erid:
Сегодня в ходе визита в Казань Владимир Путин, как предполагается, посетит главный стадион Универсиады — строящуюся «Казань-Арену». Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», специально к приезду главы государства строители грандиозного объекта запустили крупнейший в Европе медиафасад. Площадь огромного экрана, размещенного на «лицевой» стороне стадиона, составляет почти 4 тыс. кв. метров. Эксперты отмечают, что медиафасады — это новый вид рекламных носителей, который можно отнести к бизнесу будущего, и пока главными рекламодателями на них являются компании сегмента люкс.
САМЫЙ-САМЫЙ
Впервые презентация медиафасада произошла 11 марта во время пресс-тура для журналистов на стадион Универсиады. Тогда, ведущий советник министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Рустем Газизов представителям СМИ заявил, что медиафасад — это инвестиционный проект московской компании «РАСВЭРО». Сексуальные панночки проститутки Львова обслужат вас с удовольствием господа Последняя владеет более 2 тыс. рекламных поверхностей, включая сеть видеоэкранов в Москве и Санкт-Петербурге, и входит в пятерку ведущих операторов наружной рекламы страны.
«Общая площадь медиафасада на стадионе Универсиады составит около 4 тысяч квадратных метров, вещание будет осуществляться в HD-качестве. Медиафасад стадиона является самым большим в Европе. Кроме того, он один из самых больших в мире из числа установленных на стадионах», — рассказал Газизов. По его словам, здесь будут транслировать церемонию открытия и закрытия Универсиады-2013, футбольные матчи, а также рекламные ролики.
К сегодняшнему дню фактически завершен монтаж средней части медиафасада (часть экрана HD-качества), включение экрана запланировано на конец апреля. Сами панели произведены в Китае.
ИНВЕСТПРОЕКТ ЗА 230 МИЛЛИОНОВ
В республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» по запросу газеты «БИЗНЕС Online» уточнили параметры нового проекта. Заказчиком медиафасада являются ООО «РАСВЭРО» и дирекция стадиона 45-тысячника. ООО «Модерн Лайт» выполняет монтажные и пусконаладочные работы данного медиафасада. «РАСВЭРО» и «Модерн Лайт» сотрудничают более пяти лет, в Москве в 2011 году ими был установлен самый большой светодиодный экран в России общей площадью 300 кв. метров.
«Общая площадь медиафасада составит 3 622 квадратных метра, с шагом пикселя P25. Центральная часть медиафасада составит примерно 1,5 тысячи квадратных метров, на данный момент смонтировано порядка 700 квадратных метров. Весь медиафасад площадью 3 622 квадратных метра позволяет воспроизводить видео в HD-качестве. Планируемая сдача экрана — май 2013 года», — говорится в официальном сообщении.
Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» директор ООО «Казань-Арена» (оператор стадиона Универсиады) Радик Миннахметов, по заявлениям самих инвесторов стоимость проекта составляет 230 — 250 млн. рублей.
Отметим, что, несмотря на обещание запустить медиафасад к 31 марта, экран в тестовом режиме заработал уже в минувшую пятницу. Что интересно, транслируют по медиафасаду ролики о строительстве стадиона, в том числе демонстрируются кадры выступлений Владимира Путина. Так что не исключено, что во время визита на стадион Владимир Владимирович увидит самого себя.
БИЗНЕС БУДУЩЕГО НАЧИНАЛСЯ С РЕКЛАМЫ «МЕРСА»
Газета «БИЗНЕС Online» спросила мнения участников рынка о новом проекте.
Евгений Ильенко — представитель компании по продаже медиафасадов «Орион Сити», Москва:
— Продажа медиафасадов — бизнес высокотехнологичный, инновационный и сложный. Ведь внедрение новых технологий всегда связано с определенными рисками. Несмотря на это, конкуренция на рынке довольно высокая. Она диктует необходимость минимизации торговых наценок. В основном этим бизнесом занимаются те компании, которые уже давно продают видеоэкраны и электронные табло. Пожалуй, сегодня в России нет ни одной компании, которая продавала бы исключительно медиафасады. И в этом нет ничего удивительного — рынок только начинает формироваться.
Пожалуй, можно сказать, что этот бизнес выгодный. Однако тут все зависит от объема продаж. Продал большой медиафасад — хорошо заработал. Не продал — не заработал. Медиафасадов в России пока немного. Впрочем, запросы на них с каждым месяцем поступают все чаще. Эта тенденция позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее.
На вопрос по окупаемости медиафасадов нет однозначного ответа. Медиафасады устанавливаются ради достижения двух целей: 1) размещение своей собственной рекламы; 2) размещение чужой рекламы за определенную плату. При установке медиафасада для трансляции собственной рекламы сложно говорить о расчете окупаемости, ведь в этом случае медиафасад не приносит прибыль. Во втором случае окупаемость медиафасада во многом зависит от того, как будет продаваться реклама. Если место хорошее, то рекламодатели найдутся. Тогда медиафасад будет окупаться от нескольких месяцев до нескольких лет (в зависимости от размера и стоимости). Чтобы ускорить возврат инвестиций, мы предлагаем клиентам дополнительные услуги по привлечению рекламодателей за агентское вознаграждение. Мы давно занимаемся продажей рекламы на видеоэкранах, и реклама на медиафасадах имеет те же особенности и свойства. Фактически клиент может заказать установку медиафасада и впоследствии поручить нам продажу рекламы на нем. Согласитесь, такая схема удобна многим.
С помощью медиафасада можно отлично прорекламировать самые разные товары и услуги, однако в действительности такая реклама доступна немногим, т.к. цены на нее весьма высоки.
Учитывая высокую стоимость рекламы на медиафасадах, больше всего этот формат подходит крупным компаниям для размещения имиджевой рекламы или рекламы товаров широкого потребления. В Москве, например, первые медиафасады были арендованы производителями автомобилей (в частности, компанией Mercedes-Benz). Уверен, что этот формат также будет востребован у производителей мобильных телефонов, бытовой техники и товаров повседневного спроса.
В России пока медиафасадов не так много. Но запросы на них поступают все чаще. Если взглянуть на Запад и Азию, то можно увидеть, что там в крупных городах медиафасады на каждом шагу.
Алексей Анисимов — директор компании «Максимал»:
— Установка медиафасадов — это, наверняка, бизнес будущего. Лет пять-шесть назад думали, что никому не нужны будут щиты, а сейчас от клиентов нет отбоя. Также, думаю, будет и в этом случае.
Аудитория трансляции на медиафасаде может быть самой обширной, той же, что и для любой наружной рекламы. На таком фасаде разместить свою рекламу может любой желающий: сотовые операторы или любые другие компании. Так как объект спортивный, наверняка, будут транслироваться спортивные события.
В Россию этот бизнес уже пришел, но в основном медиафасады устанавливаются только в крупных городах — Москва, Санкт-Петербург, Самара. В Казани пока таких цветовых светодиодных медиафасадов нет. Есть просто экраны по городу, например, экран МЧС. Пока большого наплыва клиентов в этой области я не вижу. В будущем, думаю, ситуация исправится.
Установка медиафасада — удовольствие из очень недешевых.
Алексей Мамаков — генеральный директор «Неон-Арт-М»:
— Обычно продажей медиафасадов занимаются агентства, и окупаемость данного вида бизнеса зависит от транслируемого контента и от других факторов. Но сам факт установки такого медиафасада в нашем городе — это очень хорошо.
Данный медиафасад будет рассчитан только на проезжающих мимо него жителей города или же зрителей стадиона, которые приходят на него.
Справка
ООО «РАСВЭРО» — рекламный наружный оператор. Фирма учреждена 28 марта 1994 года. Сегодня ее уставной капитал — 50 тыс. рублей. С 13 мая 2010 года директором компании назначена Елена Титова. Собственник компании: Владимир Величко, его доля в уставном капитале — 100%. «РАСВЭРО» владеет более 2 тыс. рекламных поверхностей в России. Входит в пятерку ведущих операторов наружной рекламы.
Клиенты компании — крупнейшие рекламодатели международного масштаба, ведущие предприятия и организации всех сфер бизнеса (Nestle, Samsung, LG, Coca-Cola, MARS, «Вимм-Билль-Данн», «МТУ-Информ», NIVEA, «Ренессанс-Страхование», «Ингосстрах», Ariston
По итогам 2011 года, выручка от продажи — 560 197 000 рублей, чистая прибыль — 103 156 000 рублей.
Медиафасад — органично встроенный в архитектурный облик здания экран или дисплей произвольного размера и формы (с возможностью трансляции медиаданных — текстовых сообщений, графики, анимации и видео) на его поверхности, который устанавливается (инсталлируется) на наружной или внутренней (для прозрачных фасадов) части здания. Дисплей медиафасада, как правило, набирается из светодиодных модулей, различных по форме и размерам.