erid:
Центральный нападающий «Нефтехимика» и второй сборной России Петр Хохряков в будущем сезоне может стать одним из открытий чемпионата. В прошлогоднем плей-офф форвард на равных играл против более взрослых соперников из Казани. Нижнекамским менеджерам пришлось отвоевывать своего воспитанника от настырных руководителй клубов КХЛ, которые хотели видеть молодое дарование в составе своих команд. В Интервью «БИЗНЕС Оnline» Хохряков заявил, что хотел быть вратарем. Кроме того, хоккеист рассказал о дружбе с Евгением Кузнецовым и поведал о своих впечатлениях в играх против российских звезд НХЛ.
ИГРАЛ В ХОККЕЙ В УЩЕРБ УЧЕБЕ
— В пять лет меня привели в хоккей родители. Помню, в первый день меня поставили на коньки, я не хотел кататься, плакал, сопротивлялся. Потом меня вывели на улицу, в более спокойной обстановке, вроде бы, успокоился. Так потихоньку и начал учиться играть в хоккей.
-Петр, как определился с амплуа?
— Вообще, я хотел быть вратарем, не знаю почему. Может, потому что они люди какие-то специфические (улыбается). А так, в итоге тренер поставил в нападение. Вот и бегаю с тех пор.
— В каком возрасте понял, что хоккей станет твоей профессией?
— Думаю, что уже в самом раннем детстве. По-хорошему, был болен хоккеем и всегда знал, что буду профессиональным игроком. Конечно, хоккей занимал большую часть моей жизни, где-то и на учебе сказывалось. Пожалуй, в ущерб учебе я тренировался. Но, как я говорил, свой путь выбрал давно, так что меня всячески поддерживали всегда.
— Помнишь свой первый матч в основном составе «Нефтехимика»?
— Конечно, помню! Было море эмоций, каждый тогда хотел сыграть в команде мастеров. Мне тогда было всего 17 лет. Вышел на лед с известными игроками, старался очень. Но хочу сказать, что особого волнения не было. Просто хотелось показать все, на что способен. Разве что перед выходом на лед небольшой мандраж был.
— Кто в детстве был твоим любимым хоккеистом?
Тут все банально — Павел Буре. И по сей день, я считаю его самым гениальным игроком. А так еще восхищаюсь Павлом Дацюком, с детства болею за «Детройт», только потому, что он там играет.
ОСТАЛИСЬ В ОДНИХ ШЛЕПАНЦАХ
— Ты выступал и за молодежную сборную несколько лет. Расскажи про это?
К сожалению, в самом главном турнире, на молодежном чемпионате мира, мы выступили неудачно. Меня это расстроило.
— С кем из хоккеистов той молодежки ты дружил?
— Климентьев, Тимкин, Кузнецов. Помню, с Женей Кузнецовым играли на раздевание, буллиты там пробивали (смеется). В Новогорске дело было. Кто буллит не забивает, тот снимает часть экипировки. Краги, шлём и прочее — все сняли, вообще дошло до того, что в одних шлепанцах остались (смеется).
— Кстати, недавно свитер с фамилией Кузнецова подняли под сводами «Арены-Трактор», что вызвало неоднозначную реакцию у некоторых хоккейных экспертов.
— Да ничего плохого в этом нет — наоборот. Я очень за него рад! Человек добился, работал, стал чемпионом мира. Я только поддерживаю такое решение.
— Ты привлекаешься во вторую сборную России. Вызов туда не стал неожиданностью?
— Тут просто так, словами и не передать все эмоции… Замечательно! Что еще сказать? Каждый мечтает попасть в сборную, пусть и во вторую, я же молодой еще. Там вроде бы все стандартно — обычные тренировки, с другой стороны колоссальная ответственность, это же сборная России, пусть и вторая (улыбается). Буду работать, чтобы попасть в первую команду.
— Некоторые сравнивают тебя с Алексеем Терещенко, полагая, что ты можешь стать хоккеистом похожего плана, когда мастерство вырастет еще больше. Согласен ли с этим мнением?
— Мне сложно судить, со стороны виднее. Что мне тренер говорит делать, то я и делаю. Я не пытаюсь подражать.
КОНКУРЕНЦИИ ЗА МЕСТО В СОСТАВЕ НЕ БОЮСЬ, ЕСЛИ БУДУ ХОРОШО РАБОТАТЬ, ТО СВОЕ ИГРОВОЕ ВРЕМЯ ПОЛУЧУ
Какие хоккеисты из тех, с которыми приходилось контактировать, произвели на тебя наибольшее впечатление?
— Дацюк, Малкин, Овечкин. Когда локаут был, приходилось играть против них. Незабываемые впечатления, стимулирует даже. Старался показать им все, на что способен.
Почти весь прошлый сезон ты сыграл с братьями Альшевскими. Как сложилось у вас всё?
— Могли сыграть и получше, ведь мы моментов много создавали, а «влетало» далеко не все. Мы сделали какие-то выводы, тренеры работают с нами, впереди новый сезон, будем стараться сыграть лучше.
Как «баллоны» переносишь?
— (улыбается)Да нормально, мне не впервой! Я же много играл под руководством Владимира Васильевича, еще с 2007 года. Баллонами меня не удивишь. Новички вроде бы тоже ничего — терпят. Всё нормально.
Все сейчас под нагрузками. Как себя чувствуешь?
— Это же предсезонка. Каждый год так — сначала тяжело, зато потом легче будет. Всё по делу.
Формально, ты центрфорвард четвертого звена «Нефтехимика», при том, что в команде аж семь центральных нападающих, в том числе и Богдан Якимов — талантливый парень. Не боишься конкуренции с их стороны?
— Ну, а что поделать? Мне лишь остается доказывать игрой, что я достоин места в составе. Никакого уныния или беспокойства нет, если буду хорошо работать, то свое игровое время я получу.
Что бы хотел сказать болельщикам?
— Хочу выразить им благодарность за прошлый сезон, они так здорово нас поддерживали. Хочу, чтобы в этом сезоне были всегда полные трибуны, всегда поддерживали. Желаю всем здоровья и удачи!