erid:
Сегодня, на следующий день после своего официального назначения на пост вице-президента «Рубина», Камиль Исхаков провел пресс-конференцию на базе клуба в Казани. Он впервые публично прокомментировал причины своих колебаний перед тем, как принять предложение президента РТ, и раскрыл подробности своих первых трансферных шагов клуба. Свои вопросы Исхакову задавал и спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online».
«КОНКРЕТНО ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОКАЗАЛОСЬ СОВЕРШЕННО ОШАРАШИВАЮЩИМ»
30 января — знаменательный день для футбольного клуба «Рубин». В 2012 году на этот день пришлась «знаменитая» пресс-конференция Курбана Бердыева и Дмитрия Самаренкина. В нынешнем году предпоследний день января ознаменовался встречей с новым вице-президентом клуба Камилем Исхаковым, который буквально на второй день после назначения на эту должность дал пресс-конференцию на базе ФК «Рубин».
Перед началом сессии вопросов-ответов, подробности которой газета «БИЗНЕС Online» опубликует завтра, Камиль Шамильевич произнес вступительную речь. Основным ее посылом было то, что он не переставал следить за «Рубином» вне зависимости от мест своей работы. Продолжал наблюдать за своим «детищем», даже когда трудился на Дальнем и на Ближнем Востоке.
Кроме прочего, Исхаков объяснил, почему от предложения стать вице-президентом клуба до вступления в должность прошел целый месяц. «Я мечтал вернуться в Татарстан на работу, но конкретно это предложение оказалось совершенно ошарашивающим, — признался он. — Меня оповестил о нем Александр Гусев, но тогда были новогодние праздники, после которых я только 11 января смог встретиться с президентом „Рубина“ Валерием Сорокиным. Мне необходимо было понять, какую работу мне предложат, за что я буду отвечать…»
После того, как перед ним была очерчена зона ответственности, сомнений у Исхакова осталось меньше, но он так и не принял предложения, пока не поговорил с игроками и главным тренером Бердыевым. «Съездил на сборы команды в Турцию, поговорил с игроками, пообщался с главным тренером. Хотел узнать, есть ли у него былой задор, остался ли порох в пороховницах, потому что просто так идти на эту должность я не собирался, — рассказал Исхаков. — Потом с помощником президента мы снова побывали на сборе, где мне необходимо было пообщаться с Тёре. Побывав на тренировках, посмотрев, как сейчас работает клуб, я ощутил, что необходимо сразу же окунуться в трансферную работу. Провел большие переговоры по Янну М’Виле в Париже. Потом вернулся в Казань, встретился с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым и окончательно понял для себя — чем буду заниматься».
«МЫ ХОТЕЛИ БЫ И ЗА 15 ПРОДАТЬ, НО ПОКУПАТЕЛЬ НАЧАЛ ТОРГОВАТЬСЯ С ТРЕХ»
Корреспондент «БИЗНЕС Online» задал Исхакову вопрос о подоплеке первых трансферных решений клуба, принятых уже при новом вице-президенте. «Второй трансферный шаг клуба, после покупки М’Вилы, был продажей Боккетти. И здесь логичны вопросы по сумме — когда его купили за 9 миллионов, а продали за 4,5. Притом, что на сайте Транфермаркет его цена стоит — 13 миллионов». По словам Исхакова, чистая арифметика в данной ситуации плохо подходит.
— За того же М’Вилу в прошлом году необходимо было бы платить 28 миллионов. Что касается Боккетти, то у него шел последний год контракта. Да, мы им довольны выше крыши, и как футболистом, и как бойцом на поле. Но он хотел расти, двигаться вперед, а тут подоспело приглашение «Спартака», который и зарплату ему предложил больше, чем у нас, и новые условия. Кстати, Сальваторе позавчера приехал на сборы в Испанию, практически всех обошел и игроков, и тренеров, со всеми попрощался. Это характеризует человека в положительную сторону. Но все равно психологически он был не наш. И плюс не надо забывать об экономической составляющей дела. Летом Боккетти становился свободным, и тогда мы бублик увидели бы от него. Исходя из всех этих положений, мы пошли на продажу. А арифметика, о которой вы спрашиваете… Мы хотели бы и за 15 продать, но покупатель начал торговаться с трех. Так что 4,5 — это уже хорошо.
«Нормальна ли ситуация, когда лидер команды продается прямому конкуренту?» — спросил у Исхакова корреспондент «БИЗНЕС Online». «Мы из старого времени, когда в сознании остались старые отношения — что-то не велеть, запрещать. Но у нас рынок, сейчас другие условия. Если бы Боккетти сказал, что не хочет переходить, как это было в ситуации с „Зенитом“, то не состоялся бы и его переход в „Спартак“. Надо понимать эти условия», — ответил вице-президент «Рубина».
По его словам, клуб взял М’Вилу, «ориентируясь на те мерки, которые ему установили за рубежом». Исхаков утверждает, что за меньшие деньги он бы в Казань не поехал. «Ребята, когда вы в 22 года сыграете 22 матча за сборную, то мы вам определим такую же зарплату, как у М’Вилы», — заявил он. То же самое — по Боккетти: «Я встречался с Карпиным, долго общались. У них слабое место в центре обороны, и они готовы были отдавать любые деньги, для того, чтобы закрыть эту позицию. И не отдавать игрока, запрещать что-то — это вообще не мое. Значит, будем искать замену Боккетти, выращивать своих в центре подготовки молодых футболистов».
На вопрос, как к расставанию с Боккетти отнесся Бердыев, Исхаков ответил довольно неожиданно: «Трансферная политика начинается с того, что какие-то вопросы поднимает главный тренер. Я ее диктовать не собираюсь». Таким образом, Камиль Шамильевич, по сути, впервые публично озвучил важную деталь той договоренности, которая была достигнута на заседании попечительского совета «Рубина» в конце декабря — трансферами в клубе продолжает рулить Бердыев.
«СОРОКИН СКАЗАЛ МНЕ, ЧТО Я В ФУТБОЛЕ БОЛЬШЕ РАЗБИРАЮСЬ»
— К сожалению, сейчас на носу 31 января, окончание дозаявки на Лигу Европы, и клубам надо футболистов хватать цап-царап. И впрягать, и лягать, как говорится. Но сказать, что будем брать всех подряд — нельзя. Того же М’Вилу мы очень давно вели, — заявил Исхаков. — Бердыев при работе с потенциальными новичками о ценах не осведомляется, не его это дело. Для этого существует Громов, его дело обеспечивать покупку игроков. Что касается М’Вилы, то на первую встречу с ним поехал Бердыев, и это сыграло большую роль, потому что М’Вила был приятно удивлен этим обстоятельством".
После таких признаний нового вице-президента казанского клуба журналисты стали расспрашивать его о функционале и полномочиях, которыми Исхаков наделен в своей должности. По его словам, он отвечает «за всю спортивную часть работы в клубе». «За весь футбол, за представление клуба во всех спортивных инстанциях. Полная ответственность за ЦПМФ — мне нашептывают, что там много проблем. Но я пока не успел вникнуть. Главное, чтобы финансы не напрягали, когда в клубе накапливаются долги. Сорокин сейчас все эти проблемы разгреб. И ему хочется заниматься этим, финансовой Fair play, а также имиджевой составляющей клуба. Чтобы болельщики были у команды. Все остальное за мной, — попытался объяснить он, добавив, — Сорокин сказал мне, что я в футболе больше разбираюсь. Поэтому без проблем».
Кроме того, сегодня выяснилась еще одна интересная «функциональная обязанность» опытного политика Исхакова — не допускать возгорания новых конфликтов между Бердыевым и гендиректором ФК «Рубин» Андреем Громовым. «Я тот самый примиритель, чтобы они сработались. И чтобы ничьи амбиции не преобладали. Амбиции надо направить на выполнение конкретных дел, а не на выяснение отношений», — рассказал Исхаков.