erid:
Интервью газете «БИЗНЕС Online» бывшего игрока БК «УНИКС» Руслана Авлеева, сверкавшего в Казани в начале нулевых, вызвало бурную реакцию в казанском баскетбольном клубе. Там считают, что баскетболист слишком вольно интерпретировал некоторые факты и проявил чувство неблагодарности к УНИКСу. В редакцию пришло письмо от руководителя пресс-службы клуба Владимира Тамбова, который напоминает, что для Авлеева никто не сделал столько, сколько президент УНИКСа Евгений Богачев.
«БУДТО Я ЧЕЛОВЕКА УБИЛ»
Интервью с бывшим игроком УНИКСа Русланом Авлеевым, опубликованное в газете «БИЗНЕС Online» на днях, оказалось неожиданно откровенным для его бывшего клуба. В нем легенда казанского баскетбола, среди прочего, рассказал о своем видении некоторых скандальных эпизодов, сопровождавших его игру в казанском клубе. В частности, Авлеев утверждает: когда возник инцидент с судьей Йовчичем, которого он ударил в ходе игры, ни президент УНИКСа Евгений Богачев, ни главный тренер Станислав Еремин его не поддержали. «Отношение было такое, будто я человека убил», — признался Авлеев нашему корреспонденту.
В УНИКСе болезненно отреагировали на это заявление своей бывшей суперзвезды, и клуб прислал в редакцию письмо, в котором довольно жестко оценивают как этот, так и ряд других поступков Авлеева, напоминая, что никто для него не сделал столько, сколько УНИКС и Богачев.
Газета «БИЗНЕС Online» публикует текст письма полностью (орфография и пунктуация автора сохранены).
«БОГ ТЕБЕ СУДЬЯ, РУСЛАН»!
Мемуары, а проще воспоминания о былом, дело всегда субъективное, а бывает, что гораздо хуже, — и тенденциозное. Признаться в собственных неблаговидных поступках бывает сложнее, чем, скажем, вступить в драку. Ложь строится в расчете на то, что истина с течением времени забывается, и истиною станет ложь. Приехавший в Казань на матч ветеранов Руслан Авлеев в интервью на вопрос корреспондента о причинах перехода в «Урал — Грейт» в 2001 году сказал дословно следующее: «Все началось с того скандального эпизода с судьей Йовчичем. Я тогда не встретил даже малейшей поддержки со стороны УНИКСа… Да, ударил судью… Я виноват, признал это сразу. Но ни президент УНИКСа Евгений Богачев, ни тренер Станислав Еремин меня не поддержали».
Болельщикам со стажем не нужно объяснять, кем был для казанского баскетбола Руслан Авлеев в конце 90-х — начале 2000-х годов. Кумир, которого боготворили болельщики, а клубное руководство чуть ли не на руках носило. Практически все прихоти Авлеева исполнялись, ему прощалось то, что было не дозволено другим. Характер у Авлеева был непростой, он немного «звездил», но аура лидера баскетбольной команды оттеняла окружавший его негатив. Памятна история автомобильной аварии, в результате которой пострадала девушка. Об этой истории казанская пресса много писала. После столкновения двух автомобилей на перекрестке из одной из машин вышли двое парней и вместо извинений набросились с руганью на пострадавшую девушку — водителя. В одном из парней она узнала Авлеева. Потом говорили, что за рулем был не Руслан, а его друг юрист.
А по тому, с какой заботой относилось к Руслану клубное руководство, приведем только один пример с упоминаемой в интервью кражей авлеевской зарплаты. В ведомости о получении денег Авлеев расписался, но по какой-то причине оставил их в бухгалтерии КСК КГУ. Деньги и сейчас немалые, а то тем временам очень большие. Так вот, после того, как их украли, Богачев изыскал возможность повторно выдать всю сумму Авлееву, хотя формально мог этого не делать. В интервью Авлеев подробно описывает инцидент с судьей. Фактически он совершил уголовное преступление, ударил в лицо сербского судью, затем последовал еще удар ногой лежащего арбитра. Все это произошло в официальном международном матче. Информацию об инциденте даже «Голос Америки» передавал. Удар по имиджу клуба был нанесен колоссальный. Руководство УНИКСа стремилось объективно оценить произошедшее, не рубить сгоряча. Клуб выгораживал не преступника, а, в тогдашнем нашем понимании, молодого баскетболиста, совершившего в сверхэмоциональном состоянии (напряжение матча, семейные неурядицы) неблаговидный поступок, который при бездействии со стороны Авлеева и клуба мог привести к далеко идущим последствиям.
Начали с лечения поврежденной руки Руслана. Среди ночи с постели был поднят один из лучших хирургов Казани, который в спешном порядке и провел операцию. Что, хирурга сам Авлеев нашел? Наутро опять же по настоянию руководства клуба Авлеев поехал извиняться перед Йовчичем. Дело удалось замять. Авлеев под диктовку написал покаянные письма в ФИБА, РФБ, извинился перед болельщиками. Хорошо помню момент, когда Евгений Борисович, вернувшись из Москвы, сообщил, что в результате переговоров с тогдашним вице-президентом Российской Федерации баскетбола Сергеем Черновым дисквалификация с Авлеева была досрочно снята. Сделать это было весьма непросто. А буквально через месяц, как гром среди ясного неба, Авлеев переходит в «Урал — Грейт». И клубом, и болельщиками это было воспринято как прямое предательство. Поговаривают, что причиной перехода послужили дела амурные, возможно, Кущенко предложил Авлееву более выгодный контракт. Ну, перешел, перешел, зачем же на свой прежний клуб, его руководство напраслину городить. Сколько сделал для Авлеева Богачев, думаю, не сделал никто.
Татарин по отцу, Руслан называет себя человеком православным, держит пост. Но смысл Великого поста не столько в отказе от скоромной пищи, сколько в более жестком, чем в иное время, соблюдении заповедей Божиих. А одна из них гласит — не солги. Вот так. Впрочем, Бог тебе судья, Руслан.
Руководитель пресс-службы БК УНИКС Владимир Тамбов