erid:
Сегодня в академии тенниса Казани прошли первые соревнования Универсиады. Российская мужская команда по бадминтону уверенно стартовала в турнире, обыграв со счетом 2:0 соперников из Канады. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывав на соревновании, узнал, что пока зрители втягиваются в спортивные состязания, лишь наполовину заполнив зал, и сетуют, что соревнования нельзя по времени совместить с просмотром Цирка дю Солей.
КАНАДСКИХ БАДМИНТОНИСТОВ МЫ ОБЫГРАЛИ, ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВСПОТЕВ
Сегодня утром в академии тенниса состоялись первые соревнования Универсиады по бадминтону. Российская мужская команда уверенно стартовала в турнире, обыграв со счетом 2:0 соперников из Канады. Пара Владимир Иванов и Иван Созонов обыграла Эндрю Лау и Эндрю Вилкинсона — 21:6, 21:4. Стартовая пресс-конференция назначена на 13:00 по московскому времени, а соревновательный марафон, который разыгрывается одновременно на 8 кортах соревновательного зала, потихоньку набирает обороты. Всего каждой команде предстоит провести в стартовый день турнира по три матча.
Сама академия тенниса напоминает гудящий улей. Спортсмены, тренеры, судьи, волонтеры снуют по фойе спорткомплекса, опоясанного лентами, как праздничный торт. За ленту заходить нельзя, за этим строго следят охранники. Хотя, впрочем, атмосфера достаточно демократичная. Можно было до соревнований зайти в раздевалку для судей и обнаружить там запись о том, что ключики для шкафчиков можно взять на ресепшн, отдав в залог 20 евро, либо $ 25 или 800 рублей. Для сравнения: журналистская аккредитация на Универсиаду стоит 2 тыс. рублей. Во всяком случае, именно такую сумму нужно будет заплатить в случае утери ламинированного бейджика с фото.
Здесь же в фойе корреспондент «БИЗНЕС Online» встретил главного тренера сборной России Клавдию Майорову, которая пояснила, почему в команде нет ни одного представителя Татарстана.
«Рамина Габдуллина предполагалась в пару к нашему лидеру женской сборной Ниной Висловой. Она потеряла свою партнершу по олимпийскому Лондону Валерию Сорокину, с которой Вислова завоевала первую для России олимпийскую бронзовую награду. Но, увы, Габдуллина травмировалась, у нее выявлены очень серьезные проблемы с коленом, которое сильно опухло. Как мы на нее не рассчитывали, тем более, что она и в одиночке очень неплохо выглядит, но решить проблемы со здоровьем не удалось, — рассказала Майорова. — Очень жаль, пара Вислова — Габдуллина выглядела посильнее, чем дуэт Вислова — Косецкая, который, в итоге, стартует на Универсиаде. Что касается Виктории Воробьевой и Павла Фомина, они были и остаются в резерве универсиадской сборной, если, не дай Бог, что-то случится с игроками основного состава. Но нужно заметить, что эти игроки не столь опытны, как наши сборники».
Тем временем трибуны игрового зала академии тенниса полны лишь наполовину. И это несмотря на то, что все билеты на соревнования выкуплены федерацией и розданы занимающимся бадминтоном юным спортсменам. Но кое-кто из приехавших из районов республики сетует по поводу неудавшегося совмещения приезда в Казань с посещением Цирка Дю Солей. Не втянулись пока люди в спортивный праздник. Не удовлетворяются только спортом, как зрелищем.
Пока бадминтонисты наслаждаются прохладой соревновательного зала, теннисисты вовсю тренируются на улице, на открытых кортах. Сегодня вышла на свою тренировку и единственная представительница Татарстана в сборной России Екатерина Яшина. Совсем скоро, с 8 июля, броуновское движение в академии тенниса перекинется и на улицу, когда начнут соревноваться и теннисисты. Кстати, в федерации тенниса газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что в августе в Казани пройдут сразу три международных соревнования по этому виду спорта. Традиционный женский Татарстан Open, и два соревнования среди мужчин и женщин одновременно. Жизнь и после Универсиады не заканчивается.
ЕСЛИ НА МЕСТЕ КАМНЯ НЕ ПОЯВИТСЯ ЗДАНИЕ, СНОВА СЫГРАЕМ В АКАДЕМИИ ТЕННИСА
С Майоровой газета «БИЗНЕС Online» обсудила и тему не очень ближайшего будущего.
— Сергей Шахрай — консул всемирной федерации бадминтона — в Казани зимой заложил символический камень непосредственно около академии тенниса. На месте этого камня со временем должно вырасти здание центра бадминтона. Оно вам необходимо, при том что академия тенниса сама по себе достаточно вместительна?
— Дело в том, что для проведения чемпионата Европы, который стартует в апреле следующего года, имеющийся в академии тенниса зал маловат, надо это признать. Понятно, что до старта этих соревнований осталось 9 месяцев, это немного. Если не успеют выстроить центр бадминтона, проведут Европу здесь. Я говорила об идеале, а на самом деле проводили континентальные соревнования и в куда более худших условиях.
— Сергей Михайлович в каждом из своих интервью поднимает тему полезности бадминтона с точки зрения развития хорошего зрения у занимающихся. Вы, как профессионал, подтвердите этот тезис?
— Безусловно. Если и есть профессионалы, выходящие на корт в линзах, то у них проблемы, связанные не с близорукостью или дальнозоркостью. Занятия бадминтоном, на самом деле, подтягивают зрение.
Одним из самых популярных татарстанских представителей бадминтона является Аскар Гареев. Сам в прошлом бадминтонист, отец перспективного игрока татарстанской сборной Таймаза Гареева, входит в федерацию бадминтона республики, а популярность его связана с КВН. Помните первый состав наших веселых и находчивых, в котором один из лидеров команды говорил голосом Шаймиева: «У татар нет слова назад. Если что, мы поворачиваемся и алга». К нему подходят приезжие судьи и уточняют, что в татарском языке все-таки есть слово назад, а именно, артка. Аскар каждый раз «с удивлением» выслушивает эту информацию.
КИТАЙ ЗАКЛЮЧАЕТ КОНТРАКТЫ С СИЛЬНЕЙШИМИ БАДМИНТОНИСТАМИ СРАЗУ И НА 25 ЛЕТ
— Татарстан совсем еще недавно был маленькой точкой на бадминтонной карте России. Занимавшихся у нас на всю республику было человек 70, и большинство можно было назвать «дачными» бадминтонистами. Что-то изменилось за прошедшее время?
— Начну с того, что в вашей республике поступили очень правильно, пригласив сюда опытных специалистов, тренеров. Они обязательно сделают свою работу, пока просто прошло очень мало времени для того, чтобы говорить о появлении серьезных результатов. По нашим подсчетам, сильный спортсмен воспитывается лет за 7. Пройдет это время, и имя Татарстана также громко зазвучит в бадминтоне, как Приморский регион, Нижний Новгород, Москва. Потенциал у вас большой, и думаю, что создание хороших условий и вложение серьезных средств, с учетом приглашения хороших специалистов, скоро дадут результат.
— А нельзя было ускорить этот процесс, приглашением сильнейших бадминтонистов из Китая? Подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи демонстрирует, что в Россию едут охотно и становятся российскими спортсменами выходцы из корейского шорт-трека, американские сноубордисты, канадские кёрлингисты…
— Это не наш метод. Начнем с того, что хорошие бадминтонисты тому же Китаю самому нужны. Там с перспективными спортсменами сразу подписывают контракт на 25 лет, с 15 до 40, вплоть до окончания спортивной карьеры. Если только кто-то удерёт, но тогда это будут проблемы не просто спортивные, но и политические. Оно нам нужно? Брать игроков похуже — бессмысленно. Лучше вложиться в своих спортсменов, подождать те 7 лет, о которых я говорила. Благо, инфраструктура есть, система подготовки тоже. Перспектива видна.