комментарии 1 в закладки

Александр Дергачёв: "Конечно, мечтал попасть в "Ак Барс"

erid:

В конце мая произошло знаковое для альметьевского хоккея событие. В Донецке состоялась ежегодная церемония драфта юниоров, в ходе которой клубы КХЛ выбирали выпускников хоккейных школ России этого года. Уже в первом раунде (19-м по счету) был выбран воспитанник ДЮСШ ХК «Нефтяник» Александр Дергачев. Главную команду республики «Ак Барс» форвард не заинтересовал и права на него приобрел питерский СКА. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» публикует интервью, которое взяла у игрока перед отъездом в Санкт-Петербург пресс-служба альметьевского клуба

Александр Дергачёв — хоккеист дефицитного в российском хоккее амплуа — центральный нападающий. Габаритный, с хорошей техникой, развитым игровым мышлением, боевым характером. Все годы обучения в ДЮСШ был явным лидером «Нефтяника-1996». Форвард успел проявить себя и в молодежной команде «Спутник», ставшей бронзовым призером первенства МХЛ-Б. Уже в предстоящем сезоне планировалось его привлечение в команду мастеров «Нефтяник», но альметьевец отправляется в город на Неве. Перед отъездом в северную столицу на тренировочные сборы, мы попросили Александра ответить на несколько вопросов.

ВЫЗЫВАЮТ В МОЛОДЁЖНУЮ КОМАНДУ СКА

— Во-первых, поздравляем с таким важным событием в твоей жизни. Прозвучала не только твоя фамилия, но и альметьевская школа. Для нашего клуба это тоже большое событие. Какие чувства испытал, когда все произошло?

— Для меня это полная неожиданность. О том, что включен в списки узнал от своего агента. Следил за церемонией по прямой трансляции. И когда меня выбрали уже в самом начале, был просто в шоке. Рад, конечно, что меня заметили, да еще в таком солидном клубе. Потом из Санкт-Петербурга звонили начальник команды, администратор, селекционер — поздравили. Сейчас вызывают в молодежную команду. В конце июня состоится собрание, две недели будем проходить медицинское обследование, потом начнутся сборы — в Финляндии, Чехии, Латвии.

— А у самого какие были предпочтения? Большинство наших ребят хотят попасть в «Ак Барс». Многие считают, что этот клуб был бы для тебя лучшим вариантом.

— Я, конечно, мечтал играть сначала в «Нефтянике», потом попасть в «Ак Барс». Такой расклад, скорее всего, был бы лучшим во всех отношениях. Честно говоря, особо не надеялся, что на драфте меня выберут. Раз получилось, что мной заинтересовались в СКА, буду стараться оправдать их доверие и показать все, на что способен.

— Пробиться в основу СКА очень сложно, конкуренция огромная. Такие реалии не пугают?

— Попасть в такой клуб — большая честь. Знаю, что будет непросто, поэтому настраиваюсь на упорную работу. Есть шанс проявить себя на серьезном уровне. Многое зависит от меня самого, от моего отношения к делу.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ СОЗДАЛА «ТАТНЕФТЬ»

— Какие воспоминания о хоккейной школе останутся?

— Только самые хорошие. Там меня всему научили, дали путевку в жизнь. В ДЮСШ меня привел отец. Я тогда был маленький, мало чего понимал, просто нравилось играть в хоккей. Сразу же дали бесплатно форму. В школе всегда шли навстречу, помогали. Если чувствовал, что не хватает ледовой подготовки, разрешали заниматься и с другим возрастом. У нас было все — свой дворец, раздевалки, спортивные залы, выезды на сборы. Знаю, что эти замечательные условия созданы благодаря компании «Татнефть» и ее руководителю Тахаутдинову.

Видели, что и руководство клуба за нас переживает. Генеральный директор Насретдинов всегда был в курсе всех дел, обязательно перед каждым сезоном приглашал к себе нашу команду, напутствовал. И конечно, благодарен тренерам. Первым был Вершинин, он прежде всего учил нас не распускать нюни при неудачах. Потом несколько лет тренировал Карюков, а последние годы Романов.

— «Нефтяник-96» прежде никогда не был призером первенств России в зоне «Поволжье», а в выпускной год вдруг взял «серебро», всего на очко отстав от «Ак Барса». Откуда такой прогресс?

— Раньше нам все время чего-то не хватало, не могли собраться. Наверное, все чему нас учили, постепенно копилось, да и сами стали поответственней. Все это наконец-то и сложилось вместе. Были и лидеры в команде. Несколько человек уже играли за молодежку и способны пойти дальше. Мы могли и поругаться на льду — все-таки эмоции, но главное был коллектив. Могли и слово сказать, если кто не выкладывался.


СДЕЛАЮ ВСЁ, ЧТОБЫ ЧЕГО-ТО ДОБИТЬСЯ В ХОККЕЕ

— В концовке сезона ты поиграл в молодежной лиге, в более взрослом хоккее. Разницу с первенством ДЮСШ почувствовал?

— Да, разница сразу заметна. Поначалу несколько игр сильно волновался. Потом понемногу освоился, появилась уверенность в себе.

— Ну и напоследок, чтобы тебе хотелось бы сказать?

— Спасибо всем, кто эти годы помогал мне осваивать хоккейную науку — руководству ХК «Нефтяник» и нашей ДЮСШ, тренерам, партнерам. Особо хочу сказать о своей маме. Отец рано ушел из жизни и все заботы по воспитанию меня и брата легли на ее плечи. Догадываюсь, как маме было тяжело. Она всегда очень переживала за меня, когда, например, пробивал буллит, не могла смотреть на площадку, закрывала глаза. Поэтому, повторюсь, сделаю все возможное, чтобы чего-то в хоккее добиться.

Оценка текста
+
0
-