erid:
Благотворительный матч по хоккею, состоявшийся в Казани в минувшее воскресенье, позволил «убить сразу несколько зайцев». Помимо собранных на нем денег в помощь членам семей погибшего в авиакатастрофе ярославского «Локомотива», тренеры, зрители и хоккеисты смогли лишний раз посмотреть друг на друга. Тренеры и зрители на хоккеистов из НХЛ, а последние — на те условия и реалии, которые может им предложить нынешняя Россия, в случае, если наши хоккеисты вернутся играть в КХЛ во время локаута. Хотя в наступление его две российские суперзвезды Павел Дацюк и Илья Ковальчук в интервью с казанскими журналистами, среди которых был и корреспондент «БИЗНЕС Online», пока еще до конца не верят.
«А ВЫ ЧТО ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ЛОКАУТ БЫЛ ИЛИ НЕТ?»
— Илья, у вас уже есть планы на случай локаута в НХЛ?
Ковальчук: — Об этом пока не стоит говорить. Локаут еще не наступил…
— Но приоритеты-то в выборе возможного клуба для выступления в России, у вас есть?
Ковальчук: — Безусловно, если сезон за океаном вовремя не начнется, обязательно приеду играть в Россию (по ряду данных Ковальчук в случае локаута в НХЛ будет играть за питерский СКА, — авт.).
— А что об этом думаете вы, Павел?
Дацюк: — Без комментариев. Если будет, тогда и будем думать, пока же нечего даже обсуждать. Надежда умирает последней. По крайней мере, в моем сердце. Думаю, что до середины сентября ситуация с локаутом окончательно не проясниться. Все ждем. А вы что хотите, чтобы локаут был или нет?
— Чтобы не было. Шведская федерация хоккея приняла решение, что в случае локаута возвращенцы из НХЛ будут заключать контракты только на весь сезон.
Дацюк: — Вот как! Интересные новости. Спасибо.
— Хорошо, но какие у вас будут приоритеты в том случае, если локаут, все же, наступит. Ехать в Астану к тренеру Владимиру Крикунову, в родной Екатеринбург, или в «Динамо», где вы стали чемпионом России в 2005 году?
Дацюк: — Прежде всего, буду рассматривать вариант с командой, которая будет бороться за золотые медали. Далее, главное, чтобы я не остановился в развитии своего спортивного мастерства. Это два моих основных принципа.
В «ТАТНЕФТЬ-АРЕНЕ» НЕ БЫЛИ — ТУДА ВХОД ДОРОГОЙ…
— Илья, сегодня вы вдруг разразились тремя заброшенными шайбами кряду едва ли не за минуту. Что случилось с вами в этот момент?
Ковальчук: — А кому охота проигрывать? Мы уступали в тот момент 5:9, надо же было отыгрываться. Играем то для зрителей, вот и стараемся! Как иначе, глядя на переполненные в воскресный день трибуны.
— Ваши партнеры по казанскому звену — Сергей Золотов и Дмитрий Квартальнов, уже тренеры, а вы еще играете…
Дацюк: — Приятно было встретить старых партнеров, не только Золотова, но и Лешу Чупина и Сашу Ждана и всех остальных, кто принял участие в этой встрече. Поверьте, это большое удовольствие, снова встретиться на родном льду со старыми партнерами. С кем я играл, кто мне помогал…
— В бытность игроками «Ак Барса» вы играли именно в этом старом дворце спорта, а в «Танефть-Арене» еще не были?
Дацюк: — Нет еще, говорят, там дорогой вход… Если говорить о двух сезонах, которые я выступал в Казани, то впечатления от них у меня остались самые приятные. Что от города, что от команды, из которой я стартовал в «Детройт». Поэтому всегда с большим удовольствием приезжаю в Казань. Прекрасно помню массажиста «Ак Барса» Гаделя Зайнуллина, таких мастеров еще нужно поискать (именно Зайнуллину Дацюк подарил один из своих многочисленных призов лучшему игроку матча на чемпионате мира, швейцарские часы, — авт.). Общаемся по телефону, золотые руки, золотое сердце у Гаделя. Таких мало.
Ковальчук: — Наверное, тот сезон, когда я выступал в Казани, получился не самым удачным (казанцы вылетели в первом же раунде плей-офф, уступив «Локомотиву», — авт.), тем не менее впечатления все равно остались самые лучшие. Дома ведь играли… С тех пор, скажу вам, Казань очень сильно изменилась. Так что мне было очень приятно снова побывать в вашем городе. Встретили нас просто великолепно — очень теплая, приятная атмосфера, ведь все вместе мы делаем такое благородное дело!
«ПОНИМАЮ, ЧТО В ДРАКАХ Я НЕ СИЛЕН»
— Павел, что вам больше всего доставляет удовольствие в хоккее: забивать, пасовать, отнимать шайбу, что у вас получается едва ли не лучше всех в НХЛ?
— Главное, доставлять удовольствие болельщикам, любым, нашим и заокеанским. Когда ты видишь и чувствуешь их эмоции, их энергия передается тебе. А отнимать шайбу… Я сам ведусь от этого. Это не так легко, поэтому не так часто получается отобрать шайбу у соперника. Но статистика такая ведется… лично мной.
— Теперь и в драках стали участвовать, полностью освоили весь арсенал заокеанского хоккея?
— Ну да, видать возмужал. А может быть, какая-нибудь гордыня взыграла? Я прекрасно понимаю, что это не мой стиль, но… всякое бывает. Тем не менее, понимаю, что в драках я не силен.
«ПУСТЬ БРАШИР ПОПРОБУЕТ МЕНЯ ДОГНАТЬ»
— С такими тафгаями, как Дональд Брашир, например, наверное, даже на тренировках шутить нельзя?
— Шутить можно, но не стоит. Правда, меня еще догнать нужно…
— Подобные благотворительные встречи планируются в Москве и Магнитогорске, планируете принять в них участие?
— Пока не знаю. Не решил, много проблем, связанных с отъездом в Америку. Дочка идет в четвертый класс, нужно ее готовить… Если будет возможность, то с удовольствием откликнусь на подобное предложение помочь семьям погибших игроков «Локомотива».
— На каком языке дочь лучше говорит?
— Я сам теперь плохо говорю по-русски (улыбается). А дочь — только по-русски, она учится в России.