комментарии 8 в закладки

Ребрендинг «Рубина» спровоцировал восстание «Ультрас»

erid:

НОВАЯ ЭМБЛЕМА НЕ УСТРОИЛА НЕ ТОЛЬКО ДИЗАЙНЕРОВ, НО И ФУТБОЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И, САМОЕ ГЛАВНОЕ, УЖЕ МНОГИХ ПРЕДАННЫХ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Сегодня «Рубин» проведет в Казани в новом сезоне первый европейский матч. Команда выйдет на поле в форме с новой эмблемой, презентованной в минувшие выходные и наделавшей много неприятного для авторов шума. Более того, шум уже дошел, похоже, до бойкота эмблемы со стороны фанатов. Сегодня все, кто придет на фан-сектор (3, 4, 5 сектора Южной трибуны) в атрибутике с эмблемами «Рубина» 2011 и 2013 года выпуска, могут не увидеть футбол, а, возможно, еще и получат… тумаков. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», самое крупное фанатское объединение казанского клуба Rubin Ultras выступило с официальным заявлением, которое фактически проводит черту между руководством клуба и фанатами.

«В ОТЛИЧИЕ ОТ ЭТИХ ЛЮДЕЙ У НАС „РУБИН“ — В СЕРДЦЕ, А НЕ НА СЧЕТАХ В БАНКЕ!»

Страшный сон спортивного маркетолога: нововведение, которое было предложено и обставлено как концептуальное изменение к лучшему, встретило открытую неприязнь со стороны аудитории, для которой все это делалось. Фанатский суппорт (в переводе с английского — поддержка) открыто отказался принимать новый вариант клубной эмблемы «Рубина». Сегодня самое крупное объединение болельщиков «Рубина» выступило на своем сайте с официальным заявлением. Приводим его полный текст.

«Сберечь эмблему — сохранить традиции.

Дорогие соратники!

Как вы все знаете, в это воскресенье руководством клуба была представлена новая эмблема. Мало того, что это уже 2-я эмблема за 2 года, так она еще и более отвратительна, чем предыдущая. Мы не собираемся терпеть издевательств нынешнего руководства над нашими традициями и историей! В отличие от этих людей у нас «Рубин» — в сердце, а не на счетах в банке. Поэтому мы хотим сделать официальное заявление, касающееся обоих ребрендингов.

Фанатское движение Rubin Ultras выступает категорически против эмблем образца прошлого и этого года и призывает абсолютно всех отказаться от приобретения атрибутики с данной символикой. На наших фанатских секторах мы просим вас в обязательном порядке отказаться от ношения маек, шарфов и прочего с новой эмблемой. Если вы приходите на наш сектор, вы обязаны придерживаться основных принципов Rubin Ultras, а с момента публикации этого обращения запрет на ношение новой эмблемы на наших секторах относится к таковым. Если вы считаете, что вы можете переступить через наши правила и принципы, то мы оставляем за собой право разобраться с вами в личном порядке и так, как мы посчитаем нужным".

Похоже, мы получили случай просто беспрецедентный, по крайне мере для Казани. Конфликт с фанатами еще никакому клубу не приносил пользу, а «Рубин» разжег его своими руками. До сих пор непонятно, для чего проводились опросы журналистов и болельщиков, если большая часть из них высказали неприятие новой эмблемы.

Теперь советнику президента «Рубина» по маркетингу и работе с болельщиками Марии Климовой, которая была ответственной за создание новой эмблемы, придется решать куда более сложную задачу, чем изготовление программок к матчу и общение с итальянской фирмой Interbrand. Болельщики в России по старой традиции всегда просят крови и отставок.

Параллельно в самом крупном неформальном сообществе болельщиков «Рубина» в интернете, на портале fcrubin.ru, полным ходом идет голосование за два варианта эмблемы клуба. Первый представлен участником сообщества, фактически любительский проект, а второй, как несложно догадаться, — тот, что сделали итальянские мастера. Так вот любительский вариант значительно опережает версию итальянского Interbrand: 75% против 25% - цифры довольно показательны.

Одни из самых веских доводов таковы: болельщики теперь вряд ли захотят делать тату с изображением новой эмблемы, а какое будет новое прозвище у команды и ее болельщиков, несложно догадаться. Обидное «бомжи» у «Зенита» или «свиньи» у «Спартака» могут быть даже не столь неприятны, как «петухи» у «Рубина». Россия в целом — страна, где половина мужского населения слушает шансон и пропитана лагерной субкультурой. Да и сама Казань — город с не менее сложным прошлым, глупо отрицать этот факт, люди и восприятие действительности, на которое наложили отпечаток события 80-х и 90-х годов, создают основу аудитории на Центральном стадионе. Обилие обсценной лексики на трибунах — лишнее тому подтверждение, а хипстеров, которые, возможно, оценили новую эмблему по достоинству, не так много среди болельщиков «Рубина». Но все же консервативные «Ультрас» недовольны больше другим — новый логотип не учитывает историю клуба, равно как и мнение фанатов.

«АТРИБУТИКУ ПОКУПАТЬ НЕ БУДЕМ»

Газета «БИЗНЕС Online» предложила высказаться о конфликте «участников процесса» и экспертов:

Дмитрий Поливцев — один из основателей фан-движения «Рубина»:

— Ничего хорошего про новую эмблему не скажу, дребедень полнейшая. Кто-то из ребят нарисовал вариант эмблемы, и сейчас идет голосование, так вот любительский вариант болельщикам больше нравится, чем профессиональная итальянская модель. Когда я начинал ездить за командой, мне было не суть важно, какая эмблема, но сейчас, по прошествии лет, я могу сказать, что привык уже к той старой эмблеме 96 года. Мы с ней выходили в высший свет, били грандов и становились чемпионами. Фанатское движение консервативно и подозрительно относится к кардинальным изменениям. Мы про прошлую эмблему говорили, что изменения слишком серьезные, а в новом варианте так вообще связи нет со старым логотипом. Где плавное развитие? Фанатов устраивал старый полностью, может быть, стоило что-то поменять, но не так резко. Реакция болельщиков может быть чуть позже, мне кажется, что из всех, кто видел новый вариант, 90 процентов негативно воспринимают ее…

Артур «Пирог» Емельянов — болельщик «Рубина»:

— У меня мнение насчет эмблемы такое же, как, наверное, и у всех болельщиков. Совсем не понравилась она мне. Особенно не понравилось то, что не учли мнение болельщиков, преподнесли ее просто ужасно. Даже если в общем взять эмблему, то ничего общего она с клубом не имеет, непонятно, для чего руководство пошло на это. Если честно, то я даже не знаю, что с этим делать, ходят разговоры о возможных акциях болельщиков, которые разделились на два фронта: одним не нравится, но они говорят, что стерпится. Другие молчать не хотят. Официальный фан-клуб на акцию против руководства точно не решится, но ведь есть и другие болельщики, которые молчать не собираются. Также я общаюсь с людьми в клубе и знаю, что и там не все приятно оценили ее. Насчет того, буду ли я болеть дальше за «Рубин», конечно, буду, руководство меняется каждый год, но клуб — это немного глубже, в команде много замечательных игроков.

Татьяна Боровская ранее входила в состав «Рубин-Ультрас»:

— Однозначно против новой эмблемы. Почему против? Потому что она ущербная. Другого эпитета я просто подобрать не могу. Про ассоциативные параллели с курицей и петухом, думаю, уже все высказались. Но дело не только в этом убогом рисунке. Дело в отношении, в самом подходе к делу. Логотип — лицо клуба. Это явно не поле для экспериментов. Логотип должен быть простым и четким, а в эту горе-эмблему, похоже, попытались вместить все что можно и все что нельзя. Говорят, что хотели как лучше. Для кого? Для кабинетных менеджеров, видимо. Они отчитались о проделанной работе, а теперь счастливы и довольны… Только это не их клуб. И им никогда не понять тех, для кого «Рубин» — больше чем команда. Для кого футбол — целая жизнь. Для фанатов и болельщиков «Рубина» цвета клуба святы. Почитание истории и верность традициям — реальные принципы, а не пустые слова. Именно поэтому мы никогда не примем эту эмблему, не примем ценности, которые нам пытаются навязать. Смело говорю «мы», потому что знаю, что по данному вопросу в кругах активных болельщиков царит полное единогласие.

Ильнур Миннуллин — ответственный секретарь геральдического совета при президенте РТ:

— Канонического изображения Зиланта не существует, есть только блазон, то есть геральдическое описание герба. Как такового Зиланта в прошлых эмблемах «Рубина» было трудно увидеть, но в этом нет нарушения нормы, когда используется лишь стилевое изображение, все ведь понимали, что это крылатый змей… В 1781 году был утвержден герб Казани с таким блазоном: змий черный, под короною золотою, Казанскою, крылья красные, поле белое (это и есть серебряное). Про ноги ничего не сказано. В 2004 году, когда принимали герб Казани, почти все так и осталось, уточнено лишь среди прочего, что у дракона золотые лапы с когтями. Впрочем, эти уточнения появились уже в XIX веке. И тоже никаких деталей относительно лап. Есть много изображений герба Казани и губернии, где дракон с разной формой лап… Мне не всегда нравится, когда пытаются сочетать несколько гербов, в геральдике это не приветствуется, можно каким-то одним символом показать принадлежность к Татарстану. Даже одного Зиланта было бы достаточно. Хотя круглая основа эмблемы клуба не сразу показывает прямую аналогию с гербом республики.

Максим Парфенов — один из основателей портала fcrubin.ru:

— Новая эмблема мне не нравится, во-первых, тем, что нет абсолютно никакой связи с предыдущими эмблемами с нашей историей, во-вторых, тем, что она сложная и очень тяжелая во всех аспектах. Мария Климова говорит, что Зилант нужен на эмблеме в том виде, в котором он изображен на гербе нашего города, и что без этого никак нельзя провести ассоциацию между «Рубином» и Казанью. Пусть она ответит: а многие ли, увидев дракона на эмблеме, поймут, что эта команда из Казани? Что изображено на эмблеме «Тоттенхэма Хотспур», «Челси», «Интера», «Залаэгерсега» (да-да, есть и такая команда, и «Рубин» с ней как-то играл в еврокубках, о ней напомнил, лишь чтобы Мария немного больше узнала о «Рубине» — что он существовал до нее и продолжит существовать после нее)? Так вот что изображено на эмблемах вышеперечисленных команд, с которыми «Рубин» играл в еврокубках, и как их можно по эмблеме ассоциировать с городом? Эмблема «Рубина» — это не герб города, это эмблема футбольного клуба! И для нас «три черточки» (именно так Мария называет символ Зиланта, который был на прошлой эмблеме) наиболее привычны, роднее и понятнее, нежели неудачная копия Зиланта с герба города. А до болельщиков других команд, кому это было непонятно, нам как-то все равно. В конце хотел бы высказать одно пожелание: надеюсь, Марии удастся перейти на равнозначную должность в топ-клуб из Питера и реализовать свои мечты по ребрендингу клуба на Неве, у Питера ведь так много символов, которые его символизируют, надеюсь, они все уместятся на эмблеме клуба.


«МАРИЯ, НУЖНО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!»

На странице Facebook советника президента «Рубина» по маркетингу и работе с болельщиками Климовой, которую называют идеологом непопулярных маркетинговых перемен, разгорелась большая дискуссия. Вроде обычное интернет-обсуждение, но оно примечательно тем, что в нем участвовали известные в футбольных кругах люди. Газета «БИЗНЕС Online» приводит этот полилог (орфография и пунктуация сохранены).

Дмитрий Сергеев (управляющий директор «Газеты.гu» и портала «Чемпионат.com», заместитель генерального директора Rambler&Afisha United Company, управляющий директор SUP Media):Maria Grishko ты прости, но новый сайт Рубина — это кошмар… www.rubin-kazan.ru/

Мария Гришко: Да чего прости — так и есть. Практически демо версия. Работаем

Александр Удальцов (бывший пресс-атташе «Локомотив» (Москва), бывший директор по связям с общественностью «Анжи» (Махачкала): А нельзя демо версию доделывать в офлайне, я извиняюсь?))

Мария Гришко: Ну вот получается, что нельзя. Что маемо — то маемо. Остается только извиняться. Бесконечно.

Андрей Малосолов (журналист, общественный деятель, спортивный функционер, основатель советской и российской фанатской журналистики): Если честно, ужас полный. Какой то гимн концлагерно-офисной этике, исполняемый хором андроидов. почему так случилось, для меня загадка

Андрей Полянский (бывший пресс-атташе сочинской «Жемчужины»): Интересно, какие наркотики употребляют архаровцы, занимающиеся ребрендингом?

Мария Гришко: Будем прикручивать все по очереди и наполнять. Месяца через три должен приобрести уже почти законченный вкусный вид

Igor Ershov (замначальника отдела по связям с общественностью ФК «Динамо» (Москва): Мария, смысл тогда было запускать, если прикручиваться все будет по ходу дела? Так зудело поскорее новый лейбл презентовать?..

Евгений Кустов (корреспондент портала «Чемпионат.com»): Кто придумал такую узкую колонку для текста и белый шрифт на красном фоне?

Dmitry Ivanof: Новая эмблема рассмешила, сайт ввёл в ступор. В очередной раз возникает вопрос почему не обратиться к хорошим европейским дизайнерам?

Александр Лесников: Да, сайт не фонтан… А, вот, кстати… Вопрос по теме: а какие сайты можно считать хорошо сделанными? Интересует именно вот так, по первому впечатлению. Можно пример?

Антон Сучков (руководитель отдела интернет-маркетинга портала «Чемпионат.com»): Мария, прости, пожалуйста, но это до ума не доведешь. Лучше с 0 и откатитесь на старую версию пока

Дамир Ахтямов: Насколько я понял, ребрендингом занимались итальянцы. Кто занимался сайтом? Тем, кто подбирал шрифт лучше больше этим не заниматься. Мария, нужно что-то делать.

Ирина Чернуха: Я в сайтах профан, правда, но сочетание малинового и черного цвета добило мои глаза:(

Дмитрий Лекух (известный среди болельщиков писатель, бизнесмен): А че? Задорный такой мутант. Вот что реально хотелось бы видеть — это лица экаунт-группы во время презентации… о))) Я б, наверное, не сдержался… о)))

Петр Зубец: Дмитрий, европейские дизайнеры откатов не дают.

Дмитрий Лекух: Петр. Расстрою. Откатов — да, не дают. А вот «суперком» — это всегда пожалуйста… о)))

Dmitry Ivanof: Если ребрендинг делали итальянцы, то они просто поглумились.

Мария Гришко: Коллеги, решение не мое, я исправляю, так что давайте на тряпки меня не рвать

Николай Захаров: Ребят, не забывайте, что сайт должен информативным в первую очередь. Современные тенденции… все понятно. Но на данный момент почти весь сайт отведен каким-то маркетинговым надписям, но никак не тому, что хочет получить болельщик на сайте. Зайдите на сайт ЦСКА или Спартака… Вот там все видно сразу. Вся нужная инфа прямо на главной. Хватит гоняться за картинками! Напишите на сайте, что сайт на реконструкции, чтобы ушат помоев не иметь в гостевухе)

Мария Гришко: Это по поводу сайта. По поводу эмблемы, для тех, кто не знает, «мутант» — с герба Российской империи / Казанской губернии / города Казани. Николай, прописные истины всем известны. Лучше куцая гостевая и новостная лента, чем сайт футбольного клуба «на реконструкции:

Дамир Ахтямов: Мария — добрый совет, пока не поздно открутите назад. Цветовая гамма и подбор шрифтов это не перестановка блоков местами, понимаю, что бабки в лого уплочены и немаленькие, но сайт можно и нужно сделать лучше с этими исходными.

Игорь Борунов: Сочетание цветов и шрифты поменяйте. Глаза жалко.

Мария Гришко: Дамир, со шрифтами (насколько я понимаю, во всяком случае) еще не окончательно. Вырви-глаз пейдж — презентационная заглавная, на окончательном сайте она так выглядеть не будет. Дмитрий Лекух, а можно поподробнее, не совсем поняла, что вы имели в виду по поводу итальянцев?

Дмитрий Лекух: Мария, спасибо, у меня, несмотря на тату на бицухе и дурную репутацию в бизнесе, — неплохое классическое образование. только вот имейте в виду, что геральдика — это не хреновина из бренд-бука, она ребрендингу не подлежит и там каждый цвет и штрих имеет не только значение «зазырь кака рюшечка нарисована». Поэтому зверюга на гербе Казани — это, вообще-то, «чёрный дракон с червлёными крыльями и языком, с золотыми лапами, когтями и глазами, увенчанный золотой короной» ©. А то, что у вас «на эмблеме» — это мутировавший петух, недавно склевавший ужика. Ничего личного, сорри…

Dmitry Ivanof: Мария, но в Российской Империи герб Казанской Губернии разительно отличается от того «чучела», что сейчас на эмблеме клуба)

Мария Гришко: Дмитрий, спасибо, у меня, несмотря на то, что я — блондинка, также имеется кое-какое образование, а также я умею читать… хотя мне незнакомо значение «зазырь, как рюшечка нарисована». Зилант вполне себе Зилант по очертаниям, но без соответствующего цветового решения, так как это все-таки эмблема футбольного клуба, а не герб государства. И такой Зилант гораздо более соответствует каноническому образу, чем три черточки, которые были раньше. Остальное — чистая вкусовщина. Ничего личного, сорри…

Артюшин Иван: Это, пожалуй, самый трешевый треш из всех сайтов рассчитанных на серьезную по размеру аудиторию. Хотя подстать лого.

Дмитрий Теркин: Мария, извините, но вы лишний человек в футболе и вскоре займете место рядом со Смородской

Александр Григорьев: Учитывая количество болельщиков у Рубина, а судя по картинке с матча Рубин -Зенит их не очень много, тысяч 6−7, думаю им все равно какой сайт, герб, гимн, форма и т. д. Это мое личное, оценочное мнение…

Мария Гришко: Дмитрий, не извиняю. Саша, ну без твоего мнения в этой дискуссии никак обойтись и не могло, ты же известный эксперт по российскому футболу

Евгений Порфирьев: Эти «три черточки» были на эмблеме, когда Рубин вышел в ПЛ и завоевал все свои трофеи. И они для меня, и не только, очень важны! Это история клуба, в своём роде — традиции! И с вашей стороны, как сотруднику клуба, должно быть стыдно за т… Еще

Израэль Хэндс: Мария, вы плюнули нам в душу. Нас конечно мало, но это не значит, что нас можно вот так вот унижать.

Мария Гришко: Евгений и Израэль, никто никому в душу не плевал. Наоборот, целью было отразить в эмблеме все то, что символизирует Рубин для болельщиков, и более того, рассказать про Казань и ее историю всем. На эмблеме присутствуют все те элементы, которые перечисляли нам болельщики в ходе опросов. Евгений, если вам показалось, что я оскорбила вас упоминанием «трех черточек», то прошу прощения, не хотела, я знаю, что значат для болельщика символы побед. Но беда в том, что мало кто вне Казани понимал, что они обозначает и какая тут связь с городом. На этом дискуссию закрываю. С уважением, Мария.

z=z=z


Айрат Шамилов, Марат Вагизов, Руслан Васильев
Оценка текста
+
0
-