erid:
Матч отборочного турнира чемпионата мира по футболу между сборными России и Израиля привлек внимание «БИЗНЕС Online», в том числе, и как возможность проследить со стороны за игрой одного из лидеров полузащиты казанского «Рубина» Бибрасом Натхо. Помогал нам в этих наблюдениях директор казанской академии футбола Нияз Акбаров, который и рассказал спортивной редакции о том, что увидел
ДВЕ ОПЛОШНОСТИ НАТХО
Откровенно говоря, серьезных выводов игра Натхо за сборную не предоставила. Заметно было, что хавбек практически не принимал участия в атакующих действиях, работая в опорной зоне. В «Рубине» эту роль на себя берет Янн М’Вила, развязывая, тем самым, руки и ноги Бибрасу. Но в оборонительных действиях я заметил за Натхо две оплошности. Когда Денис Глушаков забивал гол, добив мяч, после отскока его от штанги, предполагалось, что в этой зоне первым должен находиться опорник оборонительной команды. Как и на месте, откуда завершал голевую атаку Василий Березуцкий. Да, это было неожиданно, когда наш защитник завершил контратаку, начатую им самим же. Но в той зоне, откуда он это сделал, должен находиться игрок второго оборонительного эшелона, то есть, опорник, который должен был «опуститься» чуть ниже, и помочь своей защите.
Естественно, Натхо исполнял практически все «стандарты» своей команды. Здесь также запомнились два момента. В первом тайме его подача с левого фланга атаки, когда он сделал мягкий навес, привела к острой контратаке россиян, которую израильтянам пришлось прерывать с помощью желтой карточки. И запомнился момент во втором тайме, когда острейший штрафной исполнял не он, а его партнер по команде. Видно было, что Натхо пытается оспорить это решение, что-то доказывал, но… Если в «Рубине» четко распределены роли при исполнении стандартных положений, то в сборной, возможно, важную роль решает авторитет того или иного футболиста в команде. А Натхо там еще в числе молодых.
КОЗЛОВ ПОКА СТЕСНЯЕТСЯ
В плане наблюдения мне также был интересен воспитанник «КАМАЗа» Алексей Козлов. Фабио Капелло уже вторую игру подряд ставит его в основноЙ состав, и Козлов оправдывает его выбор. В обороне он, тьфу-тьфу, справляется со своими обязанностями, а в атаке ему следует прибавить. Даже комментатор матча с Израилем отметил, что Козлову следует чаще подключаться к нападению. И в «Кубани» он делает по пять-шесть таких вылазок за матч. А в сборной пока стесняется. Разве что в первом тайме подключился, когда отдал пас назад на Александра Кокорина, который переадресовал мяч Александру Кержакову. В результате израильский голкипер отразил удар животом. А во втором тайме Кержакову чуть-чуть не хватило для того, чтобы завершить атаку, начатую Козловым. Но там сыграл роль небольшой рикошет, и Кержаков до мяча не дотянулся. Хочется, чтобы таких подключений было побольше, и не только мне. Было заметно, как Капелло выходит к бровке и требует широты атак, особенно, когда Александр Самедов стремился оттянуться в центр. Широту эту можно было получить и за счет подключений Козлова.
Что касается гола Израиля, когда комментатор матча подчеркнул, что голевая передача израильтян была сделана из-под Козлова, то я бы не стал взваливать вину на Алексея. Да, он не «накрыл» подачу, но куда больше виноваты защитники. Сергей Игнашевич, и оказавшийся на позиции центрального защитника Владимир Быстров, которые оставили между собой форварда гостей и не могли ему помешать завершить атаку, причем, без прыжка.
В результате, мы вторую игру подряд пропускаем в концовке. Мне кажется, это связано с тем, что российские футболисты, как и многие команды премьер-лиги, стремятся играть на удержание счета на финише матчей, вместо того, чтобы продолжать вести свою игру. В матче с Израилем нашим футболистам удавалось это на протяжении двух третей матча. А потом решили «вату покатать», а это сказывается и на зрелищности матчей, и на таких голах в «раздевалку». Трудно вернуть себе концентрацию, когда ты позволил себе расслабиться.
НЕ ЛЮБЛЮ, КОГДА СТРЕМЯТСЯ ЗАВЕЗТИ МЯЧ В ВОРОТА
Хотел, кстати, развить мысль о том, что две трети матча с Израилем наши футболисты навязывали свою волю сопернику. Гости просто не успевали развивать свои атаки из-за нашего коллективного отбора. Только проходили одного, как упирались в другого игрока россиян. Так наши забили первый гол, когда не выпускали соперника пять стартовых минут второго тайма. Запомнился еще момент, когда Кержаков, получив мяч, в результате коллективного отбора, взял игру на себя, начал уходить в центр и пробил в левый угол на противоходе. Жаль, что чуть не попал, был бы красивый гол.
Кстати, Кержаков во втором тайме несколько раз «прощал» соперника, промахиваясь. Но это ни в коем случае не было продолжением истории Eвро-2012, которое получило название Kerzhakoved. Все-таки, там имеется в виду непопадание в ворота из выгодных положений. Что касается вчерашнего Кержакова, то не всегда у него позиция была выгодной, а нацеленность на удар была огромной. Мне лично не очень нравится, когда у нас стремятся завезти мяч или шайбу в ворота, все время стараясь улучшить свою позицию. Когда ты стремишься ее улучшить, игровая ситуация уже может измениться. Поэтому надо стремиться бить при первой же возможности. Не тогда, естественно, когда находишься вдалеке и пытаешься пробить через лес ног, а когда игровая ситуация дает определенный шанс. Это отличает лучших представителей мирового футбола от нас, и часто себя оправдывает.
Нияз Акбаров