erid:
Сегодня городской суд Альметьевска принял решение о прекращении уголовного дела в отношении 24-летнего нападающего ХК «Ак Барс» Артема Лукоянова и его приятеля Максима Груздева. Они обвинялись в применении насилия в отношении представителей власти — в августе подрались с полицейскими, которые приехали их успокаивать в ресторан «Диамант». В суде стало известно, что стороны примирились и что пострадавшим возмещен ущерб.
ПРОКУРАТУРА НАСТАИВАЛА НА ШТРАФЕ
Сегодня в городском суде Альметьевска состоялось второе заседание по рассмотрению уголовного дела в отношении нападающего ХК «Ак Барс» Артема Лукоянова и его приятеля Максима Груздева. Они обвиняются в применении насилия в отношении представителей власти (часть 1 статьи 318 УК РФ) — сотрудников отдела вневедомственной охраны Равиля Хаирова и Ильдара Хузина.
Напомним фабулу дела. В августе нынешнего года подсудимые весело провели время в ресторане «Диамант» и в состоянии алкогольного опьянения вели себя агрессивно в отношении других посетителей. Когда же прибыли сотрудники вневедомственной охраны и предложили молодым людям поехать с ними, Лукоянов с приятелем затеяли драку и даже попытались отобрать у полицейских табельное оружие. Первоначально ситуацию трактовали двояко, однако после того, как МВД по РТ опубликовало видео с камеры наблюдения в клубе, все вопросы относительно вины Лукоянова отпали. На видео хорошо видно, как хоккеист (почему-то без рубашки, только в джинсах) сначала о чем-то грубо говорит с другим посетителем. После этого его пытаются вывести сотрудники полиции. Однако после того, как полицейский и Лукоянов вышли в коридор, между ними завязалась потасовка. Вышедшие из зала знакомые Лукоянова, увидев происходящее, бросились на помощь своему знакомому и попытались их растащить. Очевидно, в этот момент сотруднику полиции и были нанесены удары по голове (медики впоследствии констатировали у него черепно-мозговую травму). После того как второй сотрудник полиции сделал два предупредительных выстрела в воздух, толпа отбежала.
Первое судебное заседание состоялось 25 ноября, однако закончилось оно очень быстро, поскольку на него не явились потерпевшие. Адвокаты подсудимых посчитали, что без них рассмотрение дела невозможно. Они предлагают рассмотреть дело в особом порядке, потому что Лукоянов и Груздев возместили нанесенный ущерб, а также есть заявление потерпевших, в котором они ходатайствуют о прекращении дела в связи с примирением сторон. Защита подсудимых считает, что они обязательно должны прийти в суд и подтвердить свое ходатайство.
До начала процесса Лукоянов и Груздев скромно сидели в зале суда, покорно дожидаясь своей участи и что-то внимательно изучая в своих мобильных устройствах. Заседание началось с небольшой путаницы, потому что сначала потерпевшие заявили, что согласились с примирением. «Так согласны или ходатайствуете о примирении?» — уточнил судья. И то, и другое, на всякий случай ответили они. Затем сторона защиты сообщила суду, что оба обвиняемых не судимы и положительно характеризуются по месту работы, зачитала положительные характеристики от клуба «Ак Барс» Лукоянову и от альметьевского «Татнефтедора» Груздеву, где тот работает водителем. К делу приобщили различные грамоты.
Сторона обвинения — а ее представляла заместитель прокурора города Гузель Самигуллина — не стала возражать против приобщения к делу ходатайства о примирении ввиду того, что от потерпевших поступили заявления о прекращении уголовного дела и ранее Лукоянов и Груздев к уголовной ответственности не привлекались. Однако она заявила, что сторона обвинения настаивает на штрафе.
«Я полагаю, что, поскольку преступление не против лично Хаирова и Хузина, а против порядка управления, примирение сторон возможно, как и прекращение уголовного дела. Но в отношении них необходимо вынести обвинительный приговор и назначить наказание в виде штрафа 100 тысяч рублей каждому», — заявила Самигуллина. Отметим, что минимальная зарплата в КХЛ составляет 3 млн. рублей в год, то есть обвинение просила оштрафовать максимум на половину месячной зарплаты.
«Мой подзащитный обвиняется в применении насилия, не опасном для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением своих обязанностей. Это преступление является средней степени тяжести», — заявил адвокат Лукоянова Марат Заляев, сообщив, что стороны пришли к примирению сторон и загладили свою вину и нанесенный вред. Впрочем, каким образом удалось это сделать, ни одна из сторон раскрывать не стала.
ГЛАВНОЕ — ДОВЕСТИ ДО СУДА
После 15-минутного отсутствия в совещательной комнате суд вынес решение — прекратить уголовное дело в связи с примирением сторон.
Лукоянов после суда отказался комментировать вынесенное решение газете «БИЗНЕС Online». Выслушав его, он сел в белый Mercedes и уехал, отдуваться пришлось адвокату молодого человека, который с сожалением констатировал, что данный инцидент отразился на игре хоккеиста.
Зато один из потерпевших Хаиров сообщил газете «БИЗНЕС Online», что «примирение достигали путем долгих переговоров», которые шли не только с ними, но и с руководством управления ОВО.
Сунгатуллина отметила нашему корреспонденту, что решением суда до конца она довольна быть не может, поскольку сторона обвинения настаивала на штрафе в 100 тыс. рублей. Будет ли она подавать апелляцию, прокуратура будет решать позже.
«За последние три года такой случай примирения сторон в моей практики встречается впервые», — отметила она.
В следственном комитете и министерстве внутренних дел Татарстана комментировать ситуацию по существу не стали, сообщив, что решение суда не обсуждается. Как сообщил нашему изданию заместитель начальника пресс-службы МВД по РТ Ленар Давлетшин, всю информацию по факту нападения Лукоянова на сотрудника полиции в ресторане «Диамант» в Альметьевске МВД передало в следственные органы. Старший помощник руководителя следственного комитета РФ по РТ Андрей Шептицкий рассказал, что расследование уголовного дела было завершено в соответствии с требованиями законодательства и передано в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, после этого материалы уголовного дела оказались в суде.
В пресс-службе хоккейного клуба в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию отметили, что юристы пока еще не вернулись из Альметьевска и пояснить что-либо пока не представляется возможным.