комментарии 1 в закладки

Болельщики ФК «КАМАЗ»: «Спорт только для Казани?»

erid:

Самые преданные болельщики футбольного клуба «КАМАЗ» вышли вчера на митинг в поддержку команды. Несмотря на расхождения в тактике решения вопросов, болельщики, тренерский состав и гендиректор «команды мастеров» сходятся в одном — власти автограда должны инициировать создание фонда, в который бы бизнес-сообщество делало взносы для сохранения в автограде большого спорта. Тем временем, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», менеджмент клуба на поддержку городских властей не надеется, ожидая поддержки либо от республики, либо от руководства РФС.


«ЗАВОД ЕСТЬ — ФУТБОЛ БУДЕТ?»


Оптимистичная поговорка, ходившая среди болельщиков футбольного клуба «КАМАЗ» — «завод есть — футбол будет» — может окончательно кануть в небытие. Не найдя поддержки ни на одном из уровней, куда фанаты команды мастеров обращались с просьбами поддержать любимую команду, самые преданные вышли вчера на митинг. Акция была санкционирована властями города, и, несмотря на морозную погоду, собрала под лозунгом «Сохраним большой футбол в Набережных Челнах!» в парке Победы более 100 человек.

Пришедшие болельщики команды требовали сохранить клуб с тридцатилетней историей (команда была основана 11 ноября 1981 года на прессово-рамном заводе КАМАЗа, — ред.), который первым в Татарстане добился права играть в высшем дивизионе чемпионата страны. Довольно жестко собравшиеся критиковали как власти автограда и республики, так и руководство ОАО «КАМАЗ» — главного спонсора команды.

Напомним, что разговоры о ненужности клуба КАМАЗу начались более двух лет назад, а серьезные финансовые трудности клуб начал испытывать с осени прошлого года, когда ОАО «КАМАЗ» начал постепенно снижать объемы финансирования. В связи с этим клуб был вынужден перейти на четырехдневку, часть персонала уже уволена, а еще около сорока человек предупреждены о сокращении штатов. Поиски инвестора, который бы взял на себя бремя содержания команды, по словам гендиректора клуба Геннадия Макарова, ведутся уже не один год. Шли переговоры с некими инвесторами из Австралии, были попытки стать фарм-клубами ведущих команд страны, но они тоже не увенчались успехом — ни ЦСКА, ни «Динамо», ни даже «Рубин» не согласились взять под свое крыло челнинскую команду.

Для того чтобы закончить нынешний сезон команде необходимо сыграть еще десять игр — семь домашних и три на выезде. Для этого нужно около двадцати миллионов рублей. А чтобы худо-бедно функционировать, в статусе профессиональной команды — около ста миллионов рублей в год. После окончания первого круга команда находится на седьмом месте чемпионата. И это, учитывая, что в команде играют только местные воспитанники, довольно-таки неплохой результат.

Организовал митинг неформальный лидер болельщиков футбольного клуба Алексей Козин. Изначально болельщики «КАМАЗа» планировали провести свою акцию на бульваре Энтузиастов, однако разрешения от властей автограда на проведение митинга на этом оживленном месте его инициаторам получить не удалось. Об этом ранее заявлял сам Козин: «Власти автограда заявили, что не дадут разрешение на проведении митинга на бульваре, ссылаясь на то, что в этот день там будут проходить акции студентов. А за организацию несанкционированного мероприятия пригрозили штрафами».

Среди вопросов-лозунгов, которые болельщики принесли с собой, были такие: «Спорт только для Казани?», «Футбола нет — детей на улицу?», «30 лет — в пустоту?».


«НАШИ ПОТРЕБНОСТИ — ЭТО ПРОСТО ПЕСЧИНКА ПО СРАВНЕНИЮ С ДЕНЬГАМИ, КОТОРЫЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ НА СПОРТ ИЗ БЮДЖЕТОВ»


Ораторы, которых набралось около десятка, требовали не только сохранения единственной профессиональной футбольной команды в автограде, но и обустройства футбольных полей во дворах. Исчезновение профессиональной команды, по мнению собравшихся, может вернуть город «во времена лихих девяностых». По словам болельщиков, родителям, чьи дети занимаются сегодня в центре подготовки футболистов ФК «КАМАЗ», уже поступают предложения переехать в другие города, где есть футбольные интернаты.

«Если бы наш регион был бы депрессивным, тогда бы и вопросов не возникало, было бы понятно, что деньги нужно тратить в первую на социальную сферу и другие. Но мы же знаем, какие деньги тратятся на строительство спортивной инфраструктуры в республике. Огромные федеральные деньги идут на эти цели, но они все оседает в Казани. Все наши потребности, потребности наших детей, нашего футбольного клуба — это просто песчинка, по сравнению с теми деньгами, которые выделяются на спорт из федерального и республиканского бюджетов. Неужели нельзя каким-то образом часть средств перенаправить сюда. У нас город полумиллионный, чем должны заниматься наши дети, куда они должны ходить, кто из них потом вырастет, куда смотрят власти республики?» — вопрошал один из выступавших. Острые речи ораторов митинга в адрес властей города и республики перемежались отрепетированными речевками футбольных фанов: «КА-МАЗ, КА-МАЗ» и «Мы верим в тебя КАМАЗ!».

Напомним, болельщики клуба уже собирали подписи под обращением о сохранении статуса профессиональной команды в адрес мэра Набережных Челнов, руководства КАМАЗа, президента Татарстана и депутатов Госдумы. По словам Козина, под петициями было собрано порядка двух с половиной тысяч подписей не только челнинцев, но и жителей соседних городов.


ДУМАЮ, ЧТО МНОГИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ОТКЛИКНУТСЯ И НЕ ДАДУТ УТОНУТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ФУТБОЛУ


Тем временем среди пришедших на митинг были, в том числе, главный тренер футбольного клуба «КАМАЗ» Владимир Клонцак и генеральный директор Макаров. Правда, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», последний был против организации протестного мероприятия.

Владимир Клонцак — главный тренер ФК «КАМАЗ»:

— Если не будет профессиональной команды, то не будет прогресса и у детей, которые сейчас занимаются в нашей школе. Пацанам, которые там сейчас занимаются (на сегодняшний день более четырехсот человек, — авт.) некуда будет стремиться. Мы воспитываем у них, в первую очередь, патриотизм к своему клубу и говорим, что обучаясь и совершенствуя свое мастерство, они будут продолжать то, что мы начинали. Это сейчас и происходит.

Вы знаете, что абсолютно все футболисты у нас — местные. Если мы потеряем команду, а «КАМАЗ» — это, по сути, последняя профессиональная команда в городе, то не знаю, куда они пойдут. Может на улицу, может в клубы. Это неприемлемо, и мы будем бороться до конца. Я надеюсь, что результаты будут. Вы наверняка знаете и то, что мы писали и президенту Татарстана, и мэр Челнов Василь Шайхразиев очень хорошую идею выдвинул по созданию общественного фонда. Я думаю, что многие предприниматели откликнутся и не дадут утонуть профессиональному футболу в нашем городе. Нужно собраться всем вместе и определиться для чего мы и чего мы хотим. Я с некоторыми предпринимателями беседовал, они не отказываются. Нужно действовать. А пока ребята ушли в отпуск до 21 января в несколько тревожном состоянии.


СЕЛЕКЦИОНЕРЫ УВИДЯТ НАШИХ РЕБЯТ


Однако у гендиректора клуба Макарова, с которым также побеседовал корреспондент «БИЗНЕС Online», такого оптимизма не наблюдалось. Перспективы сохранения профессиональной команды, по его мнению, весьма призрачны.

— Геннадий Анатольевич, мэр Челнов объявил о создании некоего общественного фонда, с помощью которого планировалось продолжить финансирование команды. Каковы его перспективы, подвижки какие-то есть?

— В настоящий момент никто добровольно денег не дает. Если руководство города заставит кого-то вступить в этот общественный фонд, тогда что-то получится. Добровольно никто этого делать не хочет. Я, честно говоря, вообще был против проведения этого митинга, потому что во всех инстанциях, которым нужно о нашей проблеме знать, о ней знают. И там думают, и там решают. А этот митинг он ничего не принесет, он ничего не решит. То, что здесь сорок человек (на самом деле было намного больше, — авт.) собралось, из них двадцать оперативников, может говорить только о том, что футбол не очень-то нужен Набережным Челнам. Стадион вмещает десять тысяч человек. Если бы пришло шесть тысяч человек, я бы в ладоши хлопал…

— То есть, вы сейчас высказываете точку зрения, что большой футбол в Челнах не нужен?

— Так ведь получается! Если сорок человек пришло на митинг в поддержку большого футбола, и из них половина оперативники! У нас на футбол ходят в среднем две с половиной тысячи зрителей, пусть бы две тысячи пришло, но сорок человек — это значит, что никому ничего не надо.

— Говорят, что если даже центр подготовки футболистов сохранится, а профессиональной команды не будет, то вашим воспитанникам не на кого будет равняться?

— Так только дилетанты рассуждают. Безусловно, это худший вариант, если найти средства на содержание профессиональной команды все-таки не удастся. Если деньги дадут, я буду только рад, и мы будем играть и дальше в профессиональный футбол, а не дадут — ничего страшного. Школа все равно останется, мы будем участвовать во всех турнирах и соревнованиях, в которых ранее участвовали. Это значит, что селекционеры увидят наших ребят. Если человек одаренный, его селекционеры все равно увидят. У нас четыре человека в «Рубин» уже уехали.


У НАС САМЫЙ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЙ ФУТБОЛИСТ ПОЛУЧАЕТ ПОРЯДКА ТРИДЦАТИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ


— Цена вопроса какова сегодня?

— Нам дали тридцать миллионов на детский спорт. Еще пятьдесят миллионов нужно на то, чтобы целый год играть. Всего на год футбольному клубу нужно семьдесят девять миллионов рублей, из них тридцать уже дали. Чтобы закончить второй круг сезона нужно еще порядка двадцати миллионов рублей.

— А обязательства перед футболистами в случае расформирования команды будут выполнены?

— Думаю, что часть обязательств останутся невыполненными. Что касается заработных плат, то за ноябрь и футболисты, и тренеры получили только «голый» оклад, в декабре тоже планировалось, что они получат только голый оклад, но сейчас, когда мы посчитали все деньги, то я планирую, что до 28 декабря мы выплатим сто процентов всех сумм, причитающихся по заработной плате. У нас самый высокооплачиваемый футболист получает порядка тридцати тысяч рублей. Когда я узнал, что нам только тридцать миллионов выделили на следующий год, я сильно испугался, потому что на эти деньги школе и стадионам прожить очень сложно, возникает дефицит бюджета. Поэтому я ввел четырехдневку, и мы пытались таким образом войти в режим экономии — и футболисты, и тренеры, и рабочие получали голый оклад.

Я НАДЕЮСЬ НА НИКОЛАЯ ТОЛСТЫХ


— И все-таки Владимир Клонцак говорил, что какие-то подвижки есть. Что это за подвижки?

— О том, что нам будет урезано финансирование, было известно с осени прошлого года. И я с ноября в клубе говорю — денег нам не дадут, денег нам не дадут, но никто не чесался. Когда голый оклад получили, тренерский штаб тоже забегал. Пытаются с Когогиным встретиться, письма писать, на митинг прийти. Раньше они этого не делали. Я не знаю, может быть, у него втайне от меня есть какие-то варианты?

Я могу сказать, что я надеюсь на Николая Толстых (президент российского футбольного союза, — ред.) и на наши республиканские власти. Они в курсе всех наших проблем. Я был позавчера на конференции федерации футбола РТ, где Александр Гусев был переизбран на должность президента. Там был заместитель министра спорта РТ, и я там озвучил наши проблемы, меня заверили, что мы все знаем-знаем, мы поможем, мы решим вопросы. То есть два варианта — это или Толстых, либо республика.

Асхат Идиятуллин
Оценка текста
+
0
-