комментарии 0 в закладки

Ильсур Метшин изобретает «велосипед на час»

erid:

Larisa-City и News Outdoor мечтают оснастить Казань 434 элементами благоустройства, в том числе — долгожданным велопрокатом. Сегодня мэру Казани Ильсуру Метшину презентовали образцы уличной мебели для города к Универсиаде-2013. Градоначальник осмотрел скамейки, цветочные вазы, урны, указатели, навигационные табло, контейнеры (к слову, для раздельного сбора мусора)… Особое внимание мэра привлек демонстрационный терминал велопарковки с несколькими велосипедами. Градоначальник лично проверил их на прочность и выразил ожидаемые опасения по поводу повального воровства и вандализма. Архитекторы — эксперты «БИЗНЕС Online» уверены, что вопрос для столицы крайне актуальный, но больше всего городу не хватает лавочек.

LARISA-CITY И NEWS OUTDOOR МЕЧТАЮТ ОСНАСТИТЬ КАЗАНЬ 434 ЭЛЕМЕНТАМИ БЛАГОУСТРОЙСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ — ДОЛГОЖДАННЫМ ВЕЛОПРОКАТОМ

Сегодня мэру Казани Ильсуру Метшину презентовали образцы уличной мебели для города — к Универсиада-2013. Градоначальник осмотрел скамейки, цветочные вазы, урны, указатели, навигационные табло, контейнеры (к слову, для раздельного сбора мусора)… Особое внимание мэра привлек демонстрационный терминал велопарковки с несколькими велосипедами. Градоначальник лично проверил их на прочность и выразил ожидаемые опасения по поводу повального воровства и вандализма. Архитекторы — эксперты «БИЗНЕС Online» уверены, что вопрос для столицы крайне актуальный, но больше всего городу не хватает лавочек.

А КАК НАСЧЕТ УДОБСТВА?

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин, а также, благодаря интернету, многие горожане смогли увидеть, как преобразуется наш город к Универсиаде-2013 и какая на казанских улицах может появиться городская мебель. Сразу можно сказать: на первый взгляд, очень и очень неплохая.

Всего в Казани к началу студенческих Игр планируется добавить сразу 434 элемента благоустройства — это скамейки, урны, вазоны для цветов, опоры светофоров, информационные пилларсы, щиты с картой Казани, туристические указателей…

Выставочные образцы презентовали сегодня мэру. Проект благоустройства представил директор компании Larisa-City Артур Закиров, а урны, скамейки, вазоны для цветов, ограждения, информационные табло от компании News Outdoor презентовал директор филиала компании в Москве и Московской области Сергей Дубков. Он сообщил мэру, что все объекты выдержаны в единой стилистике, что уличная мебель изготовлена из вандалоустойчивых материалов, а металлические каркасы проходят антикоррозийную обработку по современным технологиям. Для сидений скамеек используется прочный карбоновый пластик.

Около такой скамейки и остановились мэр и сопровождающие его лица.- Как насчет удобства? — и мэр присел на скамейку, даже слегка покачался на ней. И тут же спросил: — Сколько стоит?- Серия, я думаю, будет стоить порядка 12 тысяч рублей, — сообщил Дубков. И предупредил: — Это только та форма, которая является началом (основой) для всех пожеланий заказчика…"ЧТОБЫ НЕ ЗАЛОЖИЛИ, УСЛОВНО, ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА"Следующим демонстрационным объектом стала урна — аккуратная, серо-зеленого цвета.- Очень красиво, — подтвердил мэр, заодно потрогав урну. Но, поскольку она полностью закрытая, добавил: — Мы же готовимся к международным событиям… Там система безопасности — они должны быть на просмотр, чтобы не заложили, условно, взрывчатые вещества…

Далее «экскурсия» осмотрела «вертикальное озеленение» — прикрепленные на столбе довольно глубокие, круглые, можно сказать, вазы. Такие летом будет легко расставить по всему городу. А поскольку опора крепится на крестовине (как новогодняя елка дома), то всегда можно передвинуть украшение на другое место. Контейнеры для раздельного сбора мусора: красный — для пластика, синий — для бумаги, а зеленый — для стеклаОсмотрел мэр и три больших контейнера для селективного сбора мусора. Скажем, красный — для пластика, синий — для бумаги… На красной крышке, помимо надписи «пластик», была и еще одна: «Тушить здесь».- Культуру надо прививать, — заметил Метшин, и с иронией добавил: — Написано: «Тушить здесь». А раз написано «Тушить здесь» — зачем я буду здесь тушить? Найду другое место…

КАК В ПАРИЖЕ УКРАЛИ 80% ВЕЛОСИПЕДОВ

Было заметно, какой интерес вызвал у Метшина представленный компанией News Outdoor мобильный пункт велопроката с терминалом французского производства. Мэру наверняка известно, что в Казани, под кураторством депутата гордумы Ильдуса Янышева, недавно был создан союз велосипедистов. Участники нового союза действуют весьма активно и очень надеются, что в столице Татарстана появятся, наконец, приемлемые условия для велосипедистов.

Ильсур Раисович покрутил руль велосипеда, к которому прикреплена большая корзина (с явным намеком, что за покупками лучше ездить не на авто, а на экологически чистом транспорте). Уточнил: — Кто производитель?- В данном случае Франция, но это только демонстрационный образец… Мобильный пункт велопроката с терминалом французского производстваПостоял у терминала. Мэру тут же объяснили, что взять велосипед на прокат можно по кредитной карточке, можно по чиповой, бесконтактной.- Например, по единой транспортной карте, — не без удовольствия отметил мэр. Тут же «гид» продемонстрировал, как работать с терминалом: набираем — одна поездка, вводим код, подтверждаем… И — пожалуйста, умная техника послушно «освободила» один велосипед.- Поехали!.. На велосипеде, естественно, никто не поехал, его вернули на место. Однако мэр не торопился уходить. Держась за руль, спросил: «Сколько стоит?». Но, как оказалось, говорить по ценам сопровождающие не готовы. Они уточнили: — Пока в России это дело еще не получило развития. Москва задумалась об этом серьезно в конце прошлого года, и не дошла до реализации. На Западе везде повсеместно используется…- Мы же знаем, и в Дании, и в Швеции, несмотря на холода, и осенью, и весной используют… На зиму велопарковка просто убирается? — поинтересовался мэр. — В лучшем случае, если погодные условия позволят, с середины апреля до середины октября, — шесть месяцев.

И экспромтом произнес небольшую, но яркую речь в защиту велосипедов, заметив при этом: — Наша задача — обеспечить максимально возможное количество таких парковок… Осмотрев внимательно велосипед, Метшин отметил, что его даже не надо адаптировать под Казань: «Судя по толщине проволоки, антивандальный вопрос существует не только в России…"Оговорившись, что велосипеды в Казани могут использовать и студенты, и молодежь, и все желающие, — конечно, там, где это согласует ГИБДД,

Осмотрев внимательно велосипед, мэр сказал, что его даже не надо адаптировать под Казань: — Судя по толщине проволоки, антивандальный вопрос существует не только в России… А затем, решив довести вопрос до логического конца, попробовал снять седло. Приложив немало усилий, с удовлетворением сказал: — До конца не вытаскивается, да? Хоть это продумали… И дальше напомнил, что в Париже за первый год работы системы проката велосипедов из 20 тысяч было украдено 80 процентов: — Я хочу, чтобы в первый же год работы у нас было украдено меньше, чем в Париже. Там 80 процентов, мы согласимся на десять, которые по каким-то причинам будут выведены из строя. А 80 процентов — тяжело начинать проект, зная такие цифры… Вопросы вандализма, они есть, вопросы сохранности есть, но в любом случае мы говорим о том, что Казань — город формата многих международных событий. И велопарковки — это уже не просто украшение, не просто признак какого-то благоустройства, цивилизации. Это при нашем трафике на сегодняшний день один из вариантов быстрого доступа из одной точки в другую… Поэтому будем начинать.

Все объекты уличного благоустройства выдержаны в единой стилистикеКак будет организована защита от воровства на презентации так и не объяснили. На Западе авторизация, видимо, идет по номеру кредитки, а как это будет в Казани пока не понятно.

К слову, в столице уже разработаны два веломаршрута. Одна велосипедная дорожка соединит деревню Универсиады с центром города, другая будет проложена от нового футбольного стадиона до издательства. Мэр уверен, что еще один веломаршрут очень бы понравился студентам: от станции метро «Проспект Победы» до деревни Универсиады: — 20 минут ходьбы до станции можно будет заменить велопоездкой. Ведь сейчас там уже проживают более пять тысяч студентов

СОЗДАВАТЬ КОМФОРТ КАЗАНЦАМ НАДО С ЖЕЛАНИЕМ, С ЛЮБОВЬЮ

Презентацию городской мебели прокомментировали для «БИЗНЕС Online» архитекторы.

Гульсинэ Токарева — заслуженный архитектор России, кандидат архитектуры, доцент: — В городской среде есть уровень градостроительства (город в целом), есть уровень архитектуры (зданий). Но есть и еще одна совершенно необходимая вещь — это предметная среда собственно для человека, для его комфортного обитания в городе. Ведь мы, где бы ни находились, всегда «носим» с собой свои психологические и физиологические потребности. И нужно, чтобы город совершенно объективно отвечал нашим потребностям, буквально на каждом участке окружающей нас среды, — определенной городской мебелью. Это значит, что, например, скамейки должны быть не только в пешеходной зоне. Я уж не говорю про урны, которые вообще должны сопровождать пешехода везде, а не лишь в каких-то презентабельных пространствах. Урны, скамейки обязательно должны стоять там, где есть скопления людей, где остановки общественного транспорта, где магазины… А также в рядовой жилой среде. Иными словами, должен быть планомерный охват всех видов жилой и общественной среды. Причем, с точки зрения архитектуры и дизайна, должна соблюдаться адекватность и гармоничное соответствие характеристикам среды. Это касается, скажем, той же стилистики… Информационные табло от компании Russ Outdoor с подробным указанием расположения социально-значимых объектовИ, конечно, должна быть системная работа. Наверное, денег на все не хватает, но могли бы в архитектурно-планировочных заданиях от ГлавКазархитектуры это все детально прописывать и требовать точной реализации от застройщиков. Есть же программа по благоустройству города, очень важный и нужный документ.

Вообще, самое главное свойство качественного жилья — это целостность. То есть человеческая среда не ограничивается только, допустим, качественной квартирой или качественным домом. Качественное жилье должно предусматривать еще и качественное диффузное окружение. Только тогда и город в целом будет высококачественным и комфортным. Но этим надо заниматься планирующим и обслуживающим специалистам системно, ежедневно. И тут главное — мотивированность тех, кто этим занимается, чтобы они с желанием, с любовью создавали комфорт людям. Пока это, к сожалению, не чувствуется.

Виталий Логинов — председатель союза архитекторов РТ: — Городской мебели в Казани, я бы сказал, всегда мало. На улице даже присесть порой негде. А это очень нужно, это городской дизайн, это делается для людей, для их комфортного проживания в нашей Казани. Поскольку мэрия перед Универсиадой вплотную взялась за эти проблемы, думаю, там не забудут и про наши станции метро. Дело в том, что на некоторых из них — например, на станциях «Площадь Тукая», «Козья слобода» совсем нет скамеек. А они, конечно, нужны. Тем более, что у нас пока такой ритм работы метро, что в дневные часы, не в часы пик, па между ними, ожидать поезда приходиться минут десять-пятнадцать. У нас же не Москва, не две-три минуты ждем поезда. Поэтому на станциях метро обязательно должны быть скамейки. Как и повсюду в городе — не только в скверах и парках, но и на улицах, во дворах…

Оценка текста
+
0
-