erid:
За два дня до начала матчей плей-офф двукратные обладатели Кубка Гагарина провели открытую для журналистов протокольную тренировку, за которой наблюдал и корреспондент «БИЗНЕС-Online». По тому, как проходило часовое занятие, в котором приняли участие 27 из 28 хоккеистов, включенных на сегодняшний день в основной состав (отсутствовал лишь четвертый вратарь Денис Перевозчиков), можно сделать вывод: к плей-офф команда подходит в хорошем тонусе. Есть, правда, и повод для беспокойства: еше не известно, выйдет ли на лед против «Нефтехимика» Данис Зарипов.
ОТРАСТИТ ЛИ ЯРУЛЛИН БОРОДУ?
— Там не пройдешь — журналисты!
Голкипер «Ак Барса» Эмиль Гарипов, собравшийся было идти переодеваться, решил немного посидеть на скамеечке запасных, когда увидел в коридоре, который ведет от коробки в раздевалку, несколько видеокамер и с десяток репортеров. Впрочем, молчание Гарипова ничуть не омрачило впечатление от протокольного открытого занятия команды — перед началом плей-офф регламент обязывает каждого соискателя Кубка Гагарина провести такую тренировку.
— Ну тогда здесь отдохни! — с улыбкой советует Гарипову один из сервисменов «Ак Барса», когда вратарь, решивший не показываться акулам клавиатуры и микрофона, возвращается на скамеечку запасных.
Но на лавке ему долго не сидится — выходит на лед, задрав на голову маску, и, виртуозно орудуя своей «гитарой», начинает перепасовываться с Денисом Голубевым — одним из нескольких «барсов», задержавшихся в коробке. Голубев и Альберт Яруллин — самые молодые игроки основного состава, им, по сложившейся хоккейной традиции, и шайбы после тренировки собирать. Нести ведерко со льда очередь Яруллина, и — Голубев налегке убегает в раздевалку. По дороге успевает «отмазаться» от интервью: мол, перед плей-офф не хочу ничего говорить.
Зато Яруллин не против общения:
— Приятно играть на таком высоком уровне. Интересно будет проверить свои силы, — молодой защитник делится ощущениями о предстоящих матчах. — Плей-офф — это итог всей работы в течение сезона.
— По словам главного тренера, и матч с «Витязем» был хорошим по накалу. Как вам игралось без лидеров?
— Непривычно: времени на льду провел больше обычного. Но уверенности добавилось.
— Тяжело пробиваться в состав, когда за матч доводится играть считанное количество смен и минут?
— Через это все прошли. Главное — работать, а когда дают шанс — использовать его, показывать хорошую игру.
— Что думаете о «Нефтехимике»?
— Хорошая, рабочая команда. Знаю ребят, против которых играли еще по «молодежке» — старательные, быстрые интересные хоккеисты.
— Говорят, что в плей-офф слабых соперников не бывает, но бывают соперники дальние. В этом плане Нижнекамск предпочтительнее Новосибирска или Астаны?
— Мне кажется, особой разницы нет, кто наш соперник. Нужно играть и выигрывать.
— Вам-то нет разницы — в силу возраста быстро восстанавливаетесь. А вот каково тем ребятам, которым за тридцать?
— Ну, когда мне будет за тридцать, тогда и отвечу на этот вопрос, — улыбается мой собеседник.
— В чем секрет победы в Кубке Гагарина? — следует «женский» вопрос от симпатичной коллеги со спортивного канала.
— Не знаю, я его не выигрывал, — улыбка не покидает лица хоккеиста. — Главное, играть с желанием, выполнять установку тренера, быт единой командой.
Уверив, что до конца плей-офф бриться не будет и выслушав наши пожелания отрастить к концу сезона бороду побольше, уходит в раздевалку.
Ответы Яруллина — образцово-показательные для молодого хоккеиста. Пишу это без тени иронии и сарказма, поскольку несколькими минутами раньше видел, как на льду работает «Ак Барс»…
ЖЕРДЕВ ВМЕСТО ЗАРИПОВА
…В «Татнефть Арену» я приехал к 10 часам, за 30 минут до объявленного времени начала тренировки. Разумеется, игроки уже были в раздевалке. В 10.15 на лед выходят вратари, а вместе с ними — и шестеро полевых игроков. В желтых накидках Евгений Бодров, Голубев и Яруллин, в белых — Денис Абдуллин, Лаурис Дарзиньш и Евгений Скачков. Похоже, «белые» — те, чье место в основном составе не железное (пятая тройка нападения), во всяком случае, такое предположение делает стихийно проведенный журналистский консилиум. Полевые разминают вратарей, одетых в одинаковые бордовые накидки, но различаемых по амуниции: у Константина Барулина щитки скорее белые, чем зеленые, у Гарипова «зелени» в доспехах побольше, а Яни Ниеминен отличается наличием в экипировке желтого цвета.
В 10.40 на льду уже вся команда — парни готовятся к интенсивной работе, тщательно разминаются. Говорить про сочетания не приходится, поскольку на сегодняшней тренировке игроки цветом накидок разбиты не по пятеркам, а по амплуа: девять защитников — в черном, девять нападающих — в синем, еще шестеро — Бодров, Дмитрий Обухов, Голубев, Яркко Иммонен, Янне Песонен, Артем Лукоянов — в желтом. Ровно в 11.00 главный тренер Валерий Белов собирает хоккеистов у столика судей, чтобы дать рассказать, чем команда будет заниматься на тренировке. Барулин в это время продолжает «тянуться» в углу площадки, но спустя пару минут присоединяется к партнерам.
СБРОСИШЬ СКОРОСТЬ — ДЕГРАДИРУЕШЬ
Не каждый день бываешь на тренировке одной из лучших команд Европы, потому-то здесь все интересно! Сначала — отработка выхода из зоны защиты с минимальной задержкой в нейтральной зоне — от одних ворот к другим и обратно, без бросков. Бросать игроки начинают чуть позже: сначала — «один в ноль», затем — «два в один». И все это на приличных, если не максимальных, скоростях, ассистенты Белова всегда готовы дать вторую шайбу игроку, если первая сошла с крюка. Глядя на беспорядочное, на первый взгляд, движение хоккеистов в «коробке», понимаешь, что перед тобой иллюстрация банальных, казалось бы, слов спортсменов о том, что профессиональный спорт — это каждодневный труд. Иначе нельзя: сбросишь скорость — деградируешь, в игре потеряешься, соперник тебя просто «съест».
Завершающая часть занятия посвящается отработке большинства «пять — четыре». И вот тут — сюрприз: с Алексеем Морозовым и Нико Капаненом на реализацию лишнего выходит Николай Жердев! Чуть позже Белов объяснит корреспонденту «БИЗНЕС-Online», почему тренеры наигрывают такой вариант. Пока же предположение одно: У Жердева правый хват клюшки, а «праворуких» тренеры часто выпускают слева при игре в большинстве. В свое время в «Ак Барсе» на этой позиции при розыгрыше лишнего к Морозову и Сергею Зиновьеву выходил Владимир Воробьев, и успешно выходил.
У Жердева получается пока не очень, во всяком случае я, пока следил за ударной спецбригадой, заброшенных шайб не увидел. А может, бригада меньшинства настолько хороша, что не позволяет ничего сделать атакующей стороне?
Поживем — увидим. До первого матча нынешнего плей-офф осталось двое суток.