комментарии 1 в закладки

Евгения Канаева: «Винер в каждой гимнастке «стремится» найти татарские корни»

erid:

Двукратная олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Евгения Канаева зачастила в Казань. Прошлой осенью заезжала в качестве посла Универсиады на чемпионат России в групповых упражнениях. В этот раз ее визит был связан с проведением первенства России среди юниорок, на котором Канаева присутствовала как новоиспеченный вице-президент федерации художественной гимнастики России.


«ОЛИМПИЙСКОЕ ЗОЛОТО НЕ МЕШАЛО МНЕ ЗАЯВЛЯТЬСЯ И НА ЧЕМПИОНАТЫ РОССИИ»


— Евгения, разрешите задать вам вопросы, как рекордсменке мира по победам на всемирных летних Универсиадах. Вы победно выступали в Белграде (2009 год, пять золотых наград) и Шэньчжэне (2011 год, четыре «золота» и одно «серебро»). Но в тот же Белград вы поехали уж в качестве олимпийской чемпионки. Не воспринимали тот старт, как некий шаг назад?

— Почему шаг назад? Универсиада очень серьезное и ответственное соревнование. Если я выступала и победила на Олимпиаде, это же не значит, что я не должна больше нигде соревноваться. Олимпийское «золото» не мешало мне заявляться и на чемпионаты России, на которых я, правда, выступала вне конкурса.

Что касается Универсиады, то, я считаю, это мини-Олимпиада. В какой-то степени такие комплексные соревнования помогают знакомиться с представителями других видов спорта, есть какой-то объединительный момент. Я с огромным удовольствием выступала и радовалась, когда за меня болели практически все наши сборники.

— Чувствовалась какая-то разница между соревнованиями, проведенными в Сербии и Китае?

— Китай есть Китай. Там провели глобальную работу перед крупными соревнованиями, которые принимала страна в течение нескольких лет. И Олимпиада в Пекине, и Универсиада в Шэньчжэне, все проходило без сучка и задоринки, на самом высоком организационном уровне. Честно говоря, для меня очень много было схожего в организационных моментах тамошних Олимпиады и Универсиады. Понравилось то, что китайцы — фанаты того, чего делают. Они создавали ажиотаж перед соревнованиями. Зрители приходили на них толпами, притом, что залы в Китае были просто огромные. И все происходившее там выглядело очень масштабным.

Что касается Сербии, то мне запомнилось, что на наших соревнованиях было немного зрителей. Хотя относились местные жители и к нам, и ко всем соревнующимся очень душевно.

Кстати, в Лондоне Олимпиада по своей организации уступала пекинской, хотя в столице Англии мне, конечно, тоже очень понравилось соревноваться. Но там мы жили отдельно ото всех, нас не разместили в олимпийской деревне, и создавалось впечатление, что у художественной гимнастики какие-то собственные соревнования.

— Какой-то чемпионат красоты и грации, проводимый отдельно от остальных?

— Да. Олимпийские игры красоты и грации и огромных нервов, которые мы затрачивали (смеется).


СЕЙЧАС СТАЛИ СТРОИТЬ СПОРТКОМПЛЕКСЫ


— Единственное «серебро» Универсиад у вас было в Шэньчжэне.

— Да, у меня там случилась ошибка в упражнении с лентой.

— Когда говорят про ошибку с лентой, сразу вспоминается неудача Ирины Чащиной в Пекине, когда ее ленту сдуло кондиционером. У вас было нечто подобное?

— Нет, нет, наши серебряные награды никак нельзя сравнивать. У меня была собственная ошибка в элементе, которая мне дорого обошлась. В то время как Даша Дмитриева отработала свое упражнение чисто и достойно победила.

— На Универсиаде в художественной гимнастике разыгрывается пять комплектов наград в личных упражнениях. На Олимпиаде — один. В исправлении этой ситуации, мне кажется, есть резерв для завоевания «золота» российскими олимпийцами.

— Мне кажется, что для повышения нашей конкурентоспособности на мировой арене, необходимо уделять большое внимание всем видам спорта и нашим спортсменам. Тренерам тоже, это немаловажно. Кроме того, мне кажется, необходимо уделять внимание развитию каждого вида спорта, пытаться улучшить инфраструктуру, строить спортивные объекты, как, к примеру, ваш центр гимнастики. Плюс необходима поддержка по проведению сборов, причем в тех странах, где тот или иной вид спорта успешно развивается. Чтобы наши спортсмены стремились конкурировать с лидерами, учиться на их примере.

— А много в России центров гимнастики, подобных казанскому?

— Сейчас стали строить спорткомплексы. К примеру, возвели хороший спортзал в моем родном городе Омске. Прекрасные условия для тренировок в Новогорске. Я там жила и тренировались с 11 лет, и для нас всегда стремились создать самые лучшие условия. Это очень здорово для юных спортсменок, по себе сужу. Потому что ты целыми днями находишься в спортзале, и, если там что-то не устраивает, то это начинает угнетать. А, если все хорошо, то ты даже в выходной стремишься прийти на тренировку. Я, к примеру, так и делала.

— Ваш родной Омск, как мне кажется, — Мекка художественной гимнастики: Галима Шугурова, Ирина Чащина, вы, — все родом оттуда. Такое впечатление, что на вашей родине все красавицы с рождения идут в художественную гимнастику, а мальчики — в хоккейные «ястребы».

— Знаете, не скажу про всех, но нельзя называть наш вид спорта — видом для красоток. У каждого человека есть своя красота. Нельзя отсекать таким образом желающих тренироваться. Что касается Омска, то, действительно, у нас издавна сложилась прекрасная школа художественной гимнастики. Все дело в том, что у городе работают великолепные тренера. Может быть, еще со времен Шугуровой.


«В НАШЕМ ВИДЕ СПОРТА ВСЕ МЕНЯЕТСЯ СТРЕМИТЕЛЬНО»


— Президент российской федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова говорила, что и у вас есть татарские корни.

(смеется) Ирина Александровна в каждой гимнастке «стремиться» найти татарские корни. Не знаю, вполне возможно, что они есть у меня, но хочу сказать, что у меня намешано множество кровей.

— Кстати, вы выступали в 2005 году, когда в Казани проходил чемпионат России?

— Да, выступала (улыбается). Это был мой первый соревновательный опыт на взрослом чемпионате страны, когда я получила право соревноваться по программе мастеров спорта. Я тогда вошла в восьмерку сильнейших, а потому и запомнила тот старт.

— Планируете приехать летом на казанскую Универсиаду?

— Надеюсь, что это у меня получится.

— А состав наших участниц не назовете, на правах вице-президента федерации страны?

— До старта соревнований еще пять месяцев. А в нашем виде спорта все меняется стремительно. И травмы могут внести свои коррективы, к сожалению.

— Как вам показалась команда Татарстана в групповых упражнениях, которая стала второй на чемпионате России прошлой осенью?

— Очень хорошая команда, там «стоят» талантливые девочки. Сестер Елену и Ольгу Романченко я вообще хорошо знаю, мы с ними вместе росли и выступали. У команды достойный тренер Валентина Иваницкая, плюс шикарные постановщик и хореограф.

Джаудат Абдуллин
Оценка текста
+
0
-