комментарии 1 в закладки

Станислав Еремин: «Я не оправдываюсь»

erid:

Казанский УНИКС завершил нынешний сезон на минорной ноте, не завоевав ни одного трофея и ни одного комплекта медалей, что весьма редко бывало в истории команды за последние 13 лет, с тех пор как президентом клуба стал Евгений Богачёв. Почему так случилось, кто в этом виноват и что делать — на эти исконно русские вопросы спортивной редакции «БИЗНЕС Оnline» ответил главный тренер команды Станислав Еремин, начинавший сезон в роли вице-президента клуба по спортивной работе.


МЫ НЕ ПОПАЛИ В ТРЕНЕРА В НАЧАЛЕ СЕЗОНА


— Как вы расцениваете итоги сезона для УНИКСа?

— Те результаты, которые показал УНИКС в этом сезоне — шестое место в чемпионате ПБЛ, вылет из плей-офф Единой лиги ВТБ в четвертьфинале, не стояли в качестве задач перед командой в начале сезона. В наш зачет итоги сезона никак нельзя занести.

Давайте попробуем разобраться в причинах неудач, почему получилось так, а не иначе…

— Мы не попали в тренера в начале сезона. Нельзя сказать, что клуб ошибся с кандидатурой Ацо Петровича, мы пытались пригласить более именитого, более известного, более классного специалиста, но не удалось, поиск затянулся. Так что приглашение Петровича было логичным в той ситуации. Но ему, прежде всего, помешало здоровье. Отчего он не смог работать так, как обычно делал. На мой взгляд, это одна из причин, но не единственная, их было немало.

Далее, в команде был дисбаланс по позициям. Пока все были здоровы, положение было еще приличным, но когда косяком пошли травмы, когда стали выпадать из состава, то Тэррелл Лайдэй, то Костас Каймакоглу, то Келли Маккарти с его российским паспортом, который в итоге выбыл из состава окончательно, сразу появлялись дыры в составе, что привело к незапланированным поражениям, потерям очков. Именно травмированных лидеров нам не хватило в ключевых матчах. Как, например, в четвертьфинале Кубка Европы с «Валенсией» — в гостях нам пришлось играть без Каймакоглу, с «Локомотивом» в четвертьфинале Единой лиги ВТБ нам пришлось играть без четверых основных игроков. Все, это, безусловно, сказалось на результатах команды. Не позволило показать лучший результат. На концовке сказался рваный график игр, весь сезон играли стабильно, а в конце почти полтора месяца после поражения от «Валенсии» провели без напряженных игр — для возрастных ребят это было убийственно, тренироваться, а не играть…

Признаю, мы не сумели перед сезоном взять тех игроков, кого хотели. УНИКС делал предложения достаточно именитым российским игрокам, но нам не удалось их заполучить — кто-то отказался, за кого-то просили бешеные деньги, явно не соответствовавшие реальной цене баскетболиста. В первой половине сезона не все позиции нам удалось вытянуть, из-за неважной ротации российских исполнителей. Я не оправдываюсь, просто попробовал ответить на ваш вопрос.


УНИКС ВЁЛ ПЕРЕГОВОРЫ С БО МАККАЛЕБОМ


Значит, промахи в селекции тоже повлияли на итоги сезона?

— Не могу сказать, что мы изначально допустили ошибки в комплектовании. Например, два с половиной месяца УНИКС вел переговоры с Бо Маккалебом, полагая, что он займет ключевую позицию первого номера (разыгрывающего). Не срослось, из-за этого пришлось в последний момент брать Майри Чэтмэна, хотя он оправдал все наши ожидания. Тем не менее, нам был нужен более сильный исполнитель на эту роль — более молодой, с большей энергетикой, и это касается целого ряда позиций. Далее, Марко Банич, из-за травмы так и не сыгравший, по сути, за УНИКС. С ним с самого начала пошло все наперекосяк. На контракте в клубе был Майкл Уилкинсон, все ждали, что он вернется в строй — сначала в сентябре, потом в октябре, он же смог оклематься только в декабре. Сейчас очень важно проанализировать наши ошибки, чтобы не допустить их впредь. Прежде всего, в селекционной работе.

— Можно сказать, что к концу сезона россияне в команде заиграли гораздо сильнее, став получать больше игрового времени, при Петровиче они играли мало?

— В качестве вице-президента я постоянно курировал команду, и все время спорил с Петровичем. Но он был главным тренером, он и определял, кому играть, и сколько времени. Я пытался доказать ему, что наши ребята, возможно, не самые лучшие игроки России, но в определенных связках они могут принести пользу. Когда мне пришлось заменить Петровича на посту главного тренера, я постарался часть россиян поднять. Однако нужно понимать, что в феврале, когда мы начала разыгрывать ребят, не игравших к тому моменту по пять-шесть месяцев, сезон-то уже шел к концу! Поэтому, не все получилось, хотя Паша Антипов помог команде, как и Паша Сергеев, и Никита Шабалкин, а в концовке опытные Петр Самойленко и Игорь Заманский.


В НЕПРОСТЫЕ ВРЕМЕНА БОГАЧЁВ ПРИНИМАЕТ ВЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ


— Не обидно было проигрывать на финише сезона своему ученику? Наставник «Локомотива-Кубань» Евгений Пашутин играл под вашим руководством в ЦСКА, УНИКСе, сборной России?

— Не стоит так говорит, ученик — учитель. Это неправильная постановка вопроса. Да, я проиграл, это спорт. Важно, что в данный конкретный момент «Локомотив» был сильнее. Нам же немножко не хватило удачи, и здоровых игроков, в противном случае мы должны были выигрывать серию. Думаю, что главные победы УНИКСа еще впереди. Я хорошо знаю, что в такие непростые моменты Евгений Богачев всегда принимает верное и нужное решение. Уверен, что и на этот раз он сделает все, что нужно для команды.

— Видимо, еще рано говорить о грядущих кадровых изменениях в УНИКСе, и все же спрошу, ведь команда закончила сезон…

— Да, только-только на прошлой неделе мы закончили сезон, сейчас только президент клуба вправе принимать любое решение, что по игрокам, что по тренерскому составу. Наверное, так будет правильнее, любое решение президента клуба не подлежит обсуждению. Так что подобные глобальные вопросы нужно задавать не мне…


МОЙ КОНТРАКТ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ


А ваш контакт главного тренера УНИКСа когда заканчивается?

— На следующей неделе, 1 июня.

— И как вам перспективы УНИКСа в следующем сезоне? Теперь от команды ничего не зависит, ясность с распределением мест в еврокубках наступит только после финиша плей-офф Единой лиги ВТБ?

— На 99 процентов мы обеспечили себе участие в Кубке Европы. При определенном раскладе можем даже попасть в Евролигу, в квалификационный турнир. Из этого нужно исходить, дождаться завершения сезона и тогда точно узнаем, что нас ждет. Наверное, и комплектование команды будет от этого зависеть.

— Ваш прогноз на полуфиналы чемпионата Единой лиги ВТБ, «Химки» — ЦСКА, «Жальгирис» — «Локомотив-Кубань»?

— Мне кажется, что «Локомотив» как минимум ничем по составу не уступает «Жальгирису», может быть, даже сильнее. Но у литовцев есть преимущество своей площадки, а это 14.000 горячих поклонников в родном дворце. От того, как выдержат этот прессинг краснодарцы и будет зависеть исход серии. Что касается российской пары, то мне кажется, что здесь борьба получиться более острой. Год назад после выигрыша Кубка России «Химки» перестали играть в тот баскетбол, который демонстрировали ранее. Но сейчас подмосковная команда на ходу и может побороться с ЦСКА, хотя сделать это будет непросто, ЦСКА — это машина.

Сергей Гаврилов
Оценка текста
+
0
-