erid:
В интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» директор хоккейного клуба «Нефтехимик» подробно рассказал о проведенной селекционной работе этим летом. Поведал историю третьего пришествия Владимира Крикунова в Нижнекамск, а так же поделился информацией, откуда нашлись средства на дорогостоящего Михаила Анисина.
«ВЛАДИМИР БУСЫГИН ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ, КРИКУНОВ ДАЛ СОГЛАСИЕ».
Рафик Хабибулович, Владимир Бусыгин на встрече с игроками был недоволен выступлением команды в плей-офф прошлого сезона. Какой состоялся разговор после той серии с «Ак Барсом»?
— Тут можно понять по-разному, чем Владимир Михайлович был недоволен. Результатом 0 — 4, да. Хотя бы уж 1−4 или 2−4. А когда выходим и проигрываем 0 — 4, конечно, ничего приятного нет. А по накалу, он даже выделил людей, ребята бились, никто сдаваться не собирался. Просто в той серии ребята подошли в разной физической форме, в этом причина такого результата. После этого мы приняли решение, набрать побольше опытных бойцов, которые поиграли на высоком уровне, которые подошли бы нашей команде. Все-таки, в том году у нас была, такая «мягенькая», техничная команда, а в этом году мы взяли и Толпеко, и Радивоевича, знаем их возможности. Они могут побиться, потолкаться. Тот же Мнацян, Космачев. В общем, физически крепких ребят пригласили.
А как пришли к тому, что вновь решили пригласить Владимира Крикунова. Как это вообще удалось?
— Все до последнего тянулось, мы не знали, какое настроение будет у Крикунова. Пойдет ли он к нам еще раз, это, все-таки, его третий заход к нам. Я лично до последнего не знал, как все произойдет, но в итоге Владимир Бусыгин принял решение, а Владимир Крикунов дал согласие.
В межсезонье пригласили Виктора Левицкого для селекционной работы. Какие плоды это дало?
— Во-первых, это многоопытный человек. Он много лет проработал в хоккее, в том же «Ак Барсе». Я еще пацаном играть начинал, тогда еще в СКА им. Урицкого, поэтому знаю его возможности. Владимир Бусыгин сам вышел с предложением его пригласить, я и Владимир Крикунов его только поддержали. Михаил Анисин это его заслуга. Сейчас ведем работу над приглашением Андрея Таратухина, но пока окончательной ясности в этом вопросе нет. У него хорошие связи, столько лет в этой сфере проработал.
«ПОД АНИСИНА МЫ НАШЛИ СПОНСОРА»
В этом межсезонье пришлось продлевать контракты с лидерами команды. Здесь и Петр Коукал и Егор Миловзоров. Пришлось ли пойти на повышение зарплаты?
— Конечно же, пришлось повышать жалование. Кто просто так останется? Эти игроки показали хороший результат, чтобы их удержать нужны были дополнительные средства. Что касается Михаила Анисина, то его контракт отличается от других. Под него мы нашли спонсора, он очень хотел видеть этого игрока в нашей команде.
То есть, при острой необходимости «Нефтехимик» может выйти за рамки бюджета?
— На Анисина просто нашелся отдельный спонсор. А так, я всегда говорил, что у нас хороший, средний, стабильный бюджет.
Какое достижение вы бы могли отметить в плане проведенной селекционной работы?
— Мы хотели, чтобы у нас в этом сезоне был командный дух. Самое главное это командный дух. Чтобы у нас была команда с большой буквы, команда с характером. То есть не пригласить каких-то отдельных игроков, а именно создать коллектив. Мы к этому стремились и подбор игроков делался, исходя из их возможностей в этом плане. Мы пробуем сделать крепкий, дружный коллектив.
Нижнекамская молодежь вписывается в это стремление?
Я всегда говорил и говорю: у Нижнекамска отличная школа и выбранные игроки на драфте НХЛ хороший показатель. Не скажу, что у нас здесь суперусловия для развития, но молодежь растет. Если из каждой возрастной группы будет выходить 2 — 3 толковых игрока, это уже хорошо.
«БОЛЕЮ ЗА „НЕФТЕХИМИК“, НО „АК БАРС“ В МОЕЙ ДУШЕ».
Владимир Бусыгин довольно резко озвучил задачу относительно попадания в плей-офф. Действительно ли у тренеров нет права на ошибку?
Мы ведь сохранили игроков, были вложения. Да и пригласили мы не простых игроков. Если говорить о нападении это Радивоевич, Людучина сохранили. Коукал, Миловзоров, Толпеко, двукратный чемпион Анисин. Мы рассчитываем на этих ребят, понимаете? Демагин тот же, который меньше 15-ти голов за сезон у нас не забивал. И наши пацаны, Куликов, Хохряков, Альшевские. Во всех них мы верим. Оттуда и такие задачи.
В КХЛ выступают нижнекамские воспитанники, это и Андрей Сергеев, Павел Валентенко, Алексей Угаров и так далее. Почему их не приглашаете в родной для них клуб?
— Нас и правда интересовал Угаров, мы встречались с ним, вели переговоры, но по деньгам там у нас немного не получилось. А так он хочет вернуться в Нижнекамск. Вот в Донецке предварительно с ним переговорили, на будущее. А там уж, как договоримся. Остальные же пока молоды, не вышли на ведущие роли в своих командах. Посмотрим, как будут играть. Сергеева отдали за Якова Рылова пару лет назад, нам нужен был такой игрок, как Рылов и мы должны были отдать в «ЦСКА» либо Березина либо Сергеева, тогда выбор пал на Сергеева. Что поделаешь? Такова жизнь хоккеиста.
Вернусь к минувшему собранию. Владимир Бусыгин дал понять, что предстоящая встреча с «Ак Барсом» для него очень принципиальна, а для вас?
— И для меня принципиальна! И для болельщиков. Нам есть, что и кому показать, доказать.
Рафик Хабибулович, вы воспитанник казанского хоккея, уроженец Казани, но являетесь функционером в «Нефтехимике». Все-таки, за какой клуб вы болеете?
— Конечно за «Нефтехимик»! И буду за него болеть. Если буду работать в другом клубе, буду болеть за другой клуб. Но в душе у меня всегда будет «Ак Барс». Я воспитанник этой команды, мне никуда не уйти от этого. Казань мой родной, любимый город. Но все свои эмоции и переживания я буду отдавать за «Нефтехимик». Сейчас это моя команда.