комментарии 1 в закладки

Художница из Казани сотрудничает с Дрейком, звёздами НБА и «Ак Барсом»

Знакомьтесь, Алина Гибадуллина.

Новые джерси игроков «Ак Барса», выпущенные специально для татарского матча, наделали много шума. Пост с ними собрал почти три миллиона просмотров и нашёл отклик у клиентов по всему миру. Дизайном формы занималась Алина Гибадуллина – художница из Казани. Она не первый год сотрудничает с западными звёздами и делает картины на заказ.

Как Алина попала в мир НБА, как сотрудничала со звёздами хип-хопа и вышла на американский рынок – в интервью «БИЗНЕС Online».

Фото предоставлено Алиной Гибадуллиной, ak-bars.ru

«Многие спрашивали, почему сайт «Ак Барса» на русском языке» 

– Алина, недавно вы с «Ак Барсом» создали новую форму в татарском стиле. Какие отзывы получили на неё?

– Было много всего прекрасного, притом не только из России, но и из-за границы. Я выложила пост в твиттере, где он собрал три миллиона просмотров и 100 тысяч лайков. После эта история появилась в российских спортивных СМИ. В отзывах кто-то хотел, чтобы игроки «Ак Барса» вышли в этой форме в плей-офф, другие просили, чтобы форма стала сувенирной. Честно, мне тоже этого бы хотелось, но ничего страшного в том, что игроки надели форму лишь однажды, нет. На аукционе все джерси успешно были проданы, чему я только рада. 

– Часто в вашем твиттере посты набирают миллионы просмотров?

– Вроде как да. Надеюсь, что всё продолжится в том же духе. Я нашла ту аудиторию, которой нравится моя деятельность. 

– Писали ли вам, где и как можно приобрести форму?

– Да, таких вопросов было очень много. Часто у меня спрашивали, почему сайт на русском языке и как его можно перевести на их родной. «Ак Барс», кстати, в некоторых постах написал на английском, что это лимитированная коллекция, которая предназначена для команды.

Альберт Яруллин / фото: ak-bars.ru

– Вы впервые сделали дизайн формы для спортивных команд?

– Да, форму я делала впервые. Все узоры нарисованы от руки, но после нужно было поработать над ней в фотошопе. Там я много всего делаю, поэтому было не так сложно.

«Однажды Дрейк репостнул мою картину к себе в сторис» 

– Вы сделали форму для хоккейного клуба, хотя чаще работаете в баскетбольной тематике. С кем из игроков вы сотрудничали?

– Со звездой «Миннесоты» Энтони Эдвардсом, Джорданом Пулом из «Вашингтона», Джайленом Саггсом из «Орландо», с Тайризом Халибёртоном из «Индианы», с Фрэнком Джексоном, который играл в «Детройте», но сейчас уехал в Китай. Есть парочка баскетболистов из Евролиги, которые сейчас выступают в чемпионатах Италии и Турции. Даже из России есть несколько ребят, с кем знакома.

– Как произошла ваша коллаборация с Эдвардсом?

– В том году «Миннесота» играла с «Ютой». Эдвардс сделал сумасшедший данк, сразу же пошли разговоры, что это данк года. Спустя 12 часов по завершении матча я нарисовала этот данк и выложила его в соцсети. Вроде бы он всем понравился. Это моя фишка – нарисовать какой-то момент из игры в течение 24 часов. Моя картина получила большой охват, после чего ко мне обратились ребята из «Адидас», которые делают именные кроссовки для Эдвардса. Я им сказала, что готова отдать им картину, а они бы уже передали её Эдвардсу. 

Картина с данком Эдвардса / фото предоставлено Алиной Гибадуллиной

В 2024 году мне написали ребята из Culture Jam (проект звёзд НБА Пола Джорджа и Кавая Ленарда, главная цель которого объединить баскетбол с музыкой – прим. ред.) и сказали, что у них есть проект, к которому нужно сделать обложку. Я нарисовала, показала им, они ответили, что им понравилось. Так что здесь всё просто.

– «Адидас» и команда Энтони Эдвардса настроены на дальнейшее сотрудничество с вами?

– Надеюсь на это. У меня есть желание нарисовать на большом холсте все именные кроссовки Эдвардса, которые бы просто лежали в куче. Я согласовала этот момент с медиа «Адидас» – осталось только всё доделать. 

Энтони Эдвардс (слева) и Пол Джордж / фото: Ariana Ruiz, globallookpress.com

– Много ли в России ещё таких людей, кто сотрудничает с НБА? Наших игроков в лиге давно нет.

– Лично я никого не знаю. Хочется быть уникальной, но рано или поздно наши ребята будут в НБА. Знаю, что сейчас у нас много перспективных игроков в NCAA, которые в следующем году могут пробиться в НБА. Егор Дёмин на девятом месте в прогнозах на драфт, Влад Голдин тоже может быть выбранным на драфте 

Плюс у меня есть знакомый, который работает с мировыми звёздами в музыкальной индустрии. Сам он то ли из Саратова, то ли из Воронежа, а после переехал в Париж. Однажды мы с ним пересеклись и начали говорить на английском. Потом оказалось, что он тоже из России, как и я сама. В таких случаях быстро понимаешь, что говоришь с нашим человеком: тебя выдаёт либо говор, либо имя, подозрительно похожее на наше. 

Её картину запостил в сторис Дрейк

– Ещё у вас были коллаборации с известными западными исполнителями – Фарреллом Уильямсом, Дрейком и Tyler, the Creator…

– Не стала бы это называть коллаборациями, лучше сказать, что это были контакты с ними. Я нарисовала цепи Тайлера, он это заметил и показал своей команде. С Фарреллом примерно та же история: я нарисовала его украшения, которые он выставляет на сайт для продажи. Я нарисовала цепи, которые он однажды туда поместил, а он увидел это, репостнул к себе и тоже показал своим друзьям. Что касается Дрейка, то я делала картину для одного артиста с его лейбла, а он запостил её к себе в сторис. Поэтому, к сожалению, это не коллаборации, а просто внимание с их стороны. 

Картина с цепями Tyler, the Creator / фото предоставлено Алиной Гибадуллиной

– Как вы открыли для себя музыкальное направление?

– Музыка играет в моей жизни большую роль. В детстве я ходила в музыкальную школу – спасибо моим родителям, которые всегда меня куда-то водили и отдавали. Мне нравился альбома Fuck the World рэпера Брента Файаза. На обложке сам исполнитель просто сидит на белом фоне. Я срисовала её, что-то приделала степлером, что-то дорисовала карандашами, а после отсканировала и выложила. Он тоже это увидел и репостнул к себе. Для меня это было прямо вау, ведь я в тот момент училась в универе. Подумала, что могу ещё порисовать, потом начали писать другие ребята – так и началась моя проектная деятельность. 

«Один из первых заказов был от Sqwoz Bab» 

– Как начинался ваш путь художника и дизайнера?

– Всю жизнь меня окружал спорт, будь то плавание или баскетбол. Когда настал момент выбора университета, то мы поговорили с родителями и решили, что мне был бы интересен вариант с КГАСУ. Но, чтобы поступить в архитектурный, нужно пройти подготовительные курсы, иметь навыки художественного образования. Где-то в седьмых-восьмых классах я пошла в художественную школу, окончила её, затем прошла подготовительные курсы в КГАСУ и окончила университет. Когда училась на четвёртом-пятом курсах, то начала собирать своё портфолио. Я делала фан-арты для артистов, а после получала фидбек. Так у меня появились первые заказы, я даже сделала обложку на трек Sqwoz Bab (автор хита «Татарский богатырь» – прим. ред.) Я делала шаги в этом направлении и по завершении учёбы в университете полностью сосредоточилась на спортивной и музыкальной индустрии. 

Фото предоставлено Алиной Гибадуллиной

– Не страшно ли было идти в сферу дизайна и искусства? Мода быстротечна, плюс нет уверенности, что ваши работы могут кому-то понравиться. 

– У меня всегда был план Б – архитектура. В университете я была увлечена этим, но так получилось, что сейчас занимаюсь немного другим. Благо нашла свою аудиторию. Рада, что оказалась в миксе искусства и спорта, плюс добавила туда музыку. Оказалось, что в мире не так много людей, который делает что-то подобное. У меня есть своё видение искусства, которого вроде бы у других людей нет. Надеюсь, что аудитории нравятся мои работы. 

– С чего вы начинали?

– Были работы на бумажке, где я просто что-то нарисовала, например, маленькие непонятные фигурки. Иногда друзья что-то просили нарисовать, им тоже помогала. Бывало, что находила интересную картинку и просто её срисовывала. Сначала весь процесс шёл слишком долго: не понимала, как и что сделать и как это всё работает. 

– Как вы изучали фотошоп и возможно ли быть дизайнером без знания этой программы?

– Фотошоп – это просто гениальная программа. Я изучила его сама, он мне нужен был ещё по учёбе в университете. Есть, кстати, курсы по дизайну длиною в три месяца. Мы в КГАСУ скептически к ним относились, потому что найти красивую картинку можно всегда. Но всегда нужно знать базу: как падает солнце, как отражаются лучи… Всё это изучается в институте. Поэтому моё мнение таково: если хочешь быть в искусстве, то профессиональное обучение очень желательно. Но при этом всему в наше время можно обучиться самому: есть интернет, видео и другие дизайнеры, которые могут помочь. 

«На 90 процентов у меня зарубежная аудитория» 

– Когда вы решили выставить на продажу первую картину?

– Как таковой продажи у меня никогда и не было. Всегда находились люди, которые хотели приобрести мои картины. Я всегда удивлялась в такие моменты, ведь картина лежала на полу, а тут её хотят купить. 

Картина с обложкой альбома рэпера Брента Файаза / фото предоставлено Алиной Гибадуллиной

– Есть ли люди, работами которых вы вдохновлялись?

– Они есть, и я подписана на них в соцсетях. Они примерно моего возраста, но начинали раньше меня. Их стиль мне очень понравился, хоть он и немного далёк от моего. Есть художник Брайант Джиллс, у которого стиль основан на скетчах. Да, он кажется очень простым, но если присмотреться, то там всё проработано. Нравится художник Сай Твомбли, у которого самые простые рисунки карандашами, но они так динамично выглядят. Когда училась в КГАСУ, то обращала внимание на классических художников. Один из наиболее важных аспектов их картин – анатомия, то есть цвета кожи, колористика. Очень нравился Клод Мане, у которого очень лёгкая палитра, но картины при этом выглядят очень глубоко. 

– Где вы публикуете большую часть своих картин?

– На 90 процентов моя аудитория зарубежная, поэтому использую инстаграм*, твиттер или тик-ток. 

– У вас есть страничка на сайте Inprnt.

– Да, это американский сайт, которому я отсылаю свои картины в хорошем качестве, а они отправляют покупателям принты и постеры. После мы делим процент с дохода. Дело в том, что отправлять картины из России очень дорого, из Штатов – гораздо дешевле. Мне очень хотелось бы высылать покупателям именно свои постеры, но пока что есть, то есть. У меня есть парочка клиентов из России, я связываюсь с ними напрямую, и мы договариваемся о доставке.

– С какой периодичностью вы выпускаете новые картины?

– Сейчас я больше работаю над проектами, а чисто для себя раз в месяц стараюсь что-нибудь сделать. Суммарно два-три раза в месяц я что-то выпускаю. 

– Где вы черпаете сюжеты для картин?

– Здесь важен вопрос «О чём картина?» Если это баскетбол, то это постоянный просмотр соцсетей, плюс у меня есть много книг об этой игре, а также журналы. Сейчас я работаю над серией картин об украшениях в хип-хоп культуре и поп-культуре. Есть книга IceCold, в которой рассказывается об истории этой культуры и её влиянии на ювелирные изделия. Когда я рисую те же самые бриллианты, то всегда обращаю внимание, как и где преломляется свет. Многие этого не замечают, но это выглядит очень красиво.

– Сколько в среднем нужно времени для создания одной картины?

– Минимум уходит 100 часов. Все те картины, которые опубликованы у меня в инстаграме*, на них у меня уходило 100–150 часов. Вообще всё зависит от размера холста и степени детализации. 

Фото предоставлено Алиной Гибадуллиной

«Если будешь уникальным, будет большой спрос и высокая прибыль» 

– Сколько в наше время может зарабатывать хороший дизайнер?

– Точно сказать не могу, но у меня много знакомых дизайнеров, которые работают в России. У них хороший доход, от 70 тысяч рублей в месяц. Однако тут нужно добавить, что всё зависит от твоего видения. Нельзя делать ровно так, как скажут, или по какому-то шаблону. Нужно иметь свой стиль и только тогда появится свой зритель. Если ты будешь уникальным, то у тебя будет большой спрос и высокая прибыль. 

– Если работать не на российский рынок, а на европейский или американский, то прибыль будет разниться?

– Конечно. Курс рубля достаточно низок, поэтому за рубежом можно заработать больше. 

– Сколько в среднем стоит заказать у вас проект?

– Это секрет, ведь всё зависит от детализации, от задумки, когда и кого там надо нарисовать, сколько часов на это уйдёт. 

– Как проходят переговоры между вами и вашим заказчиком?

– Бывают разные клиенты. Если что-то связано с музыкой, то бывали запросы по типу, как ты чувствуешь, так и рисуй. Чаще всего связываются со мной и говорят, что в целом хотят и как они это видят. Я быстро делаю несколько набросков, отсылаю на одобрение и спрашиваю, что можно добавить. 

– Вы сказали, что быстро выучили английский язык. Можете дать несколько советов, как это сделать.

– Первое – это изучение языка через музыку. То есть важно не просто слушать, а находить тексты песен и читать их. Второе – это фильмы и книги. Есть много сериалов, которые просты для понимания. Плюс ты будешь знать, как произносить слова, что тоже очень важно. Тот же американский сленг можно выучить по сериалам. Я смотрела «Офис», в котором очень простые слова, поэтому рекомендую. Вообще английский – очень простой язык. Даже не знаю, почему у нашего населения есть проблемы с тем, чтобы выучить его. 

– Можно ли выйти на европейский или американский рынок без знания языка?

– Мне кажется, что нет. На европейском и американском рынках люди очень любят использовать сленг, поэтому ты просто не поймёшь, что они говорят. Переводчик тебе переведёт по первому значению слова, хотя использовано было третье-четвёртое. Поэтому знать язык – это очень важно.  

Фото предоставлено Алиной Гибадуллиной

«Каждый день прохожу мимо картины с Кобе и думаю, что ни за что бы её не отдала» 

– Большая часть ваших картин посвящена баскетболу. Почему?

– Я сама баскетболистка. Помню, как училась в школе и у нас были соревнования. Мой рост всегда составлял 162 см, но за одно лето я очень быстро выросла, как это часто бывает у мальчиков. Наш преподаватель сказал мне, чтобы я попробовала сыграть в баскетбол. Так получилось, что я попадала трёхочковые броски с процентом 90. Первый год я была на замене, потому что в старте были ребята из выпускных классов. После начала чаще выходить и играть. 

Когда поступила в универ, тоже попала в команду. Они видели, что я хорошо попадаю из-под кольца, ведь мне позволяет рост. На первом курсе я играла в баскетбол в универе, но после нужно было выбирать между спортом и учёбой. Я сосредоточилась на университетской деятельности, с чем не прогадала.

– Кто ваш любимый баскетболист?

– Конечно же, Кобе Брайант. Из нынешних – Энтони Эдвардс, чья игра очень схожа с игрой Майкла Джордана, который в топ-3 моих любимых баскетболистов. Эдвардс – это прямо вау: как он играет, как он разговаривает с командой – всё это одновременно и смешно, и профессионально. 

– Ваша любимая картина, посвящённая баскетбольной тематике?

– С Кобе Брайантом, где он сидит с кубком после победы в финале. Эта фотография с большой историей, но люди часто не знают её. Каждый день я прохожу мимо картины с Кобе, смотрю на неё и думаю, что ни за что никому бы её не отдала. 

Кобе Брайант / фото предоставлено Алиной Гибадуллиной

– Можно ли написать вторую такую же и отдать?

– Конечно, но тоже важен вопрос денег. Есть несколько картин, которые я хотела бы перерисовать, чтобы посмотреть, как изменилась моя рука, как улучшился навык. Она настолько детализирована, что посидеть над ней точно нужно будет. Плюс эту картину я написала два-три года назад, то есть довольно давно.

«Есть много идей, как разнообразить форму УНИКСа» 

– Ходите ли вы на матчи УНИКСа?

– Конечно. Если я в Казани, то 100 процентов. 

– Есть ли любимый баскетболист из УНИКСа?

– Из нынешнего состава – Маркос Найт. Это просто легенда, ведь что он творит на площадке… Желаю ему крепкого здоровья, ведь если не он, то не знаю кто.  

– Как вам игра Димитриевича, который провёл в УНИКСе два сезона?

– Он очень хорош. У Нено очень большой потенциал, рада, что он ушёл в клуб Евролиги. Жаль, что УНИКС не нашёл ему замену, ведь это скажется в плей-офф. Мне очень нравилась игра Димитриевича в УНИКСе: всё плавно и красиво, все атаки строились вокруг него. Сейчас место Димитриевича занимают сразу несколько игроков, поэтому УНИКСу тяжеловато. 

– Как вам игровая форма УНИКСа?

– У меня есть огромное количество идей, как разнообразить форму УНИКСа. Их настолько много, что боюсь упустить каждую из них. Ярко-зелёный цвет, камуфляж, силуэт Казани, номера – из всего этого можно сделать такую конфетку. Белая форма УНИКСа слишком белая, а ярко-зелёная режет глаз. Лично мне очень хотелось бы поработать с УНИКСом.

Игроки УНИКСа Дмитрий Кулагин, Артём Комолов и Михаил Беленицкий (слева направо) / фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

– У какой команды сейчас самая красивая форма?

– Бесспорно, это «Ак Барс» (смеётся). Если мы берём баскетбол, то очень красивая форма у «Бешикташа»: красно-чёрного цвета, минималистичная и с полосками. Она выглядит очень детально и красиво. В НБА красивая ретро-форма у «Мемфиса»: бирюзовые цвета на белом.   

«Новый театр Камала выглядит очень симпатично» 

– В каких странах вы успели побывать благодаря своей работе?

– Я почти не путешествовала по Европе, но довольно долго прожила во Франции. Была в Хорватии, Японии и Сербии. 

– США?

– Нет, туда тяжело попасть.

– Из-за визы?

– Да, однажды мне даже отказали. Надеюсь, что в ближайшие пару лет смогу там побывать.

Новое здание театра имени Галиасгара Камала / фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

– Вы как человек, который окончил КГАСУ, какие здания и объекты Казани могли бы выделить?

– Мне очень нравится, как сделали нашу набережную. Когда приезжают друзья из Москвы, всегда веду их туда. У нас есть много ресторанов, чей дизайн мне очень нравится, как и кухня в целом. Я не так много гуляю по городу, но у нас много всего интересного в плане архитектуры. Например, «Савин Хаус» очень красиво выглядит, это классный проект. Очень симпатично выглядит новый театр Камала, притом как изнутри, так и снаружи. 

– Есть ли в Казани места, архитектуру которых вы не понимаете?

– У нас есть Университетская улица. Когда ты спускаешься к метро, то там огромное количество вывесок, будь то «Кыстыбый», «Шаурма» или ещё что-то. Они все выполнены в разных стилях, и это такой шум на глаза. И это наша центральная улица, где большой поток туристов. Все они видят эти вывески, которые друг на друге. Это мне так не нравилось, что не знаю, как это выразить. То же здание «Кольца» – это вообще ужас. Но я рада, что большая часть Казани – это красивые здания, на которые приятно смотреть. 

* – принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ

Тимур Хуснутдинов
Оценка текста
+
39
-
Внимание!

Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее Зарегистрироваться можно здесь.

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.