erid:
Красивое испанское здание
ВЕСЕЛЫЙ БЕРДЫЕВ
Лично меня, после поединка «Рубина» с «Зенитом» в Грозном поразила даже не победа, не счет, не очередная демонстрация высочайшего мастерства Сергея Рыжикова, а следующий текст, сказанный главным тренером Курбаном Бердыевым на послематчевой пресс-конференции. — «Очень рад победе и искренне благодарен грозненцам за теплый прием. Мы помним, какая в прошлом году была поддержка в матче с «Локомотивом». Надеюсь, 17 числа в игре с «Тереком» они нас снова поддержат. (Улыбается.)
— А как насчет того, чтобы отдать им дань уважения и подарить три очка?
— (Смеется.) Нет уж, извините"…
Так как у меня нет собственных слов для того, чтобы выразить собственное изумление, выражу его словами ассистентки профессора Громова из советского детского блокбастера, в исполнении Елизаветы Никищихиной. — «Виктор Иваныч, он плачет… — Виктор Иваныч, ребята! Он же смеется! Это победа, профессор!!!»
Поверьте, чтобы Бердыев вначале улыбался, а потом еще и смеялся, надо либо чемпионат страны выиграть, либо сделать это во второй раз. Тогда есть надежда, что он нам еще и станцует. Мне для того, чтобы он принес нам смех и радость, пришлось выдержать пресс длиной в восемь с половиной минут, во время нашего декабрьского интервью. «Прессанул», а потом где-то в начале второго часа общения улыбнулся. А потом и позволил себе засмеяться.
Символ «Атлетико»
ГРУСТНЫЙ БЕРДЫЕВ
А Бердыев-то в «Европе» выглядел все грустнее и грустнее. Все тише звучал голос на пресс-конференциях, все чаще он морщится, как от зубной боли, отвечая на вопросы. Все чаще трет висок рукой, как от боли головной. Еще немного, и, кажется, что станет он говорить тихо-тихо, шептать, так, что сидящие в пресс-руме будут переспрашивать друг у друга — «Что он сказал?» А самые наглые кричать — «Громче говорите!» Кажется, еще чуть-чуть, и вернется в лексикон наставника «Рубина» — «Слава Аллаху, победили». Он не произносил это заклинание ни после победы в Мадриде, ни после выхода «Рубина» в следующий круг в Москве. Наконец, вернул в лексикон, после ничьей с «Леванте». Помимо этого он оставил, видимо, на время, фразу — «Доволен самоотдачей ребят». Казалось, и она скоро прозвучит в одном из пресс-центров Европы.
Особенно диссонансным манера общаться Бердыева с прессой выглядела по сравнению с безмерным весельем леванте-валенсийцев Хуан Игнасио Мартинеса и Хавьера Баркеро. Наставник, который ранее работал с молодежными и женскими футбольными командами, расхохотался и начал благодарить переводчика Олега за перевод его слов, — «Журналисты создали из Мартинса не проблему, а проблемище». Мне кажется, что ничего особенного в этих словах нет, но, когда у тебя прекрасно-великолепное настроение гомерический хохот может вызвать даже какая-то ерундовина. К примеру, хорошая погода, известие о том, что твой почти однофамилец Мартинс не хочет быть больше «лягушкой» валенсийской, а стремится стать «эхолотом» сиэтловским, как странно переводится название американской команды, куда с недавнего времени стал стремиться Мартинс, А пока его испанский наставник общаелся с прессой, он фотографировался с братьями Еременко и голкипером Алиреза Хагиги. И пусть! Если трибуны готовились освистать Оба, то у Мартинеса был Роберт Аквафреска. Мокрокартинкина, как переводится фамилия Аквафреска, записали в местной информации для прессы греком, несмотря на то, что он итальянец с двойным гражданством. Жаль, мне знания языка не хватило это объяснить, развеселил бы я Мартинеса окончательно.
Второе красивое испанское здание
Впрочем, я и без этого невольно нарушил регламент проведения пресс-конференций, начав перебивать переводчика. Было это в следующей ситуации. — Если я не ошибаюсь, «Рубин» забивал в каждом из своих матчей в Лиге Европы, — начал свою речь Хуан Игнасио Мартинес, и тут же увидел отрицающего его слова корреспондента БО. Который, в свою очередь, ощутил, что из головы вылетели и небольшая коллекция английских и совсем мизерная часть испанских слов. — Ноу. Э-э-э. Фром Москоу. Э-э-э. С «Атлетико». Ноль один было, — закончилась речь на русском. Но Мартинес понял, и я получил благодарный ответ, — «Меня подправил сеньор из первого ряда. Действительно, в последней игре Лиги Европы „Рубин“ уступил в домашнем матче мадридскому „Атлетико“ — 0:1».
ЧТО ЕЩЕ НАДОБНО ЭТОМУ ОБАФЕМИ?
Тем временем, Мартинс в «Леванте» играет, забивает. Даже после озвученного желания уйти из команды, его не освистывают болельщики. В Валенсии «тепло, светло и мухи не кусают». Что же еще нужно этому Обе, чтобы утолить свою тягу к перемене мест? И не нервировать, наконец, болельщиков команды, за которую он играет. У меня даже родилась мысль создать интернациональную команду под названием «Футбольное отродье». Можно было бы включить туда Марио Балотелли, будущего родственника Мартинса. «Интериста» Антонио Кассано, который дерется с тренером родной команды Андреа Страмаччони. Карлоса Эдуардо, чьего здоровья в России хватало только для того, чтобы обналичивать банковские карточки. Питерцы могли бы посоветовать включить туда Владимира Быстрова. Людей, что-то ищущих в странах далеких и многих кинувших в краях родных…
Между тем, пресса, прежде всего, местная и одна из самых известных в Испании газета Эль Паис в очередной раз почтила своим вниманием матч Лиги Чемпионов «Манчестер Юнайтед» — «Реал», по какой-то причине чиркнула пару строк про поединок Сельты" и «Севильи» — 4:1, но, ни одному из валенсийско-казанских поединков, что в баскетболе, что в футболе, внимания ни придала. Это было пятого марта. Шестого марта основной темой стала смерть теперь уже экс-президента Венесуэлы Уго Чавеса, вынесенная на первую полосу. Лига Европы до сих пор не фигурировала на страницах газеты, куда угодила в качестве рекламного персонажа Мария Шарапова. Красавицу-теннисистку рекламщики выбрали для того, чтобы завлечь болельщиков на спортивный телеканал.
От спорта к прекрасному полу. От териблястых анфанов к бель сеньоритам. Тема, подсказанная весной и восьмым марта. Так вот, если в России заглядываешься на девушек, то в Испании остается интересоваться только красотами архитектуры. Не понятно, что с собой делают, или же не делают местные представительницы прекрасного, что касается России, пола, но глазу остановиться практически не на ком. Самое большее, на что могут претендовать местные представительницы с точки зрения российских мужчин, так это на роли некрасивых подруг.
Висит хамон. Купи, комон!
НЕПОНЯТНЫЙ СИМВОЛИЗМ Журналистов и часть персонала «Рубина» поселили в валенсийской гостинице «Астория». Сакральное, какое-то, название для граждан нашей страны. В 1925 году в одноименной гостинице повесился поэт Сергей Есенин. Было это в Ленинграде, гостиница тогда называлась «Англетер». В 1946 году в московском ресторане «Астория» ловили бандита Евгения Фокса, работники московского МУРа, во главе с Глебом Жегловым. В 2003 году, в уже переименованном из «Англетера» в «Асторию», подрались Филипп Киркоров и Юрий Шевчук. Но в наш приезд обошлось без «интриг, скандалов, расследований». Даже написать не о чем. Если символ «Атлетико» медведь, стоящий на задних лапах и обдирающий земляничное дерево, то старейший валенсийский клуб, а «лягушки» квакают с 1909 года, раньше, чем летают летучие мыши из ФК «Валенсии» (основана в 1919 году), обошелся без символизма. Когда «Рубин» уже распрощался с «Атлетико», до меня дошло — на кого так похож главный тренер мадридцев Диего Симеоне. Мне кажется, что это вылитый актер Голливуда Рон Перлман, запомнившийся мне по роли в фильме «Имя розы». А когда вылетал в Валенсию, то с удивлением обнаружил, что с нами в самолете летит… Александра Пахмутова. Точнее, почти ее двойник, настолько похожа на знаменитого композитора теща нашего защитника Романа Шаронова. P. S. Побывав дважды с командой в заграничных поездках, пришел к выводу, что многих российских туристов на загранпаспорт надо сразу фотографировать пьяными. Что не было лишних проблем при прохождении границ.
Третье красивое испанское здание. Красивых девушек, увы, не будет