erid:
Сегодня Курбан Бердыев впервые за много лет в преддверии судьбоносного для себя заседания попечительского совета «Рубина» собрал в неформальной обстановке журналистов на предновогоднюю встречу. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он прокомментировал некоторые тезисы, которые озвучил в своем эксклюзивном интервью нашему изданию экс-президент клуба Дмитрий Самаренкин, — о трансферах и интернате.
«ЕСЛИ СМОЖЕМ ПРИОБРЕСТИ ЯНБАЕВА, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЙДЕМ НА ЭТО»
— Курбан Бекиевич, вы читали интервью Дмитрия Самаренкина в газете «БИЗНЕС Online»?
— Да, конечно.
— С какими тезисами вы согласны, а с какими не согласны?
— В этом интервью тоже говорится не все. Не говорится о том, что, например, агентские вознаграждения с тех пор возросли в несколько раз, чего не было никогда в «Рубине». Обычно «Рубин» больше пяти процентов агентам не давал. Еще один момент: Дима много говорит о месте, о результате команд из интерната. Это тоже показывает его профессиональный уровень. Нельзя в детском футболе говорить о месте, нужно говорить о звездочках. Нельзя давить на них с точки зрения результата. И когда профессионалы читают, они понимают уровень того, кто это пишет. Если в детском футболе мы будем говорить о месте, занимаемом командой, значит, мы не должны говорить о звездах, которых мы растим. Вот эту принципиальную позицию он озвучил. И все понимающие люди сразу поняли, кто профессионал, а кто далек от этого.
— Самаренкин много говорил о трансферах. Действительно была договоренность по Янбаеву? Или вы отказались его брать в клуб?
— Я скажу, что действительно Дима вел переговоры по трансферам. То, что он разговаривал с Янбаевым, это правда. Но по Янбаеву я и сейчас могу подтвердить, что я двумя руками был «за». Мы и сейчас готовы его приобрести. Я и сейчас на связи с агентом Янбаева, и если мы сможем опередить «Зенит», если сложится так ситуация, что мы сможем приобрести Янбаева, мы обязательно на это пойдем.
— Дмитрий Самаренкин сказал, что по Янбаеву было уже все решено, но вы отказались якобы из-за того, что он не в форме.
— Нет! Вы что?! Там Ольга Смородская (президент ФК «Локомотив» — авт.) установила такую нереальную цену трансфера. Рената мы всегда хотели.
«Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЛ О ТОМ, ЧТО ГОЛОВ ПОЕХАЛ В АРГЕНТИНУ ЗА ДОМИНГЕСОМ»
— Правда ли, что Голов ездил в Аргентину и договорился о бесплатном переходе Домингеса?
— То, что он ездил в Аргентину, — это правда. По поводу того, чтобы вернуть Домингеса… Во-первых, я не знал, что Голов поехал. Это тоже нонсенс, да? Едут за игроком, а главный тренер не знает об этом. И потом я все игры Чори смотрел там, в «Ривер Плейте». Были хорошие игры, были не очень хорошие. Поэтому у меня были сомнения.
— Получается несогласованность между главным тренером и президентом клуба?
— Я вообще не знал, что он едет туда. Я имею в виду Голова. Я совершенно случайно узнал, что он в Аргентине. Так же, наверное, не делается. Главный тренер, наверное, должен знать, кого хотят привести, кого — нет. И потом, Чори все-таки два раза в одну и ту же реку… Я знаю Чори очень хорошо. И даже сейчас, играя в Испании, он проводит и очень слабые игры, а бывает блестящие. Он очень амбициозен, я хорошо знаю об этом, для него важен стимул. Если он будет на лавке сидеть, или даже прыгать со скамейки в основной состав и обратно… Это не для Домингеса.
— То есть он не тянет на основной состав «Рубина»?
— Да, думаю, Домингес не подходит. По крайней мере, для следующего шага «Рубина» вперед. Если стоять на месте, то, может быть, да. То же самое могу сказать и по Чельстрему. У Чельстрема есть сильные стороны. Но даже по тем играм, когда он выходил в «Спартаке», можно сказать, что для следующего шага, который должен сделать «Рубин», Ким не подходит. На этой позиции нам нужен более молодой, более подвижный.
— Были приглашены Маркано, Орбаис. Эти футболисты тянули?
— Орбаис — это бесплатный игрок, мы его на год взяли. Маркано — это игрок достаточно квалифицированный, но он играет не на своей позиции. То есть в роли центрального защитника. Там же был хороший спрос на Боккетти. Мы планировали продать Боккетти, а Маркано вместо него, и клуб оставался бы еще в приличном плюсе. Но так вышло, что с Боккетти не получилось, а Маркано мы уже взяли. Даже сейчас, имея Маркано, не факт, что мы можем спокойно говорить о трансфере Боккетти.
— По поводу Воронина был разговор?
— С Ворониным Самаренкин разговаривал, но со мной не разговаривал. Я ему потом сказал, что Воронин нам не нужен.
«КТО ВЫХОДИТ ИГРАТЬ, А КТО НЕТ — ОПРЕДЕЛЯЕТ ГЛАВНЫЙ ТРЕНЕР»
— Правда, что Хагиги не выходил на поле только потому, что это был трансфер Самаренкина?
— Во-первых, он должен понимать, что выходит игрок или не выходит — это определяет главный тренер. Хагиги уступает и Рыжикову, и Арлаускису. Более того, мы с Хагиги разговаривали до его приезда в Казань. Тогда он сказал, что поедет в Казань только первым номером. Мы следили за ним давно уже, мы ему сказали: «Нет, будешь пробиваться как все». Самаренкин мне звонит из Ирана и говорит, что Хагиги согласен. Я говорю: «Подожди, Хагиги год назад нам сказал, что он хочет только первым номером ехать». Он говорит: «Нет, Хагиги сказал, что будет бороться за это место».
Но когда переводчица приехала сюда, и я произнес эту реплику, она говорит: «Хагиги то же самое сказал и Самаренкину, что поедет только первым номером». Она проговорилась при Самаренкине. И когда Хагиги приехал, и я ему сказал, что он будет бороться так же как все, он говорит: «Мне другое сказали». Я говорю: «Другого не будет». Но надо отдать должное, парень прибавил. Работает очень хорошо на тренировках, и сейчас это, безусловно, будущее «Рубина». Но мы сейчас рассматриваем вопрос с его арендой и продлением контракта. Чтобы он имел практику, потому что он также нужен нам завтрашним днем. Потенциал у этого парня очень высокий, но на сегодняшний день он явно уступает первым двум вратарям.
— Рыжиков действительно уходит?
— По многим нашим игрокам есть предложения, по Рыжикову — тоже. Но мы сделаем все, чтобы его оставить.