комментарии 1 в закладки

Андреа Тринчиери: "Я немного другой тренер"

erid:

Всего один день пробыл в Казани новый главный тренер УНИКСа итальянец Андреа Тринчиери. Уже сегодня он улетел на родину, но еще за шесть с половиной часов до самолета он беседовал с корреспондентом спортивной редакции «БИЗНЕС Оnline». Итальянец рассказал каково его тренерское кредо, продолжит ли карьеру в УНИКСе капитан команды Петр Самойленко, также на скольких языках говорит Тринчиери! Примечательно, что беседа началась с вопросов итальянца!


ХОЧУ ПОЗНАТЬ НОВЫЙ ОПЫТ

— Вы собираетесь задавать хорошие или плохие вопросы?

— И те, и другие, как получится.

— Так же, как и в жизни.

— Когда вы получили предложение УНИКСа, и какова была ваша реакция на приглашение из России?

— Точно не помню, потому что за последнее время со мной произошло много вещей, будем считать, что предложение УНИКСа я получил на прошлой неделе. Я очень любопытный человек, поэтому мне так интересно познакомиться с новой командой. Я провел четыре прекрасных сезона в миланском «Канту» с хорошими результатами. Но как это обычно бывает в жизни, хорошее когда-то заканчивается. Сейчас же я получил вызов и хочу познать новый для себя опыт, в совершенно другой стране…


ТРЕНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ СКРОМНЫМ

— Что вы знали про казанский клуб до приезда в Казань?

— Для начала я узнал, что Казань была основана в 11 веке булгарами на месте впадения Казанки в Волгу. А УНИКС это клуб с большими традициями, одна из самых стабильных команд в России, и главное, эта команда и до меня играла в баскетбол. Я пришел сюда не как врач, чтобы объяснить людям, как они должны лечиться, и не собираюсь учить своих подопечных играть в баскетбол. Они и без меня хорошо играли, выиграли немало трофеев. Я должен уважать прошлое УНИКСа, и знать об этом. Но я чувствую, что баскетбол меняется, и президент клуба Евгений Богачев искал что-то новое, пригласив меня. В отличие от других кандидатов на пост главного тренера УНИКСа, которые рассматривались до меня (итальянец Лука Банки, испанец Жоан Пласа, грек Йоргос Барцокас, — авт.), я немножко другой тренер. Не могу сказать, что я лучше всех этих специалистов, но мне хотелось бы сказать так! Время покажет, как все будет на самом деле. Мне предстоит сделать в УНИКСе очень много. Хорошо знаю одно, если ты хочешь работать в правильном направлении, ты должен быть скромным.

Наводили справки у кого-нибудь из коллег, знакомых, игроков про УНИКС?

— Нет, я ни с кем не советовался. Скажем, так, я собирал всю возможную информацию про УНИКС. Потому что, у кого ни спроси про команду, он выскажет только свое собственное мнение, которое может отличаться от моего.

— Кого из игроков УНИКСа, помимо ваших подопечных по сборной Греции Костаса Каймакоглу и Яна Вуюкаса, вы знаете?

— Всех! Назвать вам состав?

— Не стоит, верю на слово. А вы можете сказать, продолжит ли карьеру в команде ее ветеран, капитан УНИКСа Петр Самойленко?

— Петр очень трудолюбивый человек, это качество не может не уважать любой тренер. Сейчас я не могу сказать вам точно о перспективах Самойленко в команде, но то, что я вам уже сказал, это лишь половина ответа.

— Вы уже знаете тех игроков, кого будете приглашать в УНИКС? Будет среди них американец Бобби Браун из «Сиены»?

— А как вы думаете, пришел новый тренер и никого не пригласит? Браун? Может да, а может нет. Перед тем, как выбрать игрока, мне нужно представить, как будет складываться его карьера в моей команде. Очень важно, чтобы игрок думал не только о деньгах. Поэтому те, кого я намерен пригласить в Казань, будут воспринимать УНИКС, как новый шаг, как вызов в своей карьере, следующую ступень. Будем рассматривать только тех, у кого есть мотивация.


ХОМИЧЮС ПОЛУЧИЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ УНИКСА

— Вы уже решили, кто войдет в ваш тренерский штаб, ведь в ваше отсутствие в сборной Греции, где вы будете заняты вплоть до середины сентября, кто-то должен управлять командой?

— Хороший вопрос. Именно эту ситуацию я больше других обсуждал в ходе пребывания в Казани. Учитывая важность этого вопроса, мы должны решить в течение ближайших дней, дабы найти лучшее решение. Есть два специалиста, которым мы сделали предложение, поработать моими помощниками. Подумаем пару дней, поговорим с этими людьми.

— Судя по всему, один из этих кандидатов Вальдемарас Хомичюс?

— Это был невероятный игрок сборной СССР, олимпийский чемпион 1988 года, я его хорошо знаю. Да, Хомичюс получил предложение вновь поработать в УНИКСе.

— Судя по работе в «Канту», для вас не проблема совмещение работы в клубе и сборной Греции, которую вы приняли еще в декабре прошлого года?

— Это нелегко, но в этой ситуации есть и положительные моменты — два точно, а может быть, скоро и три игрока сборной Греции будут постоянно работать под моим руководством в сборной, познавать мою систему работы. Это поможет нам лучше организовать и работу в клубе, хотя повторюсь, совмещение это сложно. Самые ответственные матчи пройдут в феврале-марте, у нас будет много времени для полноценной подготовки. Вряд ли будет здорово, если сезон начнем ударно, но притормозим к декабрю. Конечно, мы не собираемся начинать с низкого старта, будем рассчитывать свои силы на весь сезон.

Вы уже составили план работы команды на межсезонье?

— Да, такой план на август уже есть, и мы доведем его до моего помощника, который будет работать с командой, пока я буду занят в сборной Греции. Не могу сказать, когда в следующий раз буду в Казани, все будет зависеть от организации моей работы в сборной.

— Можете в двух словах обрисовать ваше баскетбольное кредо?

— Очень просто. Иметь желание и волю помогать одноклубнику в защите, отдавать хорошие передачи. Не хотел бы перекладывать всю ответственность за игру на одного человека, потому что наступит день, когда кто-то из игроков будет болен, кто-то не в форме, и мы проиграем.

— Когда вы занялись тренерской деятельностью?

— С 19-ти лет. Но на очень плохом, ужасном (говорит по-русски, — авт.) уровне, потому что сам играл еще хуже. Однако я очень люблю баскетбол — я счастливчик, потому что это моя работа и моя страсть. Поначалу работал в очень маленьких клубах, тренировал команды разных возрастов. Мой отец-бизнесмен, не понимал меня. Он хотел, чтобы я поехал учиться в Гарвардский университет. Но я сказал: «Нет, только баскетбол». «Ты сумасшедший, — отвечал папа. Ты никогда в жизни ничего не достигнешь!». Сейчас папе 82 года, от активного бизнеса он отошел, маме — 71, она заботится о папе. Они живут в Италии.

— Я вижу, что вы понимаете многие русские слова и даже вставляете их в ваши ответы. Так давно занялись изучением русского языка? Помнится, ваш соотечественник Этторе Мессина, работая в ЦСКА, выдавал целые предложения на русском…

— Я хорошо понимаю, что должен овладеть вашим языком. Это знак уважения к вашей стране, где я буду работать. Да и везет с языками — говорю на сербо-хорватском, английском, итальянском, немного на испанском. Я счастливчик. Очень люблю учить языки. Уверен, что знание русского будет моим большим преимуществом, чтобы разговаривать хотя бы на простом уровне. Я уже знаю достаточное количество русских слов, понимаю их смысл, но я должен улучшить свои знания. Вот вы улыбаетесь, и я радуюсь, слыша ваши слова о моем прогрессе в русском языке. Берлинская стена давно разрушена, поэтому сейчас мы можем улыбаться. Я верю, что улыбка важна в человеческом общении.


Я С МАРСА!

— Ваш отец американец, мать хорватка. Кем себя сами считаете, итальянцем?

— Нет, я с Марса! Иногда я чувствую себя итальянцем — это самая креативная нация, иногда хорватом. А моя бабушка была родом из Черногории, дедушка из Италии! Отец родился в США, мама — в Италии. Думаю, хорошая смесь получилась. Обожаю югославскую кухню, особенно македонское вино и фаршированный перец, пршут — копченое мясо по-черногорски. Это раньше говорили, что хорошее вино бывает только во Франции и Италии, но это не так — все зависит от твоего выбора. Я люблю сам готовить, я очень хороший шеф-повар! Если вы честный человек, то я приглашаю вас в ресторан «Премьер», что расположен в «Баскет-холле». Если мне дадут место, я вам сделаю самую лучшую пасту из мелких помидоров-черри и сала — это что-то невероятное. Ведь зимой в Казани будут длинные и холодные ночи, так что такая паста будет очень кстати. Кстати, в отеле успел попробовать и татарскую кухню: очень вкусный пирог из картошки с мясом (треугольник)!

У вас большая семья?

— Жена и двое детей. Сыновья — пятилетний Леонардо и Саша, ему два с половиной годика. Они приедут ко мне в Казань, хотя их уже смущает суровая русская зима, мы в Италии непривычны к такой погоде. Но мне очень важно, иметь дома твердый тыл и поддержку, ведь наша работа полна стресса, поэтому стабильная семья очень нужна.

— Живете в Милане?

— Там у меня есть апартаменты, но живу и в Кремоне, и в Канту. Это два небольших городка. Считайте, что мы с вами уже начали совместную работу, очень важно честно и вовремя продать свои эмоции, чем мы сейчас и занимаемся. Если ты хорошо объясняешь, что и как именно ты делаешь, то так легче работать. Самое главное, быть честным друг к другу. Невозможно постоянно побеждать, бывают поражения при великолепной работе, и наоборот, победа при неважной работе. Ведь мы имеем дело с живыми людьми, а игроки, это, прежде всего, личности…

Наша справка:





Андреа Тринчиери. Родился 6 августа 1968 года. Тренерскую карьеру начал в 1998 году. Главным тренером работает с 2004 года. Возглавлял команды второй итальянской лиги «Ваноли Соресина» и «Прима Вероли». В сезонах 2009 — 13 г. г. главный тренер «Канту», с которым дважды выходил в финал Кубка Италии (2011, 2012), в финал Суперкубка Италии (2012), финал чемпионата Италии (2011), побеждал в Суперкубке Италии (2013). Тринчиери дважды (2010, 2011) признавался тренером года в Италии. С декабря 2012 года является главным тренером сборной Греции.

Сергей Гаврилов
Оценка текста
+
0
-