комментарии 0 в закладки

«Никто не представлял, что Овечкин станет суперзвездой». Вратарь, которому форвард забросил первую шайбу в НХЛ

Погоня за Гретцки началась с дубля в ворота «Коламбуса».

Канадский вратарь Паскаль Леклер закончил карьеру в 28 лет. Он не добился больших успехов, хотя был выбран на драфте НХЛ-2001 «Коламбусом» под общим восьмым номером. При этом он стал первым вратарём, которому в НХЛ забил Александр Овечкин. Это произошло 5 октября 2005 года. «Вашингтон» выиграл матч со счётом 3:2.

Несколько лет назад Леклер дал интервью «БИЗНЕС Online». Сегодня вспоминаем его высказывания о российском форварде.

Паскаль Леклер / фото: globallookpress.com

«Для вратарей Овечкин сложнее Кросби»

Сезон 2005/06 начался для вас с первого гола Александра Овечкина в НХЛ.

– Да, мой «Коламбус» играл дома с «Вашингтоном». Честно говоря, перед матчем я не думал об Овечкине или ком-то ещё. Мы были сконцентрированы на своей игре.

«Вашингтон» был таким же аутсайдером, как «Коламбус».

– Хуже! Конечно, мы слышали о каком-то невероятном молодом русском, но у нас в команде были Рик Нэш (№1 драфта НХЛ-2002прим. ред.) и Николай Жердев (№4 драфта НХЛ-2003 прим. ред.). И никто даже не представлял, что Овечкин станет суперзвездой. Хотя после того матча подозрения были.

Он сломал стекло в первой же смене.

– Да, это был странный момент. Мы только вышли на лёд, разогрелись и тут же пауза. Я был уверен, что мы выиграем – у них были три тройки, которые у нас вообще не играли бы. И Овечкин. Я специально перед интервью пересмотрел голы – в первом у меня вообще не было шанса. Был отличный пас из угла, и Овечкин щёлкнул в касание. Очень точно.

А во втором?

– Там моя ошибка в том, что я отбил шайбу перед собой. Овечкину сделали передачу уже на пустые ворота, так что не переоценивайте его успех (смеётся). После того матча я не стал специально следить за ним, но это и не нужно было – во всех газетах было только его имя. Все сравнивали его и Сидни Кросби.

Для вас кто представлял большую опасность?

– Лично для меня – Овечкин, хотя Кросби тоже был гениален. На бросок Овечкина невозможно среагировать, нужно играть на инстинктах. Когда играешь против Кросби, от тебя уже мало что зависит: если защитники смогут его закрыть, то всё в порядке. Если нет, то он либо сделает какой-нибудь сумасшедший пас, либо подставит клюшку на пятачке.

Говорят, что Кросби более универсален и полезен для команды...

– Наверное, так и есть. Но для вратарей Овечкин сложнее. Я слышал, что люди говорят, что он играет прямолинейно. Это не так – от Ови всегда можно ждать проходов, передач, не только бросков с одной точки.


«Тонированный визор Овечкина не мешал»

Что особенного в его бросках из левого круга вбрасывания, которые стали его фирменным знаком?

– У него правый хват, и он лучше всего ловит шайбу в этой точке. А для вратаря тяжело отбивать шайбу под таким углом, особенно если ты играешь в меньшинстве и на пятачке куча игроков.

Вам мешал тонированный визор Овечкина? Многие вратари жаловались на это и со временем он перешёл на обычный...

– Сильно не мешал. Когда играешь нет времени смотреть на глаза и гадать, куда бросит соперник. Тем более, если это броски такой силы, как у Овечкина.

Овечкин стал лучшим российским бомбардиром в истории НХЛ, обойдя Сергея Фёдорова. Вы ведь играли с ним...

– Сергей – один из лучших парней, с которыми я играл. Наряду с Даниэлем Альфредссоном и Риком Нэшем. Это настоящий лидер, который мог повести команду за собой. Он находил время для каждого, в том числе меня поддерживал постоянно. Если у меня была провальная игра, подходил и подбадривал, давал советы. Он был очень умным игроком, который всегда подмечал недостатки остальных игроков.

Ещё одного вашего одноклубника Николая Жердева считали талантом уровня Овечкина...

– Мы тоже так считали. Но вы должны понимать, что Жердев не любил хоккей так, как Овечкин. Ему было дано многое, но он не использовал это. Я думаю, он мог бы стать звездой уровня Патрика Кейна или кого-то вроде него. Но он не был достаточно сконцентрирован в обороне. Ему казалось, что если он хорош в атаке, то сзади за него должен отрабатывать кто-то другой. Плюс он любил погулять – мне рассказывали, как он отдыхал в ресторанах и клубах.

Как?

– Так, что если бы на его месте был я, то упал бы под стол (смеётся). Однажды Жердев выпил 20 коктейлей или около того. Я не хочу сказать что-то плохое про него – Николай был отличным партнёром по команде. Но с его талантом он мог бы до сих пор быть звездой НХЛ.

БО Спорт
Оценка текста
+
10
-
Внимание!

Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее Зарегистрироваться можно здесь.

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.