комментарии 3 в закладки

«Тут нет фаворита. Вижу семь матчей». Эксперт – о серии «Ак Барс» – «Автомобилист»

Артём Батрак ждёт большего от нижних звеньев Казани.

«Автомобилист» и «Ак Барс» обменялись победами в двух первых матчах 1/8 финала Кубка Гагарина. При счёте 1–1 серия переехала в Казань, где сегодня пройдёт третий матч.  Мы обсудили старт серии с комментатором и экспертом «КХЛ ТВ» Артёмом Батраком.

В интервью «БИЗНЕС Online» он удивился большому количеству удалений со стороны команд, рассказал, чего не хватает казанцам и отметил, что в атаке лучше играет «Автомобилист».

Фото: ak-bars.ru

«Оба коллектива играют, а не мучаются»

 Артём, какие у вас впечатления от начала серии между «Автомобилистом» и  «Ак Барсом»?

– Неожиданно интересный хоккей, что в первом матче, что во втором. Это моё основное впечатление. Команды показывают весёлый хоккей – обе играют, а не мучаются. Да, «Автомобилист» чаще откатывается назад, встречает плотно в средней зоне, но он и атакует больше. Еще одно впечатление: откуда столько бесполезных удалений с обеих сторон? Прямо ненужные удаления, которые можно исключить.

– Вы говорите про удаление Дмитрия Яшкина, например?

– Там, в принципе, и у «Автомобилиста» были такие удаления, которых можно было избежать. Я точно помню, что первые два удаления в матче были в чужих зонах. В третьем периоде удаление у хозяев вообще было за воротам Билялова в бесполезной ситуации. Мне кажется, что для матча плей-офф оба соперника превысили лимит случайных и ненужных удалений. 

Фото: ak-bars.ru

 Что ещё вам бросилось в глаза?

– Мне показалось, что временами опасные моменты создаются слишком легко. Я попробую сейчас это объяснить: смотришь, очень плотно играют, в обороне – каждый с каждым, никто не теряет позицию, а потом, неожиданно, появляется момент. Откуда и почему? Лично мне вообще неясно.

Во втором матче, например, только у одного Кизимова было три стопроцентых момента. Потом был момент у Мэйсека. Почему «Ак Барс» так неважно сыграл в обороне – мне непонятно. Казанцы сделали счет 3:2, а через 10 секунд после гола Мэйсек вышел один на один. Это как? Мне кажется, это слишком. Опять же, превышена норма допустимых ошибок в обороне. Во время трансляции я говорил, что у «Автомобилиста» намного больше опасных моментов. В итоге после матча пришла статистика по xG – она подтвердила это. В общем, «Ак Барс» в обороне сыграл далеко не идеально. 

 Показалось, что «Автомобилист» намного лучше играл в силовую борьбу, вообще без прокатов.

– Да. Я не тот человек, который каждые две секунды смотрит в статистику матча. Но в какой-то момент реально понял, что «Автомобилист» прямо бьёт «Ак Барс». Но я не думаю, что это стало каким-то важным фактором в матче, потому что бить можно по-разному. Мне кажется, «Автомобилист» не получил преимущество именно за счёт силовой борьбы  

Фото: ak-bars.ru

 «Ак Барс может» на равных биться с «Автомобилистом» именно в силовой борьбе? 

– Естественно, может. Просто в хоккее побеждает не та команда, которая проведёт больше силовых приёмов. «Ак Барс» сыграл нормально, в своём рабочем стиле. У «Ак Барса» вроде бы всего на 10 силовых приёмов меньше. Это нормально. У вас же нет задачи перебить соперника. Мне кажется, этот нюанс даже не стоит обсуждать. Очевидно, что «Ак Барсу» не нужно именно перебить соперника. Я вообще не понимаю, в чем смысл этого. Мне, например, всегда нравилось, когда меня шли бить. Если меня идут бить, значит, соперник идёт играть не в шайбу, а в тело. Значит, я могу увернуться и сделать передачу.

Если честно, я не понимаю, чего этим пытается добиться «Автомобилист». Я бы лучше отметил то, что и в первом матче, и во втором «Автомобилист» был интереснее в плане создания опасных моментов. Вот тут на месте хозяев я бы задумался.

– В каком плане? 

– Может быть, это не очень бросается в глаза болельщикам «Ак Барса», но, вообще-то, в первой игре «Автомобилист» должен был забивать намного больше. Уральцы создавали моменты и атаковали чаще «Ак Барса». Я бы на месте казанской команды сейчас переживал о том, что соперник в двух стартовых матчах был лучше в атаке. 

Фото: ak-bars.ru

«Если у Билялетдинова есть влияние на раздевалку, мне, как Гатиятулину, это не понравилось бы»

 Вы говорили про необязательные удаления. Помните штраф Дыняка и поняли ли вы его? 

 – Удаление было. Хотя по трансляции даже с повторов эту ситуацию было сложно оценить и рассмотреть. Когда оба хоккеиста видят друг друга и сталкиваются, обычно никого не удаляют. Либо удаляют обоих. Я думаю, в этой ситуации Дыняк ехал на скамейку, а Мэйсек поворачивался. В итоге Дыняк видел Мэйсека, а Мэйсек Дыняка – нет. Видимо, увидели там блокировку. У меня нет другого объяснения этой ситуации. На мой взгляд, это было тоже совершенно ненужное удаление. 


 Видели момент, когда Меркли ударил в голову Миллера в конце второго периода? Было ли там удаление?

– Честно говоря, непонятно. Вроде бы, Меркли подпрыгивает перед ударом, а, вроде бы, и нет. Сложный эпизод.

 «Автомобилист» во втором матче реализовал два большинстве, хотя «Ак Барс» по итогам регулярного чемпионата стал лучшей командой КХЛ по игре в меньшинстве.

– У «Авто» всё нормально в плане мастерства, как бы «Ак Барс» не играл в меньшинстве. За несколько попыток тот же Мэйсек всё равно рано или поздно забьет, или Да Коста сделает передачу, подкидку через всю зону. Не думаю, что «Автомобилист» будет много забивать в большинстве, но пока команда идёт по графику – один гол за игру. Для плей-офф это нормальный показатель. 

Повторюсь, уровень мастерства у игроков «Автомобилиста» большой. Когда Мэйсек бросил и попал – там для Билялова было без вариантов. Тоже самое будет работать и в обратную сторону. У «Ак Барса» много мастеровитых хоккеистов, которые будут решать в большинстве.


 Билялетдинов сейчас вместе с командой: летает с ней, живет в одном отеле. Как вы смотрите на эту ситуацию?

– Да? А я и не знал.

 Он весь плей-офф будет летать вместе с командой. Не считаете, что это дополнительное давление на Гатиятулина?

– Думаю, тут всё зависит от их взаимоотношений и поведения самого Билялетдинова. Он – великий человек. В первую очередь, тут важно, как сам Билялетдинов ведёт себя возле команды и тренерского штаба. Если бы я был на месте Билялетдинова, человека, который всего добился, а сейчас реально может помочь, я бы был рядом. Если вы меня хотите попросить о чем-то, о каком-то совете – я всегда помогу. А так, я рядом с командой. Если сейчас всё действительно так, то это огромный плюс для «Ак Барса». А если там есть влияние на раздевалку, то мне бы, как Гатиятулину, это не понравилось. 

«Фаворита в серии нет. Я вижу тут семь матчей»

 Серия переезжает в Казань. Кто фаворит в следующих матчах?

– Честно, не знаю. Я тут вижу семь матчей, тут нет фаворита. До серии я ставил на «Ак Барса», потому что лидеры играли ярче: Яшкин, Галимов, Семёнов, Миллер. Но после двух матчей, посмотрев, как играет «Автомобилист», мне кажется, именно эта команда выглядит лучше. У «Ак Барса» я вообще не вижу, что делает третье звено. Оно находится на площадке только для того, чтобы дать передохнуть остальным сочетаниям. А еще я не вижу четвертого звена, которое было в прошлом сезоне при Лукоянове. Я весь сезон об этом говорю. Ничего не поменялось. Раньше четвертое звено выходило и сминало, а сейчас этого даже близко нет. Свою работу звено выполняет, но ничего особенного. 

 Во второй игре не видно было Галимова...

– Согласен. Не лучшая его игра. Даже не знаю, что еще тут добавить. Если правильно помню, у него только один бросок. Да и тот, наверное, в большинстве. Ничего страшного, такие матчи бывают.

Артём Галимов (справа) / фото: ak-bars.ru

 У Шарова из «Автомобилиста» уже два гола в двух матчах. Как его остановить «Ак Барсу»?

– Его тяжело остановить, потому что он забивает очень много с пятачка. Гол с пятачка – это буквально одно касание и ты не можешь не пустить туда соперника по современным правилам. Невозможно не дать ему приехать на пятачок без нарушения правил. Кстати, Шаров забивает в том же стиле, что и Яшкин. Они в этом плане очень похожи. В общем, с Шаровым ничего не сделаешь. Он – очень хороший и крепкий игрок для команды с претензией на Кубок Гагарина. Наверное, лучшим бомбардиром в «Автомобилисте» он не будет, но вторым или третьим – да. 

 Как вам игра вратарей в этой серии?

– Я размышлял об этом после второго матча, в котором было забито семь голов. Например, шайбу Фальковского Аликин мог ловить. С другой стороны, там из-под защитника «Автомобилиста» шайба вылетала. Что касается Билялова, то голы Шарова, Меркли или Мэйсека во второй игре – без шансов. Бывальцева – тоже. Все голы залетели по делу. Грубых ошибок я не увидел

 Что станет ключевым в этой серии?

– Если у «Ак Барса» добавят игроки нижних звеньев, начнут набирать очки, тогда у Казани будет намного меньше проблем. Нужны голы хотя бы от третьего звена. В первом матче, например, забил Пустозёров – и сразу стало полегче. А у «Автомобилиста» создают моменты практически все. У «Ак Барса» же в основном –  первое звено. Это важный момент. Думаю, он может повлиять на всю серию.

«Идёт война». «Авто» задавил «Ак Барс» силовыми приёмами и сравнял счёт в серии

Нефарт Галимова, эпизод в СДК и новый губернатор: что окружало второй матч «Автомобилист» – «Ак Барс»

Руслан Васильев
Оценка текста
+
18
-
Внимание!

Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее Зарегистрироваться можно здесь.

  • Батрак прав, нижние звенья никакие, АБ будет тяжело пройти Авто.
    • У меня уже слюны нет плеваться на минуллинскую селекцию. Кто-то представляет Коршкова с кубком Гагарина? Но если не пройдут шофёров, тогда и первым звеньям грош цена. Несмотря на полсостава анекдотически запасных (было у отца 3 сына: двое нормальные, один запасной), если задачей на сезон было попадание в ПО нафига вся эта клоунада? Отдайте деньги помбурам -- много ли их доживёт до пенсии?
  • Опять этого эксперта позвали.
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.