комментарии 2 в закладки

Первый тренер Дядюна: «В юношах Володя был ярче. Но он еще раскроется»

erid:

Победный гол Владимира Дядюна в ворота «Мордовии» стал, по версии газеты «Спорт-Экспресс», самым красивым в 28-м туре чемпионата России, с чем мы спорить и не собираемся. Лишь отметим такой любопытный и не очень приятный факт: Дядюн единственный россиянин, отличавшийся за «Рубин» после Нового года. А еще — единственный воспитанник «Рубина», играющий в основном составе. «БИЗНЕС Online» и первый тренер нападающего Владимир Щербак вспомнили путь в большой футбол этого игрока, который по окончании нынешнего сезона может покинуть «Рубин».


«СВОЙ» ИГРОК, ВЫРОСШИЙ В ОМСКЕ


Хотя Владимир Дядюн и считается воспитанником «Рубина» (есть четкие критерии УЕФА, определяющие какие футболисты могут именоваться доморощенными, и Дядюн под них подходит), в футбольной школе клуба он не провел ни одного дня. Да-да, вот такой парадокс! Во-первых, зимой 2005-го у «Рубина» еще не было такого шикарного интерната, какой есть сейчас, и молодые дарования, которых привозили в Казань, если не отправлялись в «Рубин-2», то сразу же вливались в дубль главной команды. Так произошло и с омичом Дядюном. Его появлению в Казани посодействовал Владимир Щербак, в прошлом футболист, поигравший даже за московский «Спартак», а нынче ассистент Николая Писарева в молодежной сборной России и старший тренер юношеской сборной России 1994 года рождения. Щербак свою тренерскую деятельность начинал в омской команде «Молния» — возился с мальчишками, в числе которых был и Дядюн.

— Володя пришел ко мне в 8−9 лет, быть может, чуть позже, чем остальные ребята, и был в моей команде вплоть до отъезда в «Рубин», — рассказывает тренер в телефонном разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online», автором этого материала. — Я этому способствовал, поскольку в дубле «Рубина» работал Юрий Уткульбаев, мой друг, которому я доверяю и в человеческом, и в профессиональном плане. Я был уверен, что Володя в Казани будет развиваться, расти. Поговорил с родителями, с ним самим: у Дядюна было много вариантов, но я ему настоятельно посоветовал «Рубин». В тот период, когда парень переходит из юношеского футбола в мужской, важен не столько хороший контракт, сколько то, к какому тренеру попадет молодой игрок. Я знал Уткульбаева, ну, а Курбан Бердыев уже тогда в представлении не нуждался. И мы не ошиблись, выбрав «Рубин», хотя Володя был на просмотре и в ЦСКА, и «Краснодар-2000» его хотел у себя видеть, и питерский «Зенит» им интересовался.


ТОМСК: У НЕПОМНЯЩЕГО ДЯДЮН НИЧЕМ НЕ ЗАПОМНИЛСЯ


2005 год Дядюн провел в резервной команде «Рубина», сыграв в 29 из 30 матчей первенства дублирующих составов. Сначала выходил на замену, а во второй половине сезона стал играть с первой до последней минуты, но забил немного — всего три мяча. Его дебют в главной команде состоялся почти через два года приезда в Казань — 5 августа 2007 года в гостевом матче с «Москвой». В том сезоне 20-летний футболист провел за «основу» 6 матчей и забил один гол. Этого хватило, чтобы на следующий год отправиться в аренду в «Ростов», который вылетел в первый дивизион. Командировка получилась успешной: 32 матча, 7 забитых мячей и возвращение ростовчан в премьер-лигу. Дядюн тоже вернулся в высший свет, правда, в 2008-м играл уже за «Томь». Казалось бы, какая подготовка к премьер-лиге может быть лучше, чем боевое крещение в мясорубке первого дивизиона? Однако сезон в «Томи», которую тогда тренировал Валерий Непомнящий, у Дядюна не сложился: играл он хотя и регулярно, но помалу — ни одного полного матча. И ни одного забитого гола в двадцати играх. Есть от чего расстроиться. И понятно, что после «сухого» сезона в Томске желания идти в третий после «Рубина» клуб не было.

— Мы с Володей общались, когда его по арендам раскидывали, и в какие-то моменты я даже его утешал, — не скрывает Щербак. — Ему не хотелось ехать, но я убеждал его, что ехать надо, пора начинать играть в мужской футбол.

И Дядюн отправился в нальчикский «Спартак» к тренеру Юрию Красножану.


НАЛЬЧИК: ВСЕ ПО-ВЗРОСЛОМУ

«Ехал, что скрывать, с опаской, Кавказ для меня был как другая цивилизация, — признавался футболист в интервью „Спорт-Экспрессу“. — Но волновался зря. Народ хлебосольный, дружелюбный. Ребята рассказывали, что могут попросить счет в кафе, а им отвечают: „Не беспокойтесь, все оплачено“. Кем? За соседним столиком сидели болельщики, увидели игроков „Спартака“ — и расплатились. На днях на улице ко мне подошел парень, пожал руку, произнес много теплых слов. Это прозвучало как тост! Я был потрясен: человек видел меня впервые в жизни, а говорил настолько искренне, будто мы братья».

В Нальчике Дядюн стал играть сразу и помногу — то ли Красножан доверял ему, то ли время пришло. И уже на старте сезона ответил на гостеприимство кабардино-балкарских болельщиков тем, что в 3-м и 4-м турах сделал дубли в ворота «Сибири» и «Ростова» соответственно. В том чемпионате Дядюн сыграл 28 матчей, пропустив только две игры с «Рубином» — таковы были условия аренды. После заключительного тура в графе «забитые мячи» приятно нарисовалось двузначное число — 10. И в Нальчике были не прочь оставить забивного форварда у себя, но, как говорится, такая корова нужна самому: «Рубин», после ухода Алехандро Домингеса и Александра Бухарова так и не нашедший настоящих нападающих, заявил Дядюна в своем составе. Первую после возвращения игру он провел в Пирее против «Олимпиакоса», дебютировав в еврокубках.


«В ЮНОШАХ ВОЛОДЯ БЫЛ ЯРЧЕ. НО ОН ЕЩЁ РАСКРОЕТСЯ»


Первый полноценный сезон в «Рубине», длившийся полтора года, Дядюн провел скромно: 3 гола в 34 матчах чемпионата страны и Кубка России для нападающего не показатель. Но в нынешнем чемпионате на счету Дядюна уже шесть мячей в 22 матчах. Еще два гола он провел в нынешнем розыгрыше Лиги Европы — в ворота «Нефтчи» и «Леванте». В последнее зимнее трансферное окно в январе 2013 года рыночная стоимость футболиста, по данным сайта transfermarkt. de, составляла 2 млн евро — на 800 тыс. больше, чем оценивали Дядюна в августе 2012-го.

Как вы считаете, как футболист Владимир Дядюн уже окончательно сформировался? — вопрос Щербаку.

— Думаю, нет. Дядюн еще не окончательно раскрылся, только подходит к этому, — считает первый тренер футболиста. — Из его возраста сейчас играет человек пять-шесть, и когда они были маленькие, я настаивал на том, чтобы они чаще брали игру на себя, порой в ущерб командным действиям. Но в моем понимании они должны были уметь делать многое на исполнение. И сейчас, забивая свои голы, Володя начинает напоминать себя самого в юношах, где он выглядел гораздо ярче. Но это объективная картина, что во взрослом футболе ты не сразу начнешь обводить по шесть человек, тем более, что уровень соревнований и соперников не всегда это позволяет. Нужно время, чтобы понять, когда, в каком моменте это сделать. Поэтому в плане индивидуальном, в плане красивых голов, яркости игры Володя, я думаю, скоро будет таким же, каким был в юношах. И в этом мне видится его потенциал.

— То есть удар «шведой» в дальнюю «девятку» в матче с «Мордовией» не случаен?

— Меня это не удивило. Повторюсь, в этом его потенциал для дальнейшего роста.

— Быть может, Дядюну надо давать больше игрового времени, чтобы он побыстрее раскрылся?

— Никогда не буду лезть в работу другого тренера, тем более на том уровне, где коллегам надо давать результат, где они зависят от результата — это взрослый футбол. И в этом отношении я Володе всегда говорил только одно: не надо сомневаться в тренерских решениях, косить на тренера, когда что-то не идет. Выбирай свой путь, работай больше и доказывай на тренировках, что ты лучше. И меня радует, что он именно так и делает. А игровое время он, я думаю, завоюет, потому что наделен необходимыми качествами — и профессиональными, и человеческими. В человеческом плане, в искренности, в отношении к футболу и к жизни Володя не поменялся. Жизнь его кусала, но он остался таким, каким был, человеком команды. У нас был очень хороший, дружный коллектив, и для нас человеческие качества были не менее важны, чем спортивные, мы всегда обращали внимание на них. Я очень рад, что Володя остался мужчиной, человеком, и я знаю, что в команде он пользуется уважением.

— Стоит ли Владимиру менять клуб?

— Я сейчас не смогу что-то по этому поводу сказать — для того, чтобы рассуждать на эту тему, нужно находиться внутри ситуации, исходить из того, что будет в клубе, разговаривать с тренером. Все это Володя может сделать сам, и когда у него будет информация, тогда и надо будет принимать решение. Единственное, что я могу сказать: он не пойдет за деньгами, а пойдет за футболом. И, думаю, будет там, где он нужен, где ему доверяют и дают играть. А уж игре он отдается весь без остатка.

Александр Егоров
Оценка текста
+
0
-