной видели много игр, и прошлогодних в том числе, так что знают, вратарем какого уровня является Барулин. Если он сыграл пару неудачных игр, это не значит, что он плохой человек или плохой вратарь. Я думаю, все это понимают.


Я ДУМАЮ ТОЛЬКО О СВОИХ ВРАТАРЯХ

— В сборной России сейчас сильная конкуренция за место третьего вратаря в Сочи. Причем недавно Зинэтулла Биляллетдинов сказал, что хочет, чтобы Еременко сыграл на Олимпиаде.

— Я не знаю, что он говорил, да это и не мое дело, как Россия будет выстраивать свою команду на Олимпиаду. Конечно, тренеры хотят взять лучших, и будет много мнений, будет много разговоров об этом. Кто-то думает, что этот игрок лучше, кто-то думает так про другого. Если Билялетдинов хочет, чтобы играл Еременко, то это его решение.

— По вашему мнению, кто сейчас лучше: Еременко или Барулин?

— У меня нет мнения на этот счет. Я думаю только о своих вратарях в «Ак Барсе», а думать о том, кто лучше, должен кто-то другой. Это не моя работа.

— Скажите, а кто вам больше нравится из российских кандидатов на роль первого номера в Сочи: Бобровский или Варламов?

— Если бы я выбирал, кто будет играть за сборную России на Олимпиаде, я бы взял Барулина и Гарипова. Если Россия хочет выиграть в Сочи, то надо брать именно этих вратарей (улыбается).


К НАЧАЛУ ПЛЕЙ-ОФФ У НАС БУДУТ ДВА ЛУЧШИХ ВРАТАРЯ КХЛ


— Как раз по поводу ваших вратарей. Эмиль Гарипов сейчас на первом месте в КХЛ по статистическим показателям. Нет риска, что он может неправильно к этому отнестись, несколько потерять голову?

— Я считаю, это очень хорошо, что у нас в команде сейчас два отличных вратаря. Но при этом ситуация не такая простая. Они оба настолько хороши, что им нужно много игрового времени и игры у них должны быть чаще, и нужно каждый раз принимать сложное решение. Это тяжело и для вратарей, и для тренеров. Но я считаю, что парни хорошо с этим справляются и понимают, что действовать нужно в интересах команды. Конечно, мы рады тому, что сделали такой шаг вперед.

— А, все-таки, кто сейчас первый вратарь в «Ак Барсе»?

— Мы готовимся к каждой игре отдельно, поэтому нельзя так рассуждать. Я не люблю, когда определяют, кто основной вратарь, а кто запасной. Потому что все определяется ближе к плей-офф, а там любой игрок может получить шанс. Во время регулярного чемпионата хоккеисты работают за место в играх навылет. Возможно, что мы будем распределять нагрузку в плей-офф 50 на 50, я видел команды, которые так выигрывали чемпионаты.

— Но получается, что на данный момент ясности насчет основного вратаря нет?

— У нас 52 игры в чемпионате, и у всех есть время показать себя. И не важно, кто это будет — нападающий первой тройки нападения или защитник первой пары. Я думаю так — кто играет матч, тот в этот день и первый вратарь. А в следующий раз основным снова будет тот, кто играет в стартовом составе. Вообще, нечестно, когда вратарь убежден в том, что он — первый номер, что бы не случилось. При этом я на 110% уверен, что ближе к плей-офф у нас в команде будут два лучших вратаря всей лиги. Не вижу ни одной причины, почему этого может не быть.


В ФИНЛЯНДИИ ЕСТЬ ПРАВИЛО, ЗАПРЕЩАЮЩЕЕ ВЫЗЫВАТЬ ИГРОКОВ НА ВСЕ ЭТАПЫ ЕВРОТУРА


— Для сборной России Кубок Первого канала — это последняя проверка состава перед Олимпиадой. Шведы же сказали, что не так серьезно относятся в этому турниру. А какова задача Финляндии на этом этапе?

— Как и в «Ак Барсе», каждая игра сборной — это проверка игроков. Конечно, у нас есть какой-то план, но всех мы проверить не можем. Во-первых, на Олимпиаде будут игроки КХЛ, а во-вторых, в Финляндии есть правило, которое не позволяет вызывать игроков на этапы Евротура больше двух раз за сезон. Клубы не обязаны отправлять своих хоккеистов в сборную каждый раз. Это делается для того, чтобы не «загнать» хоккеистов.

Вы вызвали на этот этап вратарей Микко Коскинена и Атте Энгрена. Почему именно их? Они кандидаты на попадание в Сочи?

Как я уже говорил, любая игра — проверка. Но Олимпиада отличается тем, что это турнир довольно длинный. Когда мы принимаем решение о том, кого из вратарей звать на такие соревнования, мы должны учитывать не только игровые качества, но и личные. Бывает так, что из трех высококлассных вратарей играет лишь один, и к этому должны быть готовы остальные два. Конечно, все голкиперы должны играть хорошо, но они должны быть хорошими парнями в раздевалке.

— То есть вы поэтому просматриваете именно Коскинена и Энгрена?

— Вы знаете, я понимаю, что сейчас люди думают только об Олимпиаде, понимаю, что и прессе это интересно. Но ведь есть жизнь и после Сочи. В этом году у нас сразу два крупных соревнования, и мы должны быть готовы и к чемпионату мира в Минске, который пройдет практически сразу после Олимпиады. Время пролетит очень быстро. Мы должны быть готовы не только к Сочи, просматривать игроков, потому что команды и там, и там, будут совершенно разные.

Марсель Магизов
Оценка текста
+
0
-