erid:
Вчерашнее событие в «Татнефть-Арене» было во многом знаменательным. Впервые большой казанский профессиональный спортивный клуб провёл шоу для собственных фанатов, на котором представил новичков, а также дать возможность зрителям пообщаться со своими любимцами. Успех мероприятия, которое просто обязано стать нормальной практикой во взаимоотношениях между командами и их поклонниками, оценил корреспондент «БИЗНЕС Online».
«АК БАРС» РЕШИЛ МЕНЯТЬСЯ НА ВСЕХ ФРОНТАХ
В ведущем хоккейном клубе страны, флагмане спорта Татарстана и одной из главных составляющих бренда «Казань» затеяли большие перемены. Собственно хоккейную составляющую этих изменений можно наблюдать уже сейчас, когда «барсы» начали подготовку к регулярному чемпионату КХЛ, обкатывая новый состав и новые игровые связи на предсезонных турнирах. Первые впечатления от обновлённого «Ак Барса» сугубо положительные, а радикальные изменения и появление свежих лиц среди потенциальных ледовых героев подогревают интерес к происходящему в казанском клубе.
Но не хоккеем одним. В «Ак Барсе» обещают меняться по всем фронтам. И, прежде всего, это касается взаимоотношений с болельщиками — тема, которая последние годы стала проблемной и вызывала массу нареканий со стороны как прессы по отношению к клубу, так и самих поклонников команды. В не столь далёкие времена, когда подопечные Зинэтулы Билялетдинова четыре раза за пять лет выходили в финал плей-офф сезона, любые темы относительно невозможности добраться до «Татнефть-Арены» на вечерние матчи в будние дни или отсутствия необходимого количества парковочных мест, или цен и ассортимента продукции в буфете на домашних матчах «барсов», отходили на второй план. Игроки и тренерский штаб команды своими результатами позволяли менеджменту клуба чувствовать себя достаточно спокойно. Но ситуация несколько изменилась, конкуренция в российском хоккее стала запредельной, и вот уже три года подряд «Ак Барс» остаётся вне решающих матчей сезона. И параллельно с этим всё чаще стали подниматься вопросы о посещаемости игр самой популярной спортивной команды в Казани, цен на билеты и прочее, а также, в целом, о закрытости клуба. Что, впрочем является характерным для столицы Татарстана, где из общего ряда выбивается лишь, пожалуй, волейбольный «Зенит-Казань».
И вот в «Ак Барсе» решились на перемены, которые, по первым шагам, кажутся вполне системными и позволяющими смотреть на будущие результаты этих изменений пусть и с осторожным, но бесспорным оптимизмом. Маркетинговая составляющая отныне должна стать важным элементом в работе клуба, который, несмотря на трудности и конкуренцию между казанскими командами, отнюдь не растерял поклонников, о чём свидетельствует количество зрителей, пришедших вчера в «Татнефть-Арену».
ВНАЧАЛЕ БЫЛО НЕМНОЖКО ШОПЕНГАУЭРА
При том, что на дворе всё ещё август, пора отпусков, несмотря на скромную рекламу и начало шоу в 18.00, когда для многих только заканчивается рабочий день, желающих познакомиться с новым «Ак Барсом» оказалось предостаточно. Кажется, даже организаторы не ожидали такого зрительского интереса. В результате, «Татнефть-Арена» была заполнена на половину, а то и больше, а это 4 — 5 тыс. зрителей,
Мероприятие должно было состоять из двух частей: пресс-конференции для болельщиков и мастер-шоу. В качестве разогрева выступила казанская группа The Shopengauers, оказалось, что именно эти ребята являются авторами гимна клуба, который нам привычней было слышать в исполнении Николая Носкова. После чего необычайно пафосно, в самом лучшем смысле этого слова, была представлена группа поддержки «Ак Барса». Здесь тоже свои перемены. Теперь команду, получившую название Ak Bars Angels, возглавляет супруга вратаря команды Наталья Барулина, которая, работая на аналогичной должности в подмосковном «Атланте», проявила свои не только хореографические таланты, но и менеджерскую хватку. А девушки «атлантов» даже снялись для мужского журнала MAXIM. Не представляю, каким будет ажиотаж вокруг очаровательных казанских Angels, если они станут участницами подобной фотосессии. Но чем это ни один способов привести болельщика на трибуны «Татнефть-Арены». Ну, а пока, после зажигательного танца, в центре ледовой площадки, где были установлены три ряда кресел, появились герои вечера.
ГОЛУБЕВ НАКОНЕЦ-ТО УСТУПИЛ СВИТОВУ. МИКРОФОН
Хоккеисты появлялись по одному из привычной пасти барса под аплодисменты публики, в основном в… шортах и шлёпанцах. Лучше всех по части гардероба подготовился Григорий Панин, на котором были яркие красные кроссовки, самая голливудская улыбка принадлежала Эмилю Гарипову. Новички команды, которым предстояло облачиться под овации болельщиков в свитера «Ак Барса», подошли к выбору одежды более строго. Хотя Шон Хешка и выглядел так, словно только что вернулся с пляжа где-то на морском берегу. А вот другой североамериканец Крис Бурк издалека очень похож на знаменитого рокера Криса Корнелла. Но самым стильным «барсом» в этот вечер, бесспорно, стал Валерий Белов. Главный тренер команды был в строгом элегантном костюме и стильных очках, которые его делали похожим на западного профессора, заведующего кафедрой где-нибудь в Йеле или Гарварде. Впрочем, чем работа в качестве наставника такого клуба как «Ак Барс» не высшее академическое хоккейное звание.
Затем были вопросы болельщиков, которые, конечно, учитывая первый опыт подобного мероприятия, ещё не научились задавать по-настоящему содержательно. Тем не менее, Белов напомнил о своём среднем музыкальном образовании по классу скрипки, Кирилл Петров признался, что у него есть девушка, а Бурмистров заявил, что не рассматривал других вариантов продолжения карьеры, кроме возвращения домой. Лучший момент пресс-конференции — мизансцена, разыгранная после ожидаемого вопроса о том, как Денис Голубев и Александр Свитов, памятуя их прежние взаимоотношения на льду, будут делить «тафгайские» полномочия. Голубев, получив микрофон в руки, так ничего и не сказал, под хохот публики передав его опытному Свитову, который пообещал, что в «Ак Барсе» все будут стоять друг за друга.
Главный тренер же обратился к аудитории с очень нужными и правильными словами о том, что именно этой новой команде как никогда нужна болельщицкая поддержка: «Нам требуется ваша поддержка. Я хочу, чтобы мы с вами стали одной командой!» Потом эту же мысль повторил Илья Никулин, без пяти минут новый капитан команды, которому было адресовано самое большое количество вопросов. В общем, общение вышло трогательным и домашним. Правда, журналисты были немного огорчены, что им не удалось в таком формате пообщаться с «барсами». Но после завершения всего шоу игроки и тренеры были вновь приятно общительны с прессой, что стало практически трендом этого межсезонья для «Ак Барса».
БУЛЛИТЫ И «РЫБКИ» ОТ ТКАЧЁВА
Вторая часть встречи с болельщиками была чисто хоккейной. Мастер-шоу получилось интересным, «барсы» поделились на две команды и с мальчишеским задором соревновались в различных упражнениях. Героем этой части вечера стал молодой форвард Владимир Ткачёв, который роскошно выступил в конкурсе на исполнении оригинальных буллитов, выиграв по зрительским овациям у великолепного Бурмистрова, а в самом финале мероприятия от души позабавил публику на пару с Альбертом Яруллиным в упражнении «рыбка».
Презентация команды удалась, народ расходился из «Татнефть-Арены» довольным. Первые шаги менеджмента «Ак Барса» навстречу своему болельщику выглядят верными и очень своевременными. Да и новая крытая парковка на 1200 мест выглядит отличным подспорьем для возвращения зрителей на трибуны. Остаётся надеяться, что и хоккеисты своими результатами поддержат и себя, и собственное руководство, и фанов.