комментарии 9 в закладки

Сергей Насекин: «Рубин» немало заплатил итальянцам, но результат оказался никаким»

erid:

Продолжают кипеть страсти вокруг нового логотипа казанского клуба, не пришедшегося по душе большинству специалистов, людей из мира спорта, а также рядовых болельщиков. Свою оценку первому шагу в рамках ребрендинга, предпринятого менеджментом «рубиновых», в своей статье, написанной специально для газеты «БИЗНЕС Online», дает Сергей Насекин — владелец студии дизайна «Айбат»

ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАНИЯ — ЭТО УЖЕ МНОГО ДЛЯ ТАКОГО НЕБОЛЬШОГО ЭЛЕМЕНТА

Новая эмблема «Рубина» действительно выделки не стоит, мне она совершенно не нравится.

Во-первых, изображение любимого дракончика, который является символом нашего детства. Новая эмблема, в принципе, минимально отличается от каноничного изображения на гербе. Чуть-чуть по линиям, по форме, по пропорциям изменилось изображение, причем изменилось не в лучшую сторону. Бросаются в глаза эти пресловутые штаны, которые уже наделали столько шума среди болельщиков, очень «по мультяшному» они выглядят — в общем, несерьезно.

Во-вторых, тот фон, на котором изображена эмблема. По задумке дизайнеров, он должен напоминать кристаллы рубина. Но они не учли, что эмблема футбольного клуба должна без искажений воспроизводиться на разных носителях — в газетах, на майках, футболках, флагах и т. д. Воспроизвести при тиражировании такой сложный фон будет очень трудно. Третий момент — это надпись «Рубин Казань». Она мелкая, совершенно нечитаемая и незаметная. Я понимаю, когда речь идет о какой-нибудь всемирно известном клубе, вроде итальянской «Ромы» или «Ювентуса» — эмблемы этих команд и без надписи можно узнать. Что касается «Рубина», то он еще не настолько известен в Европе, чтобы на его эмблему наносить столь мелкий шрифт.

Четвертый момент — бордовый цвет эмблемы. Чтобы эмблема хоть как-то различалась на фоне бордовых или зеленых футболок игроков «Рубина», дизайнеры сделали небольшую белую окантовку. Извините меня, это решение людей, которые совершенно не владеют графическими навыками, это как-то нелепо выглядит.

Я перечислил четыре основных профессиональных замечания, что уже много для такого небольшого элемента. Непонятно, зачем и для кого эмблему «Рубина» заказывали у итальянцев, когда, например, у нас в Казани могут сделать как минимум не хуже, а то и лучше.


«РУБИН» И «ШАХТЕР» — ЭТО СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ИСТОРИИ

Я заходил на сайт, видел вариант эмблемы болельщиков. И могу сказать, что так называемый «свой» вариант как минимум не хуже того, что сейчас «красуется» на груди футболистов, и в который, кстати, вложили серьезные деньги. А если над ним профессионально поработать, то эмблема станет значительно интереснее.

Не скрою, и наша компания разработала свой вариант эмблемы «Рубина». Мы сделали, на мой взгляд, достаточно интересный вариант.

Климова в ответ на критику в свой адрес ответила, что у этой эмблемы большое будущее в плане маркетинга. Было бы странно, если бы она сказал другое. Я знаю, что Климова переделала эмблему в «Шахтере». Но если сравнивать ребрендинг «Шахтера» и «Рубина», то это совершенно разные истории. Я на самом деле ожидал немного другого. В «Шахтере» эмблема была разработана заново, осмысленно, интересно, динамично. Плюс там были элементы предыдущего логотипа. В случае с «Рубином» ничего подобного нет.

На самом деле, мне кажется, это просто какое-то отмывание денег, лично у меня есть такое подозрение. Я думаю, что клуб достаточно много заплатил этим итальянцам, а результат оказался никаким. Или же итальянцы не те попались, но тогда возникает вопрос: зачем они к ним вообще обратились?


Сергей Насекин

Справка

Сергей Насекин — владелец и директор дизайн-студии «Айбат», старший преподаватель кафедры интерьера Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Преподаваемые дисциплины: шрифты и шрифтовые композиции, курсовое и дипломное проектирование.

В 1991 году окончил архитектурный факультет КИСИ по специальности «архитектор-дизайнер». Во время обучения занимался научно-исследовательской работой. Проходил стажировку в «Баухаус» (Германия). Занимается научно-исследовательской работой. Сфера профессиональных интересов — графический и коммуникативный дизайн.

Меломан, диджей и коллекционер — владелец одной из самых больших и уникальных коллекций винила в Казани.

Оценка текста
+
0
-